Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию по теме
"Зима" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zima_3-4_4-5.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме
"Зима" для детей средней группы
Цели занятия:
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; уточнить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Уточнить представления детей о снеге и льде.
Развивать умение внимательно слушать педагога, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Учиться внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Вызвать интерес к теме.
1. Организационный момент
Странная звездочка Что за нелепый человек
С неба упала Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала. Боится солнца и тепла.
(снежинка) (снеговик)
Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,
По городу идет: Да не вставишь его в окно.
Всем щеки нарумянит, (лед)
Всех ущипнет за нос.
(мороз)
Наступили холода, Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.
Перестал медведь реветь – (снег)
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
- Какой бывает лед?
- Перечислите зимние месяцы.
3. Упражнение «Снежинки» ( дуем на вату)
4. «Что бывает зимой?» ( см. презентацию по теме Зима)
- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.
- Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?
5. Дидактическая игра «Подбери слова»
- зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
6. Игра «Назови ласково» с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
7. Просмотр презентации « Откуда берётся снег и лёд»
9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
10. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...