Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Вторая младшая группа № 11 «Ургы»
проект по развитию речи (младшая группа)

Вахонина Светлана Олеговна

Детям очень нравятся стихи Барто, потому что в них об игрушках рассказывается, как о живых людях и настоящих животных. Ребенок любит игрушки только потому, что они напоминают ему нечто настоящее. Чувства, испытываемые ребенком к игрушкам, вовсе не игрушечные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_agnii_barto_mladshaya_gruppa.docx700.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации  г.Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ

670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7,  телефон 379402

Проект

«Знакомство с творчеством

Агнии Барто»

Вторая младшая группа № 11 «Ургы»

https://img-fotki.yandex.ru/get/15539/2449448.e/0_fa43d_388957c2_orig

Подготовила

Воспитатель Вахонина С.О   

2024 год

1. Паспорт проекта

Тема проекта

«Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Адресация проекта

Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Участники  проекта

Воспитанники  дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• Вид проекта: игровой, творческий.

• По продолжительности: краткосрочный (одна неделя  февраля 2024 г.).

• По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А. Барто.

• По профилю знаний: интегрированный.

•По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников).

Цель

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.

Продолжать развивать активную речь детей 2-3 лет.

2. Пояснительная записка

2.1.Актуальность.

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто.  Творчество Агнии  Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством  есть на любой книжной полке - дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего,  начинается знакомство ребенка с детской литературой.   Короткие строчки легко запоминаются и  остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые  уже произошли  или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать  и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.

Поэтому в феврале 2024 года  ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй  младшей группе № 11   реализуется  краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».

2.2. Цель проекта: 

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с творчеством Агнии Барто через чтение её  произведений.

2.3. Задачи проекта:

  • Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
  • Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
  • Способствовать пополнению словарного запаса детей.
  • Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
  • Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
  • Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

2.4. Гипотеза.

Стихотворения Агнии Барто   воспитывают заботливое  отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста,  в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам.  Малыши  проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы.  Герои произведений А. Барто воспитывают  в  детях  младшего возраста   трудолюбие, чувства дружбы, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Дети могут проговаривать простые, легко запоминающиеся  стихотворения  самостоятельно или с помощью воспитателя.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.

3. Основные этапы:

1 этап. 

Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми  на тему проекта, опираясь на методическую литературу.

План взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточки по стихотворениям)

2 этап. 

Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Оформление  книжного  уголка по теме проекта.

Привлечение  родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта:

-  участие родителей в выставке рисунков на тему «Рисуем вместе любимые игрушки из произведений А. Барто»;

- помощь родителей  в  пополнении  книжного  уголка книгами  

А.Л. Барто.

3 этап. 

         Оформление выставки творческих работ детей и родителей.

         Чтение детьми стихотворений наизусть.

         

     

 Предполагаемый результат: 

  В ходе разнообразной деятельности  дети  первой младшей группы  имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.

Защита проекта: презентация – отчёт о проделанной работе.

План мероприятий по

реализации проекта  «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

План мероприятий  с 13.02 -17.02 2024г.

Понедельник

1. Беседа «Моя любимая игрушка  дома и в детском саду».

2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».

3. Заучивание стихотворения «Мишка».

4.Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике   пластилинография.

5. Игра-драматизация «Мишка заболел».

Вторник

1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?»

2. Заучивание стихотворения  «Грузовик».

3. Дидактическая  игра «Узнай игрушку по описанию»

4. Чтение стихотворений с подгруппами детей.

Среда

1. Беседа «Для чего мыть игрушки?»

2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая».

3. Игра-драматизация, мытье рук куклам.

4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки».

5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле».

Четверг

1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка».

2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «кляксография».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А. Барто.

4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку».

Пятница

1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку».

2. Чтение стихотворения «Мячик».

3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем.

4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами.

C:\Users\Zver\Desktop\документы 14 группа\проекты\выставка книг  Агнии Барто.jpg        C:\Users\Zver\Desktop\документы 14 группа\проекты\папка -передвижка.jpg

  Выставка книг Агнии Барто в группе           Папка-передвижка для родителей

C:\Users\Zver\Desktop\документы 14 группа\лепка. Игрушка Зайчик.jpg

   Лепка по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...

Познавательно – творческий проект: «День Героев Отечества» во второй младшей группе «Солнышко».

Тема проекта  «День Героев Отечества».Продолжительность проекта:  краткосрочный.Вид  проекта: познавательно –  творческий.Участники проекта: дети 2 младшей группы...