Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konstruirovanie_domik_dlya_loshadki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы  

по конструированию

Тема: «Домик для лошадки».

Составил:

воспитатель

 первой кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: развитие сюжетного конструирования.

Задачи:

1. Учить выбирать детали для постройки (кубик, призма).

2. Закреплять умение определять цвет постройки.

3. Развивать внимание, мышление, речь, моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лошадки и домика.

Словарная работа: кубик, призма.

Материал: строительный материал, образец готового домика, игрушка: лошадка.

               Организационный момент.

Дети сидят за столом.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка».

В-ль:  - Я люблю свою лошадку,

             Причешу ей шёрстку гладко,

             Гребешком приглажу хвостик,

             И верхом поеду в гости.

                   

                                Основная часть.

В-ль: Дети, кто это? (показывает на лошадку).

            ….. (лошадка).

- Правильно, это лошадка.

- Ребятки, у лошадки нет домика,  и она просит нас ей помочь.

- Давайте построим лошадке домик!

-А из чего мы будем строить домик? (ответы детей).

- Ребятки, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают кубики и призмы).

- Саша, что это? (кубик).

- Правильно, это кубик?

- Вероника, а какого цвета кубик? (красного).

- Верно, кубик красного цвета.

- Юра, как ты думаешь, что это? (крыша).

- Правильно, это крыша. У этой детали есть еще одно название – это призма, давайте все вместе скажем: «Призма». (хоровые ответы детей).

- Алиса, скажи, пожалуйста, какого цвета призма? (синего).

- Верно, призма синего цвета.

Воспитатель показывает детям, как сделать домик для лошадки.

- Дети, смотрите, я ставлю красный кубик. На красный кубик -синий кубик, а сверху ставлю зеленую призму. Вот какой большой дом получился для нашей лошадки.

Воспитатель обращается к лошадке:

- Лошадка, тебе понравился домик?

Лошадка на ушко воспитателю говорит.

- Ребятки, лошадке очень понравился наш домик. Теперь она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

Мышки дернули за гири.

(руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Лошадка на ушко воспитателю говорит.

  •  Ребятки, а сейчас лошадка хочет посмотреть, как вы умеете строить домики.

Дети приступают к работе.

-Алиса, скажи, пожалуйста, для кого ты построила домик? (для лошадки).

- Арсений, что это? (призма).

- Тимоша, а какого цвета призма у твоего домика? (синего).

Итог:

  - Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? ..(ответы детей).

  - Из каких деталей мы строили домик ? ..(ответы детей).

  - В какую игру мы играли? …(ответы детей).

  - Вам понравилось?  ..(ответы детей).

- Давайте попрощаемся с лошадкой.

- До свидания, приходи к нам еще в гости.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

"Домик для медвежонка Димки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

"Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представл...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...