ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию (мир природы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zantiya_po_okruzhayushchemu_miru_zimniy_les.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Од по познавательному развитию (окружающий мир) во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях.

Структура: 1. Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками, аппликация «Снеговик».

6.Физкультминутка

7.Сюрпризный момент (появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковёр).

- Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель:- Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

 - Какое сейчас время года?

 - Зимой что идет?  Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

-  Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

 - Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (ответы детей)

  - А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

  - Какого цвета его шубка?

  - Какая она, потрогайте?

 - Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно».  Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

 - Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

 - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

  - А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

 -А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

 - Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.    

 - Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

 - Дети, назовите величину каждого круга.

 - Где находится маленький круг?

 - Где находится круг побольше?

 - Где находится большой круг?

 - Скажите, что еще нужно одеть снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

 - У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

 - Пойдемте дальше, вы, не забыли, кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос .       (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки.    (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать.     (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем. (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?    

- Почему она плачет?

- Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение, и она улыбнулась.

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

 - А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

 - А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

  - Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

 - Да, это я потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим Марине бусы?

 - А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

 - Где же бусы? Почему их нет?

 - Но как же успокоить Марину?

 - Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 - У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

 - Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы. (кукла благодарит детей за подарок)

 - А нам пора возвращаться в детский сад.

3) Рефлексия.

- С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Интегрированное занятие о зиме, о лесных животных , зимующих птицах , интересные игры ......

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие двигательной деятельности  детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.Задачи приоритетной образовательной области:Физическое ра...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...