Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение №45 детский сад «Самицветик»
г. Южно-Сахалинск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20
Тема: «Путешествие с солнышком»
Сатылганова Жылдыз Токтосуновна
«Путешествие с солнышком»
Речевое развитие
Цель: Показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в тесение года.
- Образовательные задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
- Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь, употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, птицы, насекомые);
- Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
- Развивающие задачи:
Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, координацию речи с движением.
- Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- Работа над правильным произношением звука Р;
- Беседы на темы: «Весна», «Фрукты», «Овощи», «Насекомые», «Животные», «Птицы»;
- Чтение сказок К. Чуковского.
Вид деятельности: речевая
Форма работы: ситуация общения, образовательная ситуация
Возраст детей: средняя группа (4-5лет)
Методы и приемы:
- Наглядный (набор карточек с картинками фруктов, овощей, насекомых, птиц, диких зверей, макет солнышка);
- Практический (наблюдение, дидактические игры);
- Словесный (рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово).
Материал к занятию:
- Набор карточек с картинками фруктов и овощей, насекомых, птиц и диких зверей;
- Сказки К. Чуковского;
- Макет солнышка, прищепки желтого цвета
Ход занятия.
Вводная часть.
В.: Сколько гостей к нам пришло? Давайте поприветствуем словами:
Доброе утро, скорее проснись,
Солнцу шире улыбнись! (2)
Отгадайте загадку: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (солнышко). Какое солнышко по форме, цвету? (круглое, желтое). Давайте позовем солнышко: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко. Представьте как солнечный лучик согревает вам щечки (трут щечки), носик (трут носик), ручки (трут ладошки), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот и стали маленькими солнышками. Давайте мы себе сделаем свое солнышко, но оно грустное. Почему оно грустное? (нет лучиков). Мы с вами будем выполнять задания. И за выполненные задания будем прикреплять лучики нашему солнышку.
Основная часть.
1 задание и наша 1 станция отправления.
«Солнышко, какое ты…?» (ласковое, доброе, нежное, теплое, лучистое, милое…)
После выполнения задания ребенок прикрепляет 2 прищепки к грустному солнышку.
Отразились лучики в стеклах окон и поскакали солнечные зайчики. До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения.
2 остановка «Граммотейка»
Кто был веселым, стал еще веселее (добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.)
За выполненное задание дети прикрепляют еще 2 лучика.
3 станция «В гостях у сказки»
Сказки К. Чуковского. Чтение эпизодов. (Дети называют названия).
За выполненное задание дети прикрепляют еще 2 прищепки к солнышку.
Как хорошо пригрело солнышко. Вышли из своих домиков зайчики на лесную опушку поиграть.
Физминутка.
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки
Наряжались зайчики,
Обували тапочки.
4 остановка «Веселый язычок»
Распределить по корзиночкам овощи и фрукты со звуком Р и без
«Прогулка на велосипедах»
Сейчас поедем. Проверим хорошо ли надуты шины? Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с. Хорошо накачали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш. Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.
Вот мы приехали на лужайку. Посмотрите, не только зайчики обрадовались солнышку.
5 остановка «Путаница».
Кто же еще пригрелся на солнышке? Все картинки перемешались. Необходимо распределить по группам (птицы, животные, насекомые). Дополнить группы своими названиями.
За выполненное задание прикрепляем оставшиеся прищепки.
Наше солнышко улыбнулось.
«Гори, гори ясно…»
Заключительная часть
Давайте скажем солнышку: «Спасибо». Мы были с вами в увлекательном путешествии. Солнышко тоже нам говорит: «Спасибо». И дарит нам корзиночку со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...