Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»
план-конспект занятия (младшая группа)

Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»

Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме,  бабушке, желание заботиться о них защищать, помогать.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

2. Активизировать в речи ласковые слова.

3. Развивать грамотную речь.

4. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

5. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.

6. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам.

Интеграция образовательных областей:

1.    Познавательное развитие.

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для всех, живущих на земле. Дать детям понятие о празднике 8 марта, истории его возникновения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта,

Словарная работа:  капель, проталина.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

   Предварительная работа: беседа, чтение литературных произведений о маме, заучивание стихотворений,  беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.

       Демонстрационный материал: сердечко, шарик, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а. Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт

Методическая разработка занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие. Милая мама»

во второй младшей группе на тему:

«Мамы всякие нужны»

Автор конспекта занятия:

Воспитатель: Себель Екатерина Сергеевна

Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»

Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них защищать, помогать.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

2. Активизировать в речи ласковые слова.

3. Развивать грамотную речь.

4. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

5. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.

6. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для всех, живущих на земле. Дать детям понятие о празднике 8 марта, истории его возникновения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта,

Словарная работа: капель, проталина.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: беседа, чтение литературных произведений о маме, заучивание стихотворений, беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.

Демонстрационный материал: сердечко, шарик, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку «Мамы моей глаза»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь настроимся ребята с Вами на работу:

Наша голова запоминает

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем!

  1. Основная часть

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Все согласны? А почему вы так считаете? Назовите мне признаки весны. Что происходит весной?

Ответы детей:

  • Таяние снега. С каждым днём сугробы уменьшаются, и снег оседает вниз. Верхний слой снега становится твёрдым и образует наледь, со временем она становится ручейком.
  • Таяние сосулек. Слышен стук капель тающих сосулек по подоконнику. Спадая вниз, капли образуют маленькие лужицы.
  • Изменение погоды. Снег сменяется дождём и заморозками. Пробиваются всё чаще светлые и тёплые дни, которых с каждым днём становится всё больше.
  • Набухание почек на деревьях. На деревьях и кустах почки набухают, и потом почки раскрываются зелёными молодыми листочками.
  • Ярко светит солнце.
  • Тает снег.
  • Появляются проталинки.
  • Появляются лужи.
    Прилетают птицы.
    Бегут ручьи.
    Просыпаются насекомые.
    Дикие животные меняют цвет шубки.
    У зверей появляются детеныши.
    Появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
    Появляется трава.
    Идет дождь.

Воспитатель. Да, ребята все правильно. А ещё в первый месяц весны 8 марта мы поздравляем всех девочек, женщин, мам с праздником. Этот праздник называется: Международный женский день.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень добром, теплом, дорогом для нас, а вот о чем именно, вы узнаете, прослушав загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз

Все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Правильно, самый близкий, самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого и взрослого и ребенка - это мама, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебное сердце, кто его держит, обязательно говорит красивые слова о своей любимой маме. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Игра: «Ласковое слово»:

(Проходит игра дети встают в круг; у одного в руках сердце, который он передает другому и называет ласковое слово про маму).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много хороших слов мы услышали про маму: добрая, нежная, ласковая, любимая, красивая, заботливая, модная, лучшая…

Вот сколько ласковых слов вы знаете! Обязательно говорите их своим мамам!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы помогаете своим мамам?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы им помогаете?

Дети: Моем посуду, собираем игрушки и т. д.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Маленькие помощники».

Игра: «Маленькие помощники»

Воспитатель: Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши подносы. Посмотрите на схемы: на красный поднос положите все большие фрукты, в жёлтый – все стряпанное, в синий – красные овощи. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные помощники!

Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем – Шагают, высоко поднимая колени.

Пыль повсюду вытираем. Руки подняли вверх и машем, влево - вправо.

Мы белье теперь стираем, Руки перед собой, имитируем стирку.

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом Поворот на 360.

И бегом за молоком. Бег на месте.

Маму вечером встречаем, Руки развели в стороны.

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. И обнимаем себя крепко-крепко.

Воспитатель: Мама всё умеет делать по дому. Но кроме этого, мама еще ходит на работу, у мамы есть профессия. Скажите, а кем работают ваши мамы?

Дети: Врачом, продавцом, учителем, повар и т. д.

(Включаю презентацию. Даю карточки с профессиями и дети показывают кем работают мамы).

Воспитатель: Да. Ребята, как мы уже знаем: мама каждому нужна, мама каждому важна. И ребёнку и цыплёнку и большому медвежонку!

Воспитатель: Ребята посмотрите:

(Из-за ширмы выглядывает котенок).

Котенок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй котенок! Ты такой радостный, поделись с нами радостью…

Котенок: Скоро мамин праздник, и я приготовил ей в подарок песенку, если отгадаете, как зовут мою маму, я спою вам эту песенку.

Воспитатель: Ребята, как зовут маму котенка?

Дети: Кошка!

Котенок: Правильно ребята… Слушайте песенку…Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе, мама жизнь подарила мне и тебе.

Воспитатель: Спасибо котенок, за такую чудесную песенку! До свидания!

Появляется щенок с воздушным шариком.

Воспитатель: Здравствуй щенок! А ты, знаешь, кокой приближается праздник?

Щенок: Гав, да, знаю! И приготовил маме подарок, хочу подарить ей воздушный шарик, ребята, подскажите, что еще можно подарить маме?

Дети: Можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы, и мама будет очень рада.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с щенком в игру «Хорошо – плохо», если поступок хороший – вы хлопаете в ладошки, если поступок плохой – топаете ножками:

- Помогали маме накрыть на стол;

- Разбросали все игрушки;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Порвали новую книжку;

- Сами оделись на прогулку без помощи взрослого;

- Не захотели умываться и чистить зубы;

- Съели весь обед.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли, давайте отпустим щенка к своей маме, до свидания щенок!

(Из-за ширмы появляется теленок).

Теленок: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что подарить маме на праздник?

Воспитатель: Ребята, как зовут маму теленка?

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно, а что можно подарить корове?

Дети: Траву, цветы.

Воспитатель: Теленок, подари своей маме цветы, мама очень будет рада!

(Теленок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята,

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно…

1 ребёнок:

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

2 ребёнок:

Нарисую пеликана,

Дом картонный сделаю

А ещё послушным стану

На неделю целую!

3 ребёнок:

Солнце маме я дарю

Ведь очень я её люблю.

4 ребёнок:

Я улыбку подарю,

Очень мамочку люблю!

5 ребёнок:

Своей маме доброй, нежной

В праздник подарю подснежник!

6 ребёнок:

Для мамочки любимой

Стишок я подарю,

Желаю быть счастливой

Я так её люблю.

7 ребёнок:

Мамочке на праздник подарок подарю,

Сам свои игрушки сегодня соберу!

8 ребёнок:

Я подарок подарю, выстираю кресло

Хорошо б и потолок,

Жаль я ростом не высок…

9 ребёнок:

Песенку я маме своей подарю,

Мамочку милую очень люблю.

10 ребёнок:

Мамочке подарки приготовлю Я,

Много- много разных,

От души, любя.

Соберу все чувства в этот день-

Чтоб сказать всем громко: «Ты самая лучшая мама – поверь!»

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, столько подарков приготовили для своих любимых мам! Правильно нам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше занятие.

  • Скажите, вам понравилось?
  • А что вам понравилось, что вы узнали нового?
  • Ребята, какой праздник скоро наступит?
  • Какие животные к нам приходили?
  • Какие подарки они подарят своим мамам?

Ребята за то, что Вы так активно работали, выполняли все задания я бы хотела Вас отблагодарить и подарить вот такой пластилин, чтобы Вы могли лепить что то для себя или порадовать своих близких.

Самоанализ.

Мною, воспитателем Себель Екатериной Сергеевной, воспитателем МДОУ « Детский сад № 25» г. Михайловск, было дано занятие, включает в себя несколько образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию, художественное творчество, речевое развитие. Рассчитано на детей 2 младшей группы.

Тема занятия: «Мамы всякие нужны»

Педагогическая работа воспитателя состоит в умении реализовать цели и решить задачи данного занятия. Длительность занятия 10 -15 минут – что соответствует норме.

Цели и задачи занятия были подобраны в соответствии с программой и возрастом детей. Задачи составляли целостный взаимосвязанный комплекс.

Материал был подан в увлекательной интересной для детей форме. Широко использовался демонстрационный материал. В ходе занятия дети работали как группой, так и индивидуально. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей достаточно эффективна. Во время проведения занятия, старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Подгруппа детей в количестве 10 человек. Дети работали с воспитателем, а так же с гостями, которые пришли на занятие.

2. Основная часть занятия была посвящена выполнению целей и задач, поставленных мною на занятии и реализованных в игровой форме, на 10 минуте проведена физ. минутка.

Четкое выполнение игровых заданий детьми показало, что контакт с детьми установлен. На занятии создана благоприятная и доброжелательная обстановка. Дети активны, работали с полной отдачей, с желанием.

3 .Заключительная часть.

Ребята поделились эмоциями и получили подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»

Возрастная группа: средняя.Формы организации: групповая.Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.Обр...