Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»
Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них защищать, помогать.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.
2. Активизировать в речи ласковые слова.
3. Развивать грамотную речь.
4. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
5. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
6. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для всех, живущих на земле. Дать детям понятие о празднике 8 марта, истории его возникновения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта,
Словарная работа: капель, проталина.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: беседа, чтение литературных произведений о маме, заучивание стихотворений, беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.
Демонстрационный материал: сердечко, шарик, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а. Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт
Методическая разработка занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие. Милая мама»
во второй младшей группе на тему:
«Мамы всякие нужны»
Автор конспекта занятия:
Воспитатель: Себель Екатерина Сергеевна
Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие. Милая мама» во второй младшей группе на тему: «Мамы всякие нужны»
Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них защищать, помогать.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.
2. Активизировать в речи ласковые слова.
3. Развивать грамотную речь.
4. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
5. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
6. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для всех, живущих на земле. Дать детям понятие о празднике 8 марта, истории его возникновения.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта,
Словарная работа: капель, проталина.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: беседа, чтение литературных произведений о маме, заучивание стихотворений, беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.
Демонстрационный материал: сердечко, шарик, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят в группу под музыку «Мамы моей глаза»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А теперь настроимся ребята с Вами на работу:
Наша голова запоминает
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем
Для ответа руку поднимаем
Знаний много получаем!
- Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Все согласны? А почему вы так считаете? Назовите мне признаки весны. Что происходит весной?
Ответы детей:
- Таяние снега. С каждым днём сугробы уменьшаются, и снег оседает вниз. Верхний слой снега становится твёрдым и образует наледь, со временем она становится ручейком.
- Таяние сосулек. Слышен стук капель тающих сосулек по подоконнику. Спадая вниз, капли образуют маленькие лужицы.
- Изменение погоды. Снег сменяется дождём и заморозками. Пробиваются всё чаще светлые и тёплые дни, которых с каждым днём становится всё больше.
- Набухание почек на деревьях. На деревьях и кустах почки набухают, и потом почки раскрываются зелёными молодыми листочками.
- Ярко светит солнце.
- Тает снег.
- Появляются проталинки.
- Появляются лужи.
Прилетают птицы.
Бегут ручьи.
Просыпаются насекомые.
Дикие животные меняют цвет шубки.
У зверей появляются детеныши.
Появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Появляется трава.
Идет дождь.
Воспитатель. Да, ребята все правильно. А ещё в первый месяц весны 8 марта мы поздравляем всех девочек, женщин, мам с праздником. Этот праздник называется: Международный женский день.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень добром, теплом, дорогом для нас, а вот о чем именно, вы узнаете, прослушав загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Правильно, самый близкий, самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого и взрослого и ребенка - это мама, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебное сердце, кто его держит, обязательно говорит красивые слова о своей любимой маме. Хотите попробовать?
Дети: Да!
Игра: «Ласковое слово»:
(Проходит игра дети встают в круг; у одного в руках сердце, который он передает другому и называет ласковое слово про маму).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много хороших слов мы услышали про маму: добрая, нежная, ласковая, любимая, красивая, заботливая, модная, лучшая…
Вот сколько ласковых слов вы знаете! Обязательно говорите их своим мамам!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы помогаете своим мамам?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы им помогаете?
Дети: Моем посуду, собираем игрушки и т. д.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Маленькие помощники».
Игра: «Маленькие помощники»
Воспитатель: Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши подносы. Посмотрите на схемы: на красный поднос положите все большие фрукты, в жёлтый – все стряпанное, в синий – красные овощи. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные помощники!
Физкультминутка «Помощники».
Дружно маме помогаем – Шагают, высоко поднимая колени.
Пыль повсюду вытираем. Руки подняли вверх и машем, влево - вправо.
Мы белье теперь стираем, Руки перед собой, имитируем стирку.
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом Поворот на 360.
И бегом за молоком. Бег на месте.
Маму вечером встречаем, Руки развели в стороны.
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. И обнимаем себя крепко-крепко.
Воспитатель: Мама всё умеет делать по дому. Но кроме этого, мама еще ходит на работу, у мамы есть профессия. Скажите, а кем работают ваши мамы?
Дети: Врачом, продавцом, учителем, повар и т. д.
(Включаю презентацию. Даю карточки с профессиями и дети показывают кем работают мамы).
Воспитатель: Да. Ребята, как мы уже знаем: мама каждому нужна, мама каждому важна. И ребёнку и цыплёнку и большому медвежонку!
Воспитатель: Ребята посмотрите:
(Из-за ширмы выглядывает котенок).
Котенок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй котенок! Ты такой радостный, поделись с нами радостью…
Котенок: Скоро мамин праздник, и я приготовил ей в подарок песенку, если отгадаете, как зовут мою маму, я спою вам эту песенку.
Воспитатель: Ребята, как зовут маму котенка?
Дети: Кошка!
Котенок: Правильно ребята… Слушайте песенку…Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе, мама жизнь подарила мне и тебе.
Воспитатель: Спасибо котенок, за такую чудесную песенку! До свидания!
Появляется щенок с воздушным шариком.
Воспитатель: Здравствуй щенок! А ты, знаешь, кокой приближается праздник?
Щенок: Гав, да, знаю! И приготовил маме подарок, хочу подарить ей воздушный шарик, ребята, подскажите, что еще можно подарить маме?
Дети: Можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы, и мама будет очень рада.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с щенком в игру «Хорошо – плохо», если поступок хороший – вы хлопаете в ладошки, если поступок плохой – топаете ножками:
- Помогали маме накрыть на стол;
- Разбросали все игрушки;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Сами оделись на прогулку без помощи взрослого;
- Не захотели умываться и чистить зубы;
- Съели весь обед.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли, давайте отпустим щенка к своей маме, до свидания щенок!
(Из-за ширмы появляется теленок).
Теленок: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что подарить маме на праздник?
Воспитатель: Ребята, как зовут маму теленка?
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно, а что можно подарить корове?
Дети: Траву, цветы.
Воспитатель: Теленок, подари своей маме цветы, мама очень будет рада!
(Теленок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ребята,
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно…
1 ребёнок:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
2 ребёнок:
Нарисую пеликана,
Дом картонный сделаю
А ещё послушным стану
На неделю целую!
3 ребёнок:
Солнце маме я дарю
Ведь очень я её люблю.
4 ребёнок:
Я улыбку подарю,
Очень мамочку люблю!
5 ребёнок:
Своей маме доброй, нежной
В праздник подарю подснежник!
6 ребёнок:
Для мамочки любимой
Стишок я подарю,
Желаю быть счастливой
Я так её люблю.
7 ребёнок:
Мамочке на праздник подарок подарю,
Сам свои игрушки сегодня соберу!
8 ребёнок:
Я подарок подарю, выстираю кресло
Хорошо б и потолок,
Жаль я ростом не высок…
9 ребёнок:
Песенку я маме своей подарю,
Мамочку милую очень люблю.
10 ребёнок:
Мамочке подарки приготовлю Я,
Много- много разных,
От души, любя.
Соберу все чувства в этот день-
Чтоб сказать всем громко: «Ты самая лучшая мама – поверь!»
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, столько подарков приготовили для своих любимых мам! Правильно нам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подведение итогов
Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите, вам понравилось?
- А что вам понравилось, что вы узнали нового?
- Ребята, какой праздник скоро наступит?
- Какие животные к нам приходили?
- Какие подарки они подарят своим мамам?
Ребята за то, что Вы так активно работали, выполняли все задания я бы хотела Вас отблагодарить и подарить вот такой пластилин, чтобы Вы могли лепить что то для себя или порадовать своих близких.
Самоанализ.
Мною, воспитателем Себель Екатериной Сергеевной, воспитателем МДОУ « Детский сад № 25» г. Михайловск, было дано занятие, включает в себя несколько образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию, художественное творчество, речевое развитие. Рассчитано на детей 2 младшей группы.
Тема занятия: «Мамы всякие нужны»
Педагогическая работа воспитателя состоит в умении реализовать цели и решить задачи данного занятия. Длительность занятия 10 -15 минут – что соответствует норме.
Цели и задачи занятия были подобраны в соответствии с программой и возрастом детей. Задачи составляли целостный взаимосвязанный комплекс.
Материал был подан в увлекательной интересной для детей форме. Широко использовался демонстрационный материал. В ходе занятия дети работали как группой, так и индивидуально. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей достаточно эффективна. Во время проведения занятия, старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Подгруппа детей в количестве 10 человек. Дети работали с воспитателем, а так же с гостями, которые пришли на занятие.
2. Основная часть занятия была посвящена выполнению целей и задач, поставленных мною на занятии и реализованных в игровой форме, на 10 минуте проведена физ. минутка.
Четкое выполнение игровых заданий детьми показало, что контакт с детьми установлен. На занятии создана благоприятная и доброжелательная обстановка. Дети активны, работали с полной отдачей, с желанием.
3 .Заключительная часть.
Ребята поделились эмоциями и получили подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие по нравственно- военно-патриотическому воспитанию» в средней группе на тему: «Наша армия родная.»
Возрастная группа: средняя.Формы организации: групповая.Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.Педагогическая технология: информационно- коммуникативная.Обр...