Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Вторая младшая группа № 11 «Ургы»
проект по развитию речи (младшая группа)
Детям очень нравятся стихи Барто, потому что в них об игрушках рассказывается, как о живых людях и настоящих животных. Ребенок любит игрушки только потому, что они напоминают ему нечто настоящее. Чувства, испытываемые ребенком к игрушкам, вовсе не игрушечные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 700.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ
670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7, телефон 379402
Проект
«Знакомство с творчеством
Агнии Барто»
Вторая младшая группа № 11 «Ургы»
Подготовила
Воспитатель Вахонина С.О
2024 год
1. Паспорт проекта
Тема проекта | «Знакомство с творчеством Агнии Барто» |
Адресация проекта | Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. |
Участники проекта | Воспитанники дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители. |
Типовые особенности проекта | • Вид проекта: игровой, творческий. • По продолжительности: краткосрочный (одна неделя февраля 2024 г.). • По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А. Барто. • По профилю знаний: интегрированный. •По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников). |
Цель | Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто. Продолжать развивать активную речь детей 2-3 лет. |
2. Пояснительная записка
2.1.Актуальность.
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.
Поэтому в феврале 2024 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй младшей группе № 11 реализуется краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».
2.2. Цель проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто через чтение её произведений.
2.3. Задачи проекта:
- Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
- Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
- Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
2.4. Гипотеза.
Стихотворения Агнии Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста, в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам. Малыши проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы. Герои произведений А. Барто воспитывают в детях младшего возраста трудолюбие, чувства дружбы, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Дети могут проговаривать простые, легко запоминающиеся стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.
3. Основные этапы:
1 этап.
Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми на тему проекта, опираясь на методическую литературу.
План взаимодействия с родителями воспитанников.
Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточки по стихотворениям)
2 этап.
Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Оформление книжного уголка по теме проекта.
Привлечение родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта:
- участие родителей в выставке рисунков на тему «Рисуем вместе любимые игрушки из произведений А. Барто»;
- помощь родителей в пополнении книжного уголка книгами
А.Л. Барто.
3 этап.
Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
Чтение детьми стихотворений наизусть.
Предполагаемый результат:
В ходе разнообразной деятельности дети первой младшей группы имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.
Защита проекта: презентация – отчёт о проделанной работе.
План мероприятий по
реализации проекта «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
План мероприятий с 13.02 -17.02 2024г. | |
Понедельник | 1. Беседа «Моя любимая игрушка дома и в детском саду». 2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки». 3. Заучивание стихотворения «Мишка». 4.Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике пластилинография. 5. Игра-драматизация «Мишка заболел». |
Вторник | 1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?» 2. Заучивание стихотворения «Грузовик». 3. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» 4. Чтение стихотворений с подгруппами детей. |
Среда | 1. Беседа «Для чего мыть игрушки?» 2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая». 3. Игра-драматизация, мытье рук куклам. 4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки». 5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле». |
Четверг | 1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка». 2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «кляксография». 3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А. Барто. 4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку». |
Пятница | 1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку». 2. Чтение стихотворения «Мячик». 3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем. 4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами. |
Выставка книг Агнии Барто в группе Папка-передвижка для родителей
Лепка по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.
проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Познавательно — творческий проект «КОСМОС И МЫ» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
Проект "Космос и мы" направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему с...

Разработка педагогического познавательно-творческого, речевого проекта "Дикие животные" для воспитанников 1 младшей группы.
Данный проект был организован в рамках тематической недели "Дикие животные"...

Познавательно – творческий проект: «День Героев Отечества» во второй младшей группе «Солнышко».
Тема проекта «День Героев Отечества».Продолжительность проекта: краткосрочный.Вид проекта: познавательно – творческий.Участники проекта: дети 2 младшей группы...