Конспект занятия по образовательной области «Конструирование» с детьми первой младшей группы №1 на тему: «Забор вокруг дома»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

 - учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого

 Задачи:

-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.

- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;

-  воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.  

 Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirov.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект занятия

по образовательной области «Конструирование»

с детьми первой младшей группы №1

на тему:

«Забор вокруг дома»

Подготовила:

воспитатель Рытикова Ю.А.

Саранск, 2025г.

Цель:

- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого

Задачи:

-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.

- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;

- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных

Ход -занятия

Дети сидят на стульчиках за столом.

Воспитатель читает стихотворение И. Столовой и выкладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе (можно использовать игрушки, обозначающие животных, располагая их на столе).

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в с вой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом.

Ну и курочку при нем.

И корову, и козляток,

И лошадок – поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнет за пятку.

Воспитатель: Вот какой дом я построю. Кто в доме будет жить?

Воспитатель показывает на картинки (игрушки) с изображениями домашних животных, побуждает детей называть их.

Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг дома. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Кто покажет, как мы располагали «кирпичики», когда строили забор для собачки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичики» на узкую длинную сторону.

Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпичик», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.

Воспитатель: Сколько «кирпичиков» мы брали, чтобы построить длинный забор?

Дети: Много «кирпичиков».

Воспитатель: Располагать «кирпичики» будем по краю «поляны», а ставить «кирпичики» надо на длинную узкую сторону друг около друга, рядом.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичики», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

- «кирпичики» плотно приставляем друг к другу;

- «кирпичики», ставим на узкую длинную сторону;

- выкладываем «кирпичики», по краю поляны;

- надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот какой длинный забор построили вокруг дома. Наши животные теперь не потеряются.

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания. В процессе обыгрывания воспитатель закрепляет с детьми названия домашних животных и отрабатывает звукоподражание (кто как кричит).

Воспитатель: Кто же живет в нашем доме?

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Есть в лесу из бревен дом, (Дети соединяют руки над головой (крыша).

Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы («окошко»).

Посмотрите в то окно - (Заглядывают в «окошко»).

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (Стучат кулачком правой руки по ладошке

Постучимся в этот дом. левой руки (кисть вертикально).

Выглянул какой-то зверь, (Рукой, по которой стучали,

«Гав», - сказал и запер дверь. изображают собачку).

Мы погромче кулачком (Возвращают руку («дверь») в исходное Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком по ладошке).

Выглянул какой-то зверь, (Показывают козу (большой палец

«Бе-е»,-сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).

Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное

Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.

Выглянул какой-то зверь, («Корова» (большой палец и мизинец

«Му-у»,-сказал и запер дверь. вытянуты, остальные поджать).

Киска из окна глядит, (пальцы растопыривают, прикладывают

«Мяу-мяу»,-говорит. - к щекам («усы»).

Хватит в домик наш стучать, (Грозят пальцем).

Дайте хоть чуть-чуть поспать». (Кладут руки под щеку («спят»).

Воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить строительные детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....