Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
план-конспект занятия (младшая группа)
Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструированию дивана с детьми первой младшей группы. Из опыта проведени заняия по конспекту, могу сказать , что детям очень понравилось делать постройку, потому что в занятии используется художественное слово, проблемная ситуация, пальчиковая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование с детьми раннего возраста | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию
с детьми 1-й младшей группы.
Тема: «Диван»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №141
Калинина Инна Станиславовна
г.Дзержинск 2019г
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- Развивать конструктивную деятельность.
- Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (2 кубика поставить рядом, за ними расположить 2 «кирпичика» поставив на узкую сторону) в процессе игр с настольным материалом.
- Развивать умение детей сооружать диван по образцу.
- Формировать представления о пространственных соотношениях.
- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван).
- Развивать интерес к игровым действиям под звучащее слово.
- Приучать к слушанию коротких стихотворений.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Планируемые результаты.
Ребенок различает кубик, «кирпичик», с помощью взрослого сооружает диван. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа.
Рассматривание детьми с воспитателем картинки с изображениями мебели, выделяя части дивана: сиденье, спинка. Выполнение детьми движения по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Кошка» на стихи О.Емельяновой
Приемы работы.
Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-кот, корзинка, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.
Ход занятия.
Действия педагога | Действия детей. |
Приносит игрушку-кота в корзине. - Ребята, посмотрите, что я принесла. Это корзинка. А кто спрятался в корзинке? Хотите узнать, кто там прячется? Наклоняет корзинку к детям, чтобы дети могли рассмотреть. | Сидят на стульчиках в полукруге. Рассматривают игрушку-кота. |
-Кто это, ребятки? Да, это котик. Выходи, Васька, не бойся! Наши детки хорошие, они не будут тебя обижать, они любят котят. | Это котик. (отвечают) |
Достает игрушку и читает потешку, показывая называемые части. | Смотрят и слушают. |
- Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. | Смотрят и слушают. |
-Котенок мягкий, пушистый. У него гладкая шерстка. Погладьте котика. - Кого я принесла в корзинке? | Гладят кота. -Кота - отвечают. |
- Кто видел, как котенок умывается? Чем он моет свою шерстку? | -Языком. |
Обобщает. - Котенок умывается язычком, старательно вылизывает свою шерстку, чтобы она была чистой. | |
Читает стихотворение Р.Селянина «Наш котенок». У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. | Слушают. |
Кошка мягкая, пушистая, а в лапках прячет коготки-царапки. Сейчас я прочту стихотворение, как кошка прячет коготки-царапки в лапках ловит мышей. А вы помогайте мне , проговаривайте слова и выполняйте движения вмесе со мной. Прячет кошка в лапках Коготки-царапки, Ловит серых мышек И поет на крыше. | Сжимают и разжимают кисти рук Совершают хватательные движения Соединяют руки над головой «домиком» |
- Что ты говоришь, котик? Подносит игрушку к уху, как бы прислушивается. - Тебе не нравится спать в корзинке? Когда ты спишь, у тебя спинка болит? Ребята, знаете, что кот Василий мне сказал? | Слушают и сморят. |
Читает стихотворение О. Черницкой «Кот Василий и мебель» -Не хочу я спать в корзинке – От нее страдает спинка. Вы хотите, чтоб я был Добрым и хорошим? Мебель нужно покупать Мягкую для кошек. Не хочет кот спать в корзинке. Давайте построим для него диван. Показывает образец. | Рассматривают образец. |
- Вот какой диван я сделала. У дивана есть сиденье, спинка. Из чего сделано сиденье? Сиденье сделано из кубиков. Посмотрите как расположены кубики. Они лежат рядышком. Из чего сделана спинка дивана? Спинка сделана из « кирпичиков». «Кирпичики» стоят за сиденьем из кубиков на узкой короткой стороне. Вот такой диван мы будем строить. | -Из кубиков. -Из «кирпичиков». |
Показывает способ выполнения действия, сопровождая словами - Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик – вот и получилось сиденье. Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону. Напоминает последовательность выполнения работы. Сначала мы сделаем сиденье из кубиков, а потом будем делать спинку из дивана. | Выполняют действия по образцу. |
Дает указания детям. - как положить кубики рядом? | -Близко друг к другу |
- как расположить « кирпичики», чтобы сделать спинку дивана? | -На узкую короткую сторону, за кубики. |
Анализирует детские работы от имени кота. - Ой, ребятки , какие вы, молодцы. Какие красивые диванчики сделали. Здесь вот сиденье, немного сломалось, надо поправить! А здесь у спинки «кирпичики» далеко стоят, котик может упасть! Надо поближе поставить. | Дети выполняют действия со строительным конструктором, слушают указания и исправляют недочеты в постройке. |
- Ребята, а кот –Вася пришел не один, он позвал с собой друзей, чтобы они тоже полежали или посидели на ваших диванчиках. Раздает детям маленькие игрушки для обыгрывания постройки. Детям, которые затрудняются обыграть постройку, подсказывает варианты игр. | Дети совершают игровые действия с мелкими игрушкам, показывают свои диванчики, предлагают посидеть, полежать, поспать, спеть песенку и тд. |
-Ну что же, ребята, кот – Василию отдохнул на диване, спинка его уже не болит. Теперь он с вами прощается. Хочется ему прогуляться. До свидания, ребята! - Ребятки, а вы помогите мне , пожалуйста, разобрать постройку и убрать кубики в коробку. Спасибо. | -До свидания. Разбирают постройку и относят конструктор в коробки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы
разработанные конспекты занятий по контруктивной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»...