Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Опасные предметы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
тема: «Опасные предметы» средняя группа.
Цель: создать условия для формирования понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.
-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;
-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_v_sredney_gruppe_na_temu_ochen-ochen_opasnye_predmety.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
тема: «Опасные предметы» средняя группа.
Цель: создать условия для формирования понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.
-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;
-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
Ход ООД.
Ритуал приветствия:
«Доброе утро» (Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята давайте друг другу подарим хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Воспитатель: Ну вот, мы все с вами улыбаемся. Настроение у всех хорошее. ребята я предлагаю вам присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.
Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Воспитатель: (Стихотворение читает воспитатель.)
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –….(электроприборы.)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков) Какие звуки вы слышите?
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.
Воспитатель вносит посылку с письмом.
Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Кузя. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)
«В наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.
Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами. Я думаю, мы легко справимся с заданием Кузи.
В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы.
Воспитатель: Кузя дает нам задание разложить эти приборы и предметы по контейнерам. (Бытовые приборы и опасные предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть опасными.
Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. (делить детей можно по любому принципу).
Первая подгруппа работа с раскраски.
Игра-задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может представлять опасность, пометьте этот предмет красным кружком. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –опасность. Зеленый – безопасность.)
Воспитатель предлагает показать свои рисунки второй подгруппе. (Ребята проверяют правильность выполнения задания.)
Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи предложения»
Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.
Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.
Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.
(Для детей отвлекающихся на занятии, воспитатель может предложить индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и опасных предметов.)
Воспитатель: Вот сколько интересных дел сегодня мы с вами сделали. Мы играли, получили посылку, посмотрели мультфильм и даже справились со сложным заданием Домовенка. Напомните основные правила пользования опасными предметами, можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых? (ответы детей)
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.
В конце занятия ребенок читает стихотворение «Есть опасные предметы»
Есть опасные предметы:
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушался,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
Рефлексия: Ребята, о чем было наше занятие?
Какие задания мы выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было сложным?
Что вы узнали нового?
Ритуал окончания: «Раз, два, три, четыре, пять…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
конспект НОД для воспитателей...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...
конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)
Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»...