П Р И К А З Об организации работы по обеспечению преемственности между дошкольным общим и начальным общим уровнем образования
материал

Асадова Альбина Агамалиевна

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_utverzhdenii_plana_preemstvennosti_fsosh_no1.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Умка»

П Р И К А З

«02» сентябрь 2023 год                                                                                             № 325

пгт.Федоровский

Об организации

работы по обеспечению преемственности между дошкольным общим и начальным общим уровнем образования

        В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 15.02.2022 г. № АЗ-113/03 и от 08.08.2022 г.№ ТВ-1517/03), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 № 1155;  Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в целях организации взаимодействия между муниципальными образовательными учреждениями, создания условий для успешной адаптации выпускников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1», создания единого образовательного пространства для воспитанников МБДОУ и обучающихся МБОУ, успешной реализации основных образовательных и адаптированных программ

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:
  1.  Положение о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 1).
  2. план работы по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 2);
  3. Состав рабочей группы по реализации мероприятий Плана работы  по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 3)
  1. Назначить координаторами деятельности МБДОУ, МБОУ по реализации Плана мероприятий:

        - Пайль Е.М., заместителя заведующего МБДОУ детского сада «Умка»,

        - Черникову Н.В., заместителя директора по УВР МБОУ «ФСОШ  № 1».

  1. Координаторам обеспечить проведение ежегодного мониторинга (май-июнь) и  исполнения Плана мероприятий.
  2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой (до 30.08.2025).

                Заведующий                                                С.В.Кривоблоцкая

                Ознакомлены:                                                    Е.М.Пайль

                                                                        Н.В.Черникова                        

Исполнитель: Часовская Дарья Олеговна, делопроизводитель, 83462731883

Приложение 1  к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.

Положение

о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»

  1. Общие положения

        1.1. Положение о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» (далее – МБДОУ) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее  - школа), разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами в области образования: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 15.02.2022 г. № АЗ-113/03 и от 08.08.2022 г.№ ТВ-1517/03) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 № 1155.

        1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работы по преемственности между МБДОУ и школой.

        1.3. Преемственность - один из компонентов систем образовательной деятельности МБДОУ

и школы.

        1.4. Процесс преемственности между МБДОУ и школой ориентирован на детей, педагогических работников, родителей их психологическую, дидактическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

        1.5. Ведущим видом деятельности при подготовке детей к школе является игра и продуктивные виды деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности.

        1.6. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе заключаемых между ними договоров о сотрудничестве по различным направлениям их образовательной деятельности.

        1.7. Педагоги ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываются о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т.д.)

        1.8. Проблема преемственности между школой и МБДОУ – разработка гибкой системы перехода ребёнка из МБДОУ в школу.

        1.9. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности).

        1.10. Аспекты проблемы преемственности: целевой, содержательный, технологический, психологический, управленческий и структурно–организационный.

2. Общая цель.

        Основные задачи

        2.1. Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

        2.2. Основные задачи сотрудничества:

- апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики;

-  системное повышение квалификации педагогических кадров;

- методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению адаптации младших школьников;

- организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения;

- установление связи между формами и методами работы МБДОУ и школы;

- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

3. Формы организации и методы обучения

        3.1. Использование многообразных форм обучения, включая специфические детские виды

деятельности на интегрированной основе.

3.2. Использование цикличности содержания обучения, обеспечивающую востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта.

        3.3. Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной

деятельностью.

        3.4. Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.

        3.5. Более широкое использование игровых приемов, создание эмоционально- значимых ситуаций, условий для самостоятельной практической деятельности.

        3.6. Изменение форм общения детей как на занятиях в ДОУ, так и на уроках в школе, обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.

        3.7. Анкетирование, тестирование педагогов для изучения особенностей работы педагогов при взаимодействии образовательных организаций.

        3.8. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

4. Функции

4.1. Ориентация на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»

4.2. Создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения.

4.3. Организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности

4.4. Подготовка перехода от игровой деятельности к учебной.

4.5. Обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

5. Права и обязанности

        5.1. Права.

5.1.1. Педагоги ДОУ имеют право:

- вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самостоятельные игры, драматургию, техническое и художественное модулирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации и т.д.);

- приобщать детей к национальной культуре.

- посещать уроки учителей с целью выявления уровня развития выпускников и темпами адаптации.

5.1.2. Педагоги школы имеют право:

- посещать МБДОУ в целях ознакомления с детьми, проведения работы по преемственности.

5.2. Обязанности

5.2.1. Школа обязана:

- оказывать методическую и организационную работу воспитателям по подготовке детей к школе.

- проводить агитационную работу с родителями с целью ознакомления их с процессом обучения детей к школе.

- вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.);

-  ознакомиться с формами, методами работы ДОУ, чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать возможность быстрее адаптироваться к новым условиям.

5.2.2. МБДОУ обязуется:

- оказывать методическую и организационную работу учителям по подготовке детей к школе.

- вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.);

- оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе;

- обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для готовности детей к школе.

6. Содержание деятельности и организация деятельности

6.1. Организация работы педагогических коллективов по формированию и практическому

использованию нормативно-правовых документов и методических разработок.

6.2. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам

педагогических работников.

6.3. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению

преемственности дошкольного и начального уровней образования.

  Приложение   к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.

План работы

по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»

Цель:

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

  • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
  • фонематического слуха;
  • выполнения математических операций

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

мероприятия

цель

ответственные

сроки

1

Разработка и согласование плана взаимодействия.

«Внесение изменений и дополнений в план работы»

заместители заведующего, зам.директора

август

2

Круглый стол специалистов службы сопровождения

Общая информация о формах, методах работы с воспитанниками подготовительных групп. Обмен информацией по воспитанникам с ОВЗ (количество воспитанников, характер нарушений развития)

Специалисты школы и ДОУ

В течение года

3

Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа»

Привлечение родителей к подготовке обучению детей в школе. Задачи воспитателей подготовительной группы и семьи в подготовке детей к школе.

заместитель директора, заместители заведующего

в течение учебного года

4

Диагностика готовности детей к школе

«Психологическая готовность к школьному обучению»

Заместитель директора, заместитель заведующего

апрель-май

6

Экскурсии воспитанников дошкольных групп в школу в рамках «Дня открытых дверей»

Познакомить воспитанников дошкольной группы со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Заместитель директора, заместитель заведующего

в течение учебного года

7

День открытых дверей в начальной школе для воспитателей и родителей подготовительных групп ДОУ

«Система образовательной и воспитательной работы в школе с детьми, в том числе и  с ОВЗ»

Заместитель директора, заместитель заведующего

в течение учебного года

8

Консультации для родителей будущих первоклассников «Как правильно организовать свободное время ребёнка»

Повышение педагогической компетенции родителей

Педагоги школы и ДОУ

в течение учебного года

9

Взаимопосещение уроков в первых классах и открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Обеспечение единой  линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостного последовательного и перспективного характера

заместитель директора, заместители заведующего, старший воспитатель, учителя школы

в течение учебного года

11

Посещение занятий специалистов коррекционно-развивающего цикла школы

Характеристика профессиональной и предметной компетентности  педагога, непрерывность в развитии и коррекции детей

специалисты школы и ДОУ

В течение года

12

Работа творческой группы специалистов службы сопровождения по изготовлению и использованию дидактических пособий для работы с детьми ОВЗ

развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Специалисты школы и ДОУ

В течение года

13

Отслеживание результатов обучения и воспитания дошкольников.

Выявление слабых направлений подготовки детей к школе (отзывы родителей, учителей).

заместители заведующего

в течение учебного года

14

Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам преемственности

Повышение педагогической компетенции педагогов по вопросам преемственности

заместители заведующего

в течение учебного года

15

Сотрудничество педагогов-психологов ДОУ и школы по проведению единой диагностики «Психологическая готовность ребенка к школе».

Единые диагностические материалы для ДОУ и школы по готовности детей к адаптации к школе

педагоги-психологи ДОУ и школы

в течение учебного года

16

Подготовка к новому учебному году

педагоги-школы и ДОУ

Приложение  к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.

Состав рабочей группы

по реализации мероприятий Плана работы

по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»

        

№ пп

ФИО

Должность

Пайль Е.М.

заместитель заведующего

Манушина Т.Н.

заместитель заведующего

Кухарева А.С.

заместитель директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии

В статье представлен  материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.

Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Консультативный материал для педагогов ДОУ  -  Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических ...

Доклад "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"

Выступление на семинаре "Основы преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС как эффективное условие реализации образовательного кластера"...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

Презентация "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"

Презентация к докладу" Опыт работы ДОУ  по обеспечению преемственности  на уровнях дошкольного и начального общего образования  посредством использования педагогических технологий...