Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с солнышком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад № 7 «Изумрудный город»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по ФЭМП:
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»
Разработала: воспитатель, Семерикова Ольга Александровна,
I кв. категория
г. Верхняя Пышма,2022 год
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему
«Путешествие с солнышком».
Цели:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке;
• пользоваться словами один, много;
• пользоваться цифрами от 1 до 3;
• закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
• продолжить закреплять порядковый счет в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами;
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
• развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Форма занятия : учебно-игровая.
Оборудование и материалы:
Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованный паровозики с вагонами, магнитная доска, зайчики, морковки, поощрительные подарочки(раскраски).
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 3.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят приветственные слова:
«Вместе встали мы в кружок
Поздоровайся , дружок!
Друг другу ручки мы подали,
А потом мы их подняли!
Отошли и поклонились
И немного покружились.
Повернулись- улыбнулись!
Все готовы заниматься?
Дети:
Очень будем мы стараться!»
Затем садятся на свои места.
Воспитатель :
«Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окошко,
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
Будет интересно!»
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (На доске прикреплено грустное «Солнышко» с двумя лучиками).
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное ?
Дети: потому что у него мало лучиков.
Воспитатель: конечно. Ведь у солнышка должно быть много лучиков.
Что же случилось с нашим солнышком , куда пропали лучики?
В это время в группу залетает воздушный шарик с конвертом на веревочке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите .Что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем ,что же написано в этом письме.
Воспитатель, открывая конверт, начинает читать:
«Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо пройти испытания».
Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята ,я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие за лучиками. Догадались на чем мы отправимся?
Дети: На паровозике.
Воспитатель: Правильно, на паровозике. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?
Дети: Паровоз состоит из вагонов.
Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.
Дети: Окошек.
Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
«Каждый лучик солнышка».
Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
(поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).
Воспитатель дальше читает письмо:
«С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».
- Сколько в желтом вагоне окошек? (1)
- Сколько в красном вагоне окошек? (3)
- Сколько в синем вагоне окошек? (2)
- Сколько всего вагонов у паравозика? (3)
- Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.
Физминутка под музыку «Солнышко встает..» у стульчиков.
Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.
Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».
У детей на столах лежат зайчики и морковки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на доске прикреплен один зайчик).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сколько зайчиков у меня на доске?
Дети: Один.
Воспитатель: возьмите пожалуйста из тарелочки одного зайчика.
Затем прискакал еще один зайчик. Положите рядом еще одного зайчика. Сколько зайчиков теперь на полянке? (Гриша.С)
Гриша.С: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь? (Лиза.Ч)
Лиза.Ч: всего три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. (Катя) сколько теперь зайчиков?
Катя: Всего четыре зайчика.
Воспитатель: Еще прискакал зайка. (Лева) сколько зайчиков теперь на полянке?
Лева : Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, их много.
Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?
Дети: Ни одной.
(Воспитатель приклеивает одну морковку).
Воспитатель: А теперь сколько морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Ребята ,посмотрите какая красивая коробочка у нас появилась. Что же в ней ,давайте посмотрим.
Воспитатель: (открывает коробочку, в ней письмо и лучики от солнца).
Воспитатель читает письмо :
«Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам возвращаю лучики от вашего солнышка».
3. Итог:
Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте вернем лучики нашему солнышку.
Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Веселым!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: солнышко благодарит вас то, что вы помогли вернуть лучики дарит вам небольшие подарочки. (Раскраски)
А сейчас мы с вами для солнышка станцуем веселый танец. Я приглашаю вас в кружок, ребята. ТАНЕЦ!
Воспитатель: А теперь может каждый получить свою раскраску от солнышка.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...