Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад № 7 «Изумрудный город»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по ФЭМП:

«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»

                                                                                                                 Разработала: воспитатель, Семерикова Ольга Александровна,

I кв. категория

                                       г. Верхняя Пышма,2022 год

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему 

«Путешествие с солнышком».

Цели:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке;

• пользоваться словами одинмного;

• пользоваться цифрами от 1 до 3;

• закрепить знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой»«маленький»;

• продолжить закреплять порядковый счет в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами;

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

• развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Форма занятия : учебно-игровая.

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованный паровозики с вагонами, магнитная доска, зайчики, морковки, поощрительные подарочки(раскраски).

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 3.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят приветственные слова:

«Вместе встали мы в кружок

Поздоровайся , дружок!

Друг другу ручки мы подали,

А потом мы их подняли!

Отошли и поклонились

И немного покружились.

Повернулись- улыбнулись!

Все готовы заниматься?

Дети:

Очень будем мы стараться!»

Затем  садятся на свои места.

Воспитатель :

«Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окошко,

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!»

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам  пришел сегодня в гости? (На доске прикреплено грустное «Солнышко» с двумя лучиками).

ДетиСолнышко.

Воспитатель: А, давайте, поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему наше солнышко грустное ?

Дети: потому что у него мало лучиков.

Воспитатель: конечно. Ведь у солнышка должно быть много лучиков.

Что же случилось с нашим солнышком , куда пропали лучики?

В это время в группу залетает воздушный шарик с конвертом на веревочке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите .Что это?

Дети: письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем ,что же написано в этом письме.

Воспитатель, открывая конвертначинает читать:

 «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что, пока вас не было, я  забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть их, то вам надо пройти испытания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята ,я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие за лучиками. Догадались на чем мы отправимся?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Правильно, на паровозике. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?

Дети: Паровоз состоит из вагонов.

Воспитатель: Правильно, ребята, из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно.

Дети: Окошек.

Воспитатель: Правильно! Окошек не хватает в нашем паровозике.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери окошки».

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Каким цветом вагончики в паровозике?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Каждый лучик солнышка».

Лучики солнце на небо пускаеткаждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик – тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).

Воспитатель дальше читает письмо:

 «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью хлопков в ладошки ответить на мои вопросы».

- Сколько в желтом вагоне окошек? (1)

- Сколько в красном вагоне окошек? (3)

- Сколько в синем вагоне окошек? (2)

- Сколько всего вагонов у паравозика? (3)

- Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали ровно, повторяем за мной.

Физминутка под музыку «Солнышко встает..» у стульчиков.

Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.

Игра «Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой».

У детей на столах лежат зайчики и морковки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на доске прикреплен один зайчик).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сколько зайчиков у меня на доске?

ДетиОдин.

Воспитатель: возьмите пожалуйста из тарелочки одного зайчика.

Затем прискакал еще один зайчик. Положите рядом еще одного зайчика. Сколько зайчиков теперь на полянке? (Гриша.С)

     Гриша.С: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь? (Лиза.Ч)

Лиза.Ч: всего три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал(Катя) сколько теперь зайчиков?

Катя: Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Еще прискакал зайка. (Лева) сколько зайчиков теперь на полянке?

Лева : Всего пять зайчиков.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А, давайте, угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще…. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего?

ДетиМного.

Воспитатель: Молодцы ребята, их много.

Воспитатель: А если я уберу все морковки, сколько их станет?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель приклеивает одну морковку).

Воспитатель: А теперь сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Ребята ,посмотрите какая красивая коробочка у нас появилась. Что же в ней ,давайте посмотрим.

Воспитатель: (открывает коробочку, в ней письмо и лучики от солнца).

Воспитатель читает письмо :

 «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам  возвращаю лучики от вашего солнышка».

3. Итог:

Воспитатель: Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики, скажите мне, ребята, кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь, давайте вернем лучики нашему солнышку. 

Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?

Дети: Веселым!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: солнышко благодарит вас то, что вы помогли вернуть лучики дарит вам небольшие подарочки. (Раскраски)

А сейчас мы с вами для солнышка станцуем веселый танец. Я приглашаю вас в кружок, ребята. ТАНЕЦ!

Воспитатель: А теперь может каждый получить свою раскраску от солнышка.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...