П Р И К А З Об организации работы по обеспечению преемственности между дошкольным общим и начальным общим уровнем образования
материал
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
П Р И К А З
«02» сентябрь 2023 год № 325
пгт.Федоровский
Об организации
работы по обеспечению преемственности между дошкольным общим и начальным общим уровнем образования
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 15.02.2022 г. № АЗ-113/03 и от 08.08.2022 г.№ ТВ-1517/03), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 № 1155; Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в целях организации взаимодействия между муниципальными образовательными учреждениями, создания условий для успешной адаптации выпускников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1», создания единого образовательного пространства для воспитанников МБДОУ и обучающихся МБОУ, успешной реализации основных образовательных и адаптированных программ
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
- Положение о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 1).
- план работы по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 2);
- Состав рабочей группы по реализации мероприятий Плана работы по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 3)
- Назначить координаторами деятельности МБДОУ, МБОУ по реализации Плана мероприятий:
- Пайль Е.М., заместителя заведующего МБДОУ детского сада «Умка»,
- Черникову Н.В., заместителя директора по УВР МБОУ «ФСОШ № 1».
- Координаторам обеспечить проведение ежегодного мониторинга (май-июнь) и исполнения Плана мероприятий.
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой (до 30.08.2025).
Заведующий С.В.Кривоблоцкая
Ознакомлены: Е.М.Пайль
Н.В.Черникова
Исполнитель: Часовская Дарья Олеговна, делопроизводитель, 83462731883
Приложение 1 к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.
Положение
о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»
- Общие положения
1.1. Положение о преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» (далее – МБДОУ) и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - школа), разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами в области образования: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 15.02.2022 г. № АЗ-113/03 и от 08.08.2022 г.№ ТВ-1517/03) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 № 1155.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работы по преемственности между МБДОУ и школой.
1.3. Преемственность - один из компонентов систем образовательной деятельности МБДОУ
и школы.
1.4. Процесс преемственности между МБДОУ и школой ориентирован на детей, педагогических работников, родителей их психологическую, дидактическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
1.5. Ведущим видом деятельности при подготовке детей к школе является игра и продуктивные виды деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности.
1.6. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе заключаемых между ними договоров о сотрудничестве по различным направлениям их образовательной деятельности.
1.7. Педагоги ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываются о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т.д.)
1.8. Проблема преемственности между школой и МБДОУ – разработка гибкой системы перехода ребёнка из МБДОУ в школу.
1.9. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности).
1.10. Аспекты проблемы преемственности: целевой, содержательный, технологический, психологический, управленческий и структурно–организационный.
2. Общая цель.
Основные задачи
2.1. Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
2.2. Основные задачи сотрудничества:
- апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики;
- системное повышение квалификации педагогических кадров;
- методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению адаптации младших школьников;
- организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения;
- установление связи между формами и методами работы МБДОУ и школы;
- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.
3. Формы организации и методы обучения
3.1. Использование многообразных форм обучения, включая специфические детские виды
деятельности на интегрированной основе.
3.2. Использование цикличности содержания обучения, обеспечивающую востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими детьми имеющегося у них опыта.
3.3. Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной
деятельностью.
3.4. Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
3.5. Более широкое использование игровых приемов, создание эмоционально- значимых ситуаций, условий для самостоятельной практической деятельности.
3.6. Изменение форм общения детей как на занятиях в ДОУ, так и на уроках в школе, обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.
3.7. Анкетирование, тестирование педагогов для изучения особенностей работы педагогов при взаимодействии образовательных организаций.
3.8. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
4. Функции
4.1. Ориентация на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»
4.2. Создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения.
4.3. Организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности
4.4. Подготовка перехода от игровой деятельности к учебной.
4.5. Обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
5. Права и обязанности
5.1. Права.
5.1.1. Педагоги ДОУ имеют право:
- вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самостоятельные игры, драматургию, техническое и художественное модулирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации и т.д.);
- приобщать детей к национальной культуре.
- посещать уроки учителей с целью выявления уровня развития выпускников и темпами адаптации.
5.1.2. Педагоги школы имеют право:
- посещать МБДОУ в целях ознакомления с детьми, проведения работы по преемственности.
5.2. Обязанности
5.2.1. Школа обязана:
- оказывать методическую и организационную работу воспитателям по подготовке детей к школе.
- проводить агитационную работу с родителями с целью ознакомления их с процессом обучения детей к школе.
- вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.);
- ознакомиться с формами, методами работы ДОУ, чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать возможность быстрее адаптироваться к новым условиям.
5.2.2. МБДОУ обязуется:
- оказывать методическую и организационную работу учителям по подготовке детей к школе.
- вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.);
- оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе;
- обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для готовности детей к школе.
6. Содержание деятельности и организация деятельности
6.1. Организация работы педагогических коллективов по формированию и практическому
использованию нормативно-правовых документов и методических разработок.
6.2. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам
педагогических работников.
6.3. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению
преемственности дошкольного и начального уровней образования.
Приложение к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.
План работы
по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»
Цель:
- Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
- Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха;
- выполнения математических операций
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
№ | мероприятия | цель | ответственные | сроки |
1 | Разработка и согласование плана взаимодействия. | «Внесение изменений и дополнений в план работы» | заместители заведующего, зам.директора | август |
2 | Круглый стол специалистов службы сопровождения | Общая информация о формах, методах работы с воспитанниками подготовительных групп. Обмен информацией по воспитанникам с ОВЗ (количество воспитанников, характер нарушений развития) | Специалисты школы и ДОУ | В течение года |
3 | Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа» | Привлечение родителей к подготовке обучению детей в школе. Задачи воспитателей подготовительной группы и семьи в подготовке детей к школе. | заместитель директора, заместители заведующего | в течение учебного года |
4 | Диагностика готовности детей к школе | «Психологическая готовность к школьному обучению» | Заместитель директора, заместитель заведующего | апрель-май |
6 | Экскурсии воспитанников дошкольных групп в школу в рамках «Дня открытых дверей» | Познакомить воспитанников дошкольной группы со зданием школы, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. | Заместитель директора, заместитель заведующего | в течение учебного года |
7 | День открытых дверей в начальной школе для воспитателей и родителей подготовительных групп ДОУ | «Система образовательной и воспитательной работы в школе с детьми, в том числе и с ОВЗ» | Заместитель директора, заместитель заведующего | в течение учебного года |
8 | Консультации для родителей будущих первоклассников «Как правильно организовать свободное время ребёнка» | Повышение педагогической компетенции родителей | Педагоги школы и ДОУ | в течение учебного года |
9 | Взаимопосещение уроков в первых классах и открытых занятий в подготовительной группе ДОУ | Обеспечение единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостного последовательного и перспективного характера | заместитель директора, заместители заведующего, старший воспитатель, учителя школы | в течение учебного года |
11 | Посещение занятий специалистов коррекционно-развивающего цикла школы | Характеристика профессиональной и предметной компетентности педагога, непрерывность в развитии и коррекции детей | специалисты школы и ДОУ | В течение года |
12 | Работа творческой группы специалистов службы сопровождения по изготовлению и использованию дидактических пособий для работы с детьми ОВЗ | развития познавательных процессов у детей с ОВЗ | Специалисты школы и ДОУ | В течение года |
13 | Отслеживание результатов обучения и воспитания дошкольников. | Выявление слабых направлений подготовки детей к школе (отзывы родителей, учителей). | заместители заведующего | в течение учебного года |
14 | Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам преемственности | Повышение педагогической компетенции педагогов по вопросам преемственности | заместители заведующего | в течение учебного года |
15 | Сотрудничество педагогов-психологов ДОУ и школы по проведению единой диагностики «Психологическая готовность ребенка к школе». | Единые диагностические материалы для ДОУ и школы по готовности детей к адаптации к школе | педагоги-психологи ДОУ и школы | в течение учебного года |
16 | Подготовка к новому учебному году | педагоги-школы и ДОУ |
Приложение к приказу № 325 от «02» сентября 2024г.
Состав рабочей группы
по реализации мероприятий Плана работы
по обеспечению преемственности между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1»
№ пп | ФИО | Должность |
Пайль Е.М. | заместитель заведующего | |
Манушина Т.Н. | заместитель заведующего | |
Кухарева А.С. | заместитель директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии
В статье представлен материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.
Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
Консультативный материал для педагогов ДОУ - Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических ...

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
выступление на семинаре...

Доклад "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"
Выступление на семинаре "Основы преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС как эффективное условие реализации образовательного кластера"...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"
Проблема психологической готовности к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

Презентация "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"
Презентация к докладу" Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий...