Конспект занятия "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи "Путешествие к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_solnyshku.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи ребенка «Путешествие к солнышку».
Цель: развитие фонетической и лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
Развитие фонематического восприятия: выделение заданного слова из ряда слов, схожих по звучанию; выделение первого гласного звука в словах.
Формирование грамматического строя речи: закреплять умение употреблять предлоги в речи; закреплять умение согласовывать числительные с существительными; закреплять умение подбирать глаголы к имени существительному во множественном числе. Расширение словаря.
Формировать положительные установки детей на участие в совместной деятельности. Воспитание навыков общения и сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
Плоскостное изображение солнышка со съемными лучами. Куклы би-ба-бо: зайчонок, волчонок, лисенок, медвежонок. Д/и «Волшебный цветок» на гласные звуки; д/пособие «Ромашка», «Дуб»
Дети заходят в группу, встают полукругом.
В.: Ребята, к нам сегодня в гости пришел очень теплый гость. А кто это – вы мне скажите сами. Послушайте загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное… (солнце)
В.: Да, ребята, к нам в гости заглянуло солнышко. (Приглашаю детей к доске, на которой прикреплено солнышко без лучей). Только что-то с ним не так. Какое-то оно грустное. Что с ним случилось, как вы думаете?
Д.: У него нет лучиков.
В.: Это подул сильный ветер, и лучики у солнышка разлетелись по лесу. Но без лучиков солнышку плохо. Как же быть? Надо помочь солнышку найти его лучики. Вы согласны?
Д.: Да!
В.: Тогда пора отправляться в дорогу. Я думаю, что лучше всего отправиться на поезде. Вы согласны? Чтобы получить билет, надо выполнить задание: хлопать только тогда, когда услышите слово ВАГОН. Если я буду называть похожие слова, то хлопать не надо. ( Загон, фагон, вагон, батон, вагор, багор, магон, вагон, выгон, фагот, жагон, вагон, разгон, вагон. )
В.: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и все получили билеты. Тогда вагончики строятся, паровозик прицепляется и отправляемся в наше путешествие.
Дети под музыку «едут» и подходят к столам.
В.: Вот мы и приехали в лес. Давайте посмотрим, кто же нам здесь поможет?
Вместе с детьми подхожу к столам, появляется Заяц (игрушка би-ба-бо).
В.и Д.: Зайка, зайка, помоги,
И ребятам подскажи.
Как нам солнышко спасти,
Лучики его найти?
Зайка: Я, конечно, помогу, и лучики вам подарю. Но и вы мне помогите – цветок волшебный соберите.
Дети собирают «цветы» со словами на определенный звук (выделение первого гласного звука в слове).
Зайка: Вот от солнышка лучики, возьмите. А еще лучики есть у Волчонка. Идите прямо, прямо, а потом направо, а потом кругом, кругом и к волчонку прямо в дом вас путь-дорога приведет.
Благодарим Зайчика и отправляемся в путь дальше.
Подходим к мольберту, из-за которого появляется Волчонок.
В.и Д.: Волчонок серый, помоги,
И ребятам подскажи.
Как нам солнышко спасти,
Лучики его найти?
Дети садятся на стульчики.
Волчонок: Я, конечно, помогу, и лучи вам подарю. Но и вы мне помогите. Я хожу в лесную школу и наш учитель – Мудрый Филин задал нам задание, а я никак не могу с ним справиться. На Ромашку прилетели насекомые, а сколько их – вот вопрос. Помогите мне посчитать насекомых.
Д.: Конечно, мы тебе поможем.
Дети считают насекомых: одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек. Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз; одна божья коровка, две божьи коровки…пять божьих коровок.
В.: Вот один муравей, а в лесу много…(муравьев), одна гусеница, много…(гусениц), один шмель, много…(шмелей).
Волчонок: Вот спасибо, посчитали и не ошиблись. Теперь и я не ошибусь. А может, вы еще знаете, что делают насекомые?
В.: Конечно, знают.
Д.: трещат, парят, жужжат, летают, скачут, ползают.
Волчонок дает лучики и прощается с ребятами. Дети проходят за воспитателем змейкой «По тропинке мы пойдем, лучики все соберем»
В.: Ребята, я вижу впереди какой-то зверек в рыжей шубке, ой, уже не вижу. Опять вижу. Кто это играет с нами в прятки? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят и встречают лисенка.
В.и Д.: Лисенок, милый, помоги,
И ребятам подскажи.
Как нам солнышко спасти,
Лучики его найти?
Лисенок: Я бы рад вам помочь, но не могу. Мы с друзьями играем в прятки. Они так хорошо спрятались, что я не могу их найти. Может, вы мне поможете?
Дети рассказывают Лисенку, где спрятались его друзья: Филин спряталась на ветке, Ёжик спрятался под деревом, и т.д.
Лисенок: Спасибо вам, ребята. Вот лучики нашего любимого солнышка. Возьмите их и идите дальше, к моему другу медвежонку, я видела у него лучики. Он вам поможет.
Дети с воспитателем идут дальше и встречают медвежонка.
В.и Д.: Медвежонок, помоги,
И ребятам подскажи.
Как нам солнышко спасти,
Лучики его найти?
Медвежонок: Я, конечно, помогу, и лучики вам подарю. Но и вы мне помогите. Я шел из лесной школы, уронил портфель, и все слова из моей тетрадки рассыпались. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
В.: Конечно, наши ребята тебе помогут.
В.: Аня, ты будешь словом «медвежонок», Саша словом «сладкую», Витя «любит», Ксюша «малину». Дети составляют предложения из слов (медвежонок любит кувыркаться, медвежонок спит зимой, медвежонок собирает малину, бурый мишка ест мед).
Медвежонок: Вот спасибо, помогли вы мне. Возьмите лучики нашего солнышка. До свидания, ребята.
Д.: До свидания.
В.: Ребята, теперь нам можно и к солнышку вернуться, лучики ему отдать. Может, проедем к нему на поезде?
Дети садятся в «поезд» и подъезжают к солнышку. Я выкладываю на доске лучики и солнышко начинает улыбаться (переворачиваю ротик).
В.: Ребята, посмотрите, солнышко опять улыбается. А какое солнышко?
Д.: Ласковое, теплое, лучистое, сияющее, яркое, доброе, жаркое и т.д.В.: Молодцы, ребята. Солнышко погостит у нас в группе до вечера, а завтра опять зайдет к нам в гости. Мы будем ждать его, и встречаться каждый день. А сегодня наше путешествие закончено.
Посмотрите в воду сами- С очень длинными усами Проплывает под водой Серый, скользкий, длинный ДОМ (сом) | Много снега во дворе – Едут ТАНКИ по горе (Санки) |
Не случайно у сестрички С ФАНТИКАМИ две косички (бантиками) | Хулиганам не до шутки, Если Рекс в собачьей ДУДКЕ (будке) |
Отругала мама зайку – Не надел под свитер ГАЙКУ (майку) | Пес Барбос совсем не глуп Он не хочет рыбный ДУБ (суп) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Конспект досуга"У солнышка в гостях"
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...