Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
· Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое развитие».
Цели:
§ развивать речевую активность детей;
§ формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков;
§ закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
§ повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
§ вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, картон, пластилин желтого цвета ,бусины, пуговички ,бумажные салфетки ,клеенки ,игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.
Приемы работы: общение со взрослым ; поощрение ;игра;демонстрация;наглядный материал.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение и выполним пальчиковую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
__________________________________________________________________________
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с
солнышком»
Воспитатель: Рамазанова Рагимат Байранбековна.
п.Пангоды 2016г.
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое развитие».
Цели:
- развивать речевую активность детей;
- формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков;
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, картон, пластилин желтого цвета ,бусины, пуговички ,бумажные салфетки ,клеенки ,игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.
Приемы работы: общение со взрослым ; поощрение ;игра;демонстрация;наглядный материал.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули | (Протягивают ладони вперёд |
Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись ,
Красное, покажись!
Воспитатель: А давайте ребята мы с вами изобразим наше солнышко на картоне.
Воспитатель демонстрирует способ лепки рельефного солнышка и предлагает создать свои солнышки –колоколнышки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!А Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
Литература.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст»..Москва 2010
- Арапова –Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет –Мозаика-Синтез,2009
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»
В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...