Конспект занятия по образовательной области «Конструирование» с детьми первой младшей группы №1 на тему: «Забор вокруг дома»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого
Задачи:
-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.
- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;
- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект занятия
по образовательной области «Конструирование»
с детьми первой младшей группы №1
на тему:
«Забор вокруг дома»
Подготовила:
воспитатель Рытикова Ю.А.
Саранск, 2025г.
Цель:
- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого
Задачи:
-закрепить умение называть цвет постройки. Аккуратно разбирать постройку.
- развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;
- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот) 4-5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных
Ход -занятия
Дети сидят на стульчиках за столом.
Воспитатель читает стихотворение И. Столовой и выкладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе (можно использовать игрушки, обозначающие животных, располагая их на столе).
Я себе построю дом,
Много места будет в нем!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в с вой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом.
Ну и курочку при нем.
И корову, и козляток,
И лошадок – поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнет за пятку.
Воспитатель: Вот какой дом я построю. Кто в доме будет жить?
Воспитатель показывает на картинки (игрушки) с изображениями домашних животных, побуждает детей называть их.
Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг дома. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Кто покажет, как мы располагали «кирпичики», когда строили забор для собачки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичики» на узкую длинную сторону.
Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпичик», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.
Воспитатель: Сколько «кирпичиков» мы брали, чтобы построить длинный забор?
Дети: Много «кирпичиков».
Воспитатель: Располагать «кирпичики» будем по краю «поляны», а ставить «кирпичики» надо на длинную узкую сторону друг около друга, рядом.
Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичики», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:
- «кирпичики» плотно приставляем друг к другу;
- «кирпичики», ставим на узкую длинную сторону;
- выкладываем «кирпичики», по краю поляны;
- надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот какой длинный забор построили вокруг дома. Наши животные теперь не потеряются.
Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания. В процессе обыгрывания воспитатель закрепляет с детьми названия домашних животных и отрабатывает звукоподражание (кто как кричит).
Воспитатель: Кто же живет в нашем доме?
Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Есть в лесу из бревен дом, (Дети соединяют руки над головой (крыша).
Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы («окошко»).
Посмотрите в то окно - (Заглядывают в «окошко»).
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (Стучат кулачком правой руки по ладошке
Постучимся в этот дом. левой руки (кисть вертикально).
Выглянул какой-то зверь, (Рукой, по которой стучали,
«Гав», - сказал и запер дверь. изображают собачку).
Мы погромче кулачком (Возвращают руку («дверь») в исходное Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком по ладошке).
Выглянул какой-то зверь, (Показывают козу (большой палец
«Бе-е»,-сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).
Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное
Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.
Выглянул какой-то зверь, («Корова» (большой палец и мизинец
«Му-у»,-сказал и запер дверь. вытянуты, остальные поджать).
Киска из окна глядит, (пальцы растопыривают, прикладывают
«Мяу-мяу»,-говорит. - к щекам («усы»).
Хватит в домик наш стучать, (Грозят пальцем).
Дайте хоть чуть-чуть поспать». (Кладут руки под щеку («спят»).
Воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить строительные детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по рисованию Тема: «Покатился колобок…».
Формирование навыка рисования кистью....