Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе.
Тема НОД: «Экскурсия в зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие (математические представления)
во второй младшей группе № 5 «Лучики»
Тема НОД: «Экскурсия в зоопарк»
Составила:
воспитатель
Голомонзина Анжела Петровна
Советский
2023 г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: создания условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредствам игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять умение называть основные цвета (желтый, зеленый, синий, красный.)
- Актуализировать умение различать: большой – маленький.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий.
- Продолжать упражнять в умении устанавливать равенство между неравным по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.
- Продолжать учить понимать вопросы:
«Поровну ли?» «Столько же?»
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Подготовительная работа: дидактические игры «Назови фигуру», «Кто живет в зоопарке», «Разложи по цвету», загадывания загадок про животных, беседы.
Оборудование: столы, стульчики, 2 набора геометрических фигур, разного цвета (круг, треугольник, квадрат), 10 карточек с изображением обезьянок и мешков с бананами, 1 бумажный плакат с двумя слонами (большой, маленький), 10 карточных яблок (5 больших и 5 маленьких), 2 бумажные змеи разные по размеру и цвету, бумажный плакат с изображением обезьяны и мешком с бананами, плакат паровоз, набор животных конструктор лего большой.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | |||
| Воспитатель звонит в колокольчик. Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.» | Дети и воспитатель становятся в круг на ковре. Дети здороваются с гостями. | 1 мин | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| ||
| Воспитатель: «Я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке?» Воспитатель: «Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?» Воспитатель: «Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. Там живут и другие звери.» Воспитатель: «Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. Жители зоопарка прислали за нами весёлый поезд. Вот он, посмотрите.» Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
Воспитатель: «У меня есть билеты на поезд. Каждый из вас сейчас возьмёт один билет и сядет на своё место, согласно вашего билета.» На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Воспитатель: Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь. Воспитатель: Я сегодня всех ребят Приглашаю в зоопарк! На зверей вы посмотрите, Не шумите, не кричите, Зверей диких не дразните, Близко к ним не подходите! И тогда вы со зверями быстро станете друзьями. | Ответы детей. Дети: «Лиса, слон и т.д.» Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Дети: это круг. Дети: красный (желтый, синий) Дети: это квадрат. Дети: красный (желтый, синий) Дети: это треугольник. Дети: красный (желтый, синий) | 1мин 1 мин | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
#1055;роектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |||
|
Воспитатель: «Ребята, вот мы и приехали в зоопарк.» Воспитатель: «Посмотрите кто это?» Воспитатель: «Ребята расскажите какой слон?» Воспитатель: «А слоненок?» Воспитатель: «Мне кажется слон и слоненок загрустили. Я знаю, как им помочь. Они голодные, у меня есть яблоки, покормим животных?» Воспитатель: «Большие яблоки для кого?» Воспитатель: «Маленькие яблоки?» Воспитатель приглашает по одному ребенку и предлагает выбрать, кого он будет кормить.
Воспитатель: «Ребята кто же это?» Воспитатель: «Какие красивые змеи, скажите, они одинаковые или разные?» Воспитатель: «Чем отличаются змеи» Воспитатель: «Каким цветом змеи?» Воспитатель: Как мы можем определить какая змея длиннее? Воспитатель: Молодцы дети! Давайте сравним какая змея длиннее. Воспитатель приглашает детей для того, чтобы определить длину змей, способами наложения. Воспитатель: «Мы снова справились, посмотрите в следующую клетку, кто там живет?» Воспитатель: «Обезьянка предлагает нам с ней поиграть» Физкультурная минутка. ОБЕЗЬЯНКИ Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! И подпрыгнем вверх, вверх! Кто подпрыгнет выше всех, всех?
Воспитатель:» Ребята, вам понравилось играть с обезьянкой?» Воспитатель: «Тогда присаживайтесь на стулья, обезьянка приготовила вам задание.» На столах для каждого ребенка разложены карточки. На верхней части карточке размещены 3 обезьянки, а на нижней части мешки (под наклеенными мешками, бананы). Воспитатель: «Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы.» Воспитатель: «Сколько у вас обезьянок на карточке?» Воспитатель: «Сколько мешков?» Воспитатель: «Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке достанем банан с мешка.» Воспитатель: «У всех обезьянок есть банан?» Воспитатель: Сколько у вас не хватило бананов? Воспитатель: «Что мы можем сделать, чтобы у каждой обезьянки было по банану?» Воспитатель: «Правильно, нужно добавить ещё один банан.» Воспитатель разрывает большой мешок достает бананы и раздает детям, недостающий банан. Воспитатель: «Ребята молодцы, теперь у каждой обезьянки есть свой банан.» | Дети с воспитателем подходят к клетке со слоном и слоненком. Дети: «Слон и слоненок!» Дети: «Слон большой.» Дети: «Слоненок маленький.» Дети: «Да покормим.» Дети: «Для большого слона.» Дети: «Для слоненка.» Дети по одному берут яблоко, кормят слона, аргументируют свой выбор. - «Я покормлю слоненка, маленьким яблоком.» - «Я покормлю слона большим яблоком.» Дети: «Змеи.» Дети: «Змеи разные.» Дети: «Цветом и длинной.» Дети: «Зеленная змея и желтая змея.» Дети: «Нужно положить их рядом и сравнить.» Дети кладут змей рядом и сравнивают длину. Дети: «Зеленная змея длиннее желтой» Дети: «Обезьянки» Дети хлопают в ладоши. Топают правой ножкой. Топают левой ножкой. Прыгают. Дети: «Да.» Дети: «Много.» «Три.» Дети: «Столько же, сколько обезьянок.» Дети разрывают, заранее надрезанные мешки, наклеенные на карточке. Сравнивают бананы и обезьян. Дети: «Нет.» Дети: «Не хватило одного банана.» Дети: «Добавить ещё один банан.» Дети выполняют задание. | 3мин 2 мин 1 мин 4 мин | |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
5 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| ||
| Воспитатель: «Как бы не было хорошо в зоопарке, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.» Воспитатель: «Понравилось, ребята, вам в зоопарке? Каких животных мы сегодня с вами узнали?» Воспитатель: «Сколько животных живет в нашем зоопарке?» Воспитатель: «Чем мы помогали животным?» | Дети рассаживаются по местам. Дети: «Слон, змея, обезьяна.» Дети: «В зоопарке живет много животных.» Ответы детей. | 1 мин | |
6 | Рефлексия |
| ||
| Воспитатель: «Вот мы и в группе. Ребята, раз вам очень понравилось в зоопарке, то я предлагаю у нас в группе построить свой игрушечный зоопарк. Посмотрите – вот звери для нашего зоопарка, а это конструктор, из него мы будем строить наш зоопарк.» Воспитатель: «Но сначала скажем до свидания нашим гостям. Во время игры звучит аудио запись «В мире животных» | Дети прощаются с гостями и присаживаются на ковер строить зоопарк (деятельность детей вне занятия) | 1 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....