Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Авторский конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
в области «Познавательное развитие»
«Путешествие по лесной полянке »,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_konspek1.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
в области «Познавательное развитие»
«Путешествие по лесной полянке »,
(технология проблемного обучения,здоровьесберегающие технологии, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии)
Составила воспитатель МБДОУ детский сад 31
Лещина Ольга Ивановна
08.10.2016г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Тема: «Путешествие по лесной полянке».
Цель: способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания.
Программные задачи:
Образовательные: 1. Учить делить предмет на 2, 4 части;
2. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;
4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
5. Закреплять знания геометрических фигур.
6. Продолжать формировать ориентировку на листе бумаги.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к ОД математического содержания, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: Четверть круга, четвертинка.
Использование современных педагогических технологий:
технология проблемного обучения: совместно с детьми ставится проблема, и педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения;
здоровьесберегающие технологии: физкультминутка ,пальчиковая гимнастика «Котята»;
технология исследовательской деятельности: способность к исследовательскому типу мышления;
игровая технология: ОД построена в виде путешествия в лес на лесную полянку;
информационно – коммуникационные технологии: применение фонограммы русской народной песни «Матрешки», мультимедийной презентации «Лесная полянка»;
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Правила поведения в лесу», разучивание физкультминутки.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки из цикла «Правила поведения в лесу», картинки с пропущенными цифрами, геометрические фигуры, письмо от лесных жителей.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, сова подлетела ко мне и вручила письмо. На конверте было написано: «От лесных жителей». Лесные жители просят нас о помощи. А о какой помощи они просят, мы узнаем, когда отправимся в чудесный лес на лесную полянку. Хотите отправиться?
Ответы детей
Воспитатель:
Но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей (при помощи картинок дети называют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т. д.?
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель:
Ну, тогда в путь. «1, 2, 3- повернись, в чудесном лесу очутись!» (Дети вслед за воспитателем поворачиваются вокруг себя). Вот мы с вами в лесу на прекрасной полянке.
СЛАЙД№1 (фото лесной полянки)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво и нас встречают матрешки - настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки.
СЛАЙД№2 (фото матрёшки на лесной полянке)
А мы можем на глаз определить, сколько всего матрешек?
Ответы детей
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек?
Ответы детей (сосчитать)
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.
Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -
Вышел ясный месяц
9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать?
А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.
А мы пойдем дальше по лесной полянке.
Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?
Ответы детей
СЛАЙД №3 (фото с изображением совы)
Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы и не пропустит нас на полянку , пока мы не ответим на её вопросы. Садитесь, пожалуйста, на брёвнышки и слушайте внимательно. (Дети садятся на брёвна).
СЛАЙД №4 (аудиозапись голоса совы загадывающей загадки)
1. Сколько носов у трех котов?
Ответы детей
2. Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
Ответы детей
4. Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей
5. Какой сегодня день недели?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы! Мы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас дальше.
СЛАЙД № 5( фото норка ёжика)
- А мы пойдем дальше по лесной полянке.
(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответы детей
III этап: способствуем реализации замысла.
Воспитатель: (Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)
СЛАЙД № 6(ёжики с яблоком)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.
Ответы детей
На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Ответы детей( круг)
Воспитатель: На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.
Дети, четверть круга больше или меньше круга?
Ответы детей
Воспитатель: Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?
Ответы детей
Воспитатель: Значить каждому ёжику достаётся что?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.
(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)
Воспитатель: давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас снова в путь.
(Слышится уханье совы)
СЛАЙД №7 (фото с изображением совы)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?
Предположения детей
Воспитатель: Давайте вспомним все, что знаем о сове.
Ответы детей(Днем спит, ночью летает)
Воспитатель: А почему сегодня днем она не спит?
Ответы детей
Воспитатель: А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.
Наша задача - найти соседей цифр 1,4,6.
Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)
Ответы детей
Воспитатель: Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры.
Воспитатель : Хотите удивить сову, так давайте покажем физминутку:
Раз –два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Воспитатель: Наше путешествие по лесной полянке завершилось, пора возвращаться в детский сад. 1,2,3- повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?
Ответы детей
Что вам особенно понравилось?
Ответы детей
Рефлексия: «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"
Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"
Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....