Разработка конспекта ОД по познавательному развитию на тему: «Живые семе-на» ( средняя группа)
план-конспект занятия

Блинова Ольга Александровна

Цель: Расширение знаний детей об овощных культурах и их семенах

 

Задачи:

  • закрепить представление  детей о разнообразии семян овощных культур; этапах и условиях роста и развития овощных культур,
  • сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия
  • воспитывать трудолюбие у детей и навыки ухода за растениями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivye_semena.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта ОД по познавательному развитию на тему: «Живые семена» (  средняя группа)

Цель: Расширение знаний детей об овощных культурах и их семенах

Задачи:

  • закрепить представление  детей о разнообразии семян овощных культур; этапах и условиях роста и развития овощных культур,
  • сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия
  • воспитывать трудолюбие у детей и навыки ухода за растениями

Способы:

  • игра-хоровод.
  • дидактическая игра «Последовательность»;
  • беседа, вопросы воспитателя ,ответы детей
  • рассматривание альбома «овощи»,картин о весне и труде людей в садах
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Средства:

  • рассада помидор;
  • семена овощей( капуста, помидор, огурец, свёкла, кабачок, редис, горох)
  • маски «Овощи»;
  • баночки с землей;
  • палочки, лейки, грабельки.

Предварительная работа:

  • беседы о весне, труде людей в садах и огородах;
  • рассматривание альбома «Овощи»;
  • рассматривание семян овощей;
  • рисование последовательности роста растений (семя-маленький росток-рассада);
  • определение условий роста растений;
  • наблюдение на прогулке.
  • посадка рассады помидоры
  • загадки и стихи об осени и об овощах

Ход ОД:

Дети встают в круг, взявшись за руки. «Вместе за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся».

В.: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Беседа о весне ( весной природа просыпается, снег тает, земля прогревается).  Ребята, а что делают весной в садах и огородах?

Д.: Сажают семена .

В.: ( восп. показывает детям семена разных овощей.)  Смотрите, какие они разные (рассматривают семена: круглые, овальные, гладкие , ширшавые ,маленькие и побольше ). Здесь семена капусты, помидоры, огурца, свёклы, кабачка, редиса, гороха. Как Вы думаете,  почему они не похожи друг на друга?

Д.: Это семена разных растений.

В.: Все семена разные и живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год или даже больше, если семена не посадить  в землю. Если создать необходимые условия, то из семян вырастит  растение и можно будет собирать плоды. Что нужно для того, чтобы  растение выросло?

Д.: Свет, вода, тепло.

В.: Помните, мы сажали семена помидоры? Посмотрите (восп-ль показывает рассаду)  что у нас получилось?

Д.: Семена проросли.

В.: Да, наши семена проснулись. Хотите поиграть в игру « Что сначала, что потом? Нужно разложить карточки с картинками, по порядку( почва- семя- побег- рассада). Дети  раскладывают карточки в правильной последовательности.

В.: Ребята, хотите на время превратиться в овощей и поиграть? (Дети одевают маски овощей и называют ,кто каким овощем стал)  

Игра «Хоровод овощей» («овощи» встают в хоровод, идут по кругу. Воспитатель идет в противоположную сторону, с платочком в руке. Звучит музыка, по сигналу все останавливаются.

 В.: «Кто около моего платочка остановится, того и хвалить будем. Согласны?».(Дети называют блюда ,которые готовят из того «овоща», который остановился около воспитателя).  В конце игры каждому «овощу» нужно найти свои семена (на столе стоят тарелочки с семенами овощей.)

В.: «Раз, два, три свое семечко найди!» «Овощи» подбегают к столу и ищут тарелочку со своими семенами.

В.: Ребята, весна в самом разгаре, нужно сеять семена ,вырастить рассаду, посадить её на грядку, чтобы осенью собрать урожай. Каждый «Овощ» сеет в свою баночку свои семена (делают углубление в земле, кладут семечко, присыпают землей, поливают).  

В.: Ребята, мы будем наблюдать, что будет происходить с нашими семенами ,  зарисовывать  и вести дневник наблюдений.   А теперь поставим наши баночки на подоконник - там будет  тепло и светло.  Мы будем поливать наши семена и вырастим рассаду. А когда рассада подрастет – высадим на грядку.

В.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (о признаках весны ,о труде людей в садах весной, о разнообразии семян овощей) Что делали? Чему научились? (сравнивали семена, сеяли их, чтобы получить рассаду) Вам понравилось?

Список литературы:

- Аксенова З.В. Экологическое воспитание дошкольников. – М. :ТЦ Сфера, 2011 - 128

- Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников. М. :АРКТИ, 2001. - 128

- Ковинько Л. В. Секреты природы- это так интересно! М. : Линка – Пресс, 2004- 72

- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. :Мозаика- Синтез, 2004 - 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:·        Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию  по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе

Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Опасные предметы" в средней группе

Конспект занятия по формированию целостной картины мира тема: «Опасные предметы» средняя группа.Цель: создать условия для формирования понятий «бытовые и опасные предметы в...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.

Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...