Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с использованием художественного слова, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, с подробным описанием анализа постройки, ее контруирования и обыгрывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zabor_dlya_utyat.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию
с детьми 1-й младшей группы.
Тема: «Забор для утят»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №141
Калинина Инна Станиславовна
г.Дзержинск 2019г
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- Развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор по образцу.
- Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настольным строительным материалом;
- Формировать представления о пространственных соотношениях.
- Приучать к слушанию коротких стихотворений, сопровождая чтение показом игрушки.
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Планируемые результаты.
Ребенок с помощью взрослого сооружает забор, использует «кирпичики», разворачивает игру вокруг собственной постройки. рОбщается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением забора (отметить ,что забор сделан из досок, забор может быть большой( высокий) и маленький (низкий)), строительство низкого забора. Игра детей с уткой, рассматривание ее, уточнение, как она кричит. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике.
Приемы работы.
Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы:
демонстрационные материалы – образец забора, 4 «кирпичика», игрушки: утки, утята; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», мелкие игрушки-утята – каждому ребенку
Ход занятия.
Действия педагога | Действия детей. |
Организационный момент. Воспитатель: К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это. Кто так говорит: «Кря-кря!» Правильно, это уточка говорит «кря-кря!». Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показывает называемые части тела утки). Как крякает утка? Чтение стихотворения: Ути-ути-уточки – Беленькие грудочки, Перышки крученые, Лапочки точеные. Отлучилась мама-утка От детишек на минутку, Чтобы поболтать с соседкой – Важной курицей-наседкой. Вдруг утята кто куда Разбежались. Вот беда! Чтоб не тратить время зря, Их зовет она: «Кря-кря!» Маму слушать не хотят; Убежали далеко Десять маленьких утят; Маме с ними нелегко. Ищет деток утка-мать, Крякает, зовет утят. - Дети вы не видели утят? Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря-кря». - Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают? Пальчиковая гимнастика: Солнце, Речка, Ветерок. К речке мчатся двадцать ног. Камышинки шелестят, Уточка зовет утят: - Кря-кря-кря! Кругом вода! Не случилась бы беда! Воспитатель: Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят? Но утята опять разбегутся и потеряются . Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы-утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке? | Сидят на стульчиках в полукруге. Дети отвечают. Нет. Дети повторяют. -Дети поднимают руки вверх. - Делают волнообразные движения рукой. - Размахивают руками над головой. -«Переступают» ладонями по столу. - Размахивают руками перед грудью. - Звукоподражание. - Разводят руки в стороны. - Грозят пальцем. Ответы детей. |
Основная часть - Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него. Рассматривание образца. - Вот какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор? Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор? Вот такой забор мы с вами будем строить. Показ и объяснение способов выполнения работы. Показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру «кирпичик», ставлю на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону. Закрепление последовательности выполнения - Сначала вы поставите один «кирпичик», затем еще один и еще один. Много «кирпичиков» поставьте, чтобы получился длинный забор. Ребята, давайте приступим к работе. Воспитатель следит за работой, помогает по необходимости | Дети соглашаются. Дети строят заборы. |
Анализ работ. - Утка с утятами вернулась, рассматривает заборы и хвалит детей. | |
Обыгрывание постройки. Предлагает каждому ребенку взять по утенку, показать ему забор, объяснить, что играть надо за забором, чтобы не потеряться. | Повторяют игровые действия. |
«Утка» благодарит малышей, забирает утят , прощается и уходит. | |
Просит детей разобрать постройку и сложить детали постройки. | Дети разбирают постройку и складывают детали к контейнер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»...