Проект в средней группе "Страна в которой я живу"
проект (средняя группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Проект в средней группе "Страна в которой я живу"

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

  • Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране;
  • Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн);
  • Закрепить понятие «малая Родина»;
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов;
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_v_kotoroy_ya_zhivu.docx23.2 КБ
Файл strana_v_kotoroy_ya_zhivu.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93

Проект в средней группе «Страна в которой я живу»

Подготовила: Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2024 г.

Тема проекта: «Страна, в которой я живу»

Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели.

Срок: с 15.04.23 по 19.04.23.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Проблема: С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, региона и поселка, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

  • Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране;
  • Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн);
  • Закрепить понятие «малая Родина»;
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов;
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране;
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

I этап – Подготовительный

Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация экскурсий, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

День недели

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник

Игра «Кто я?»

Воспитывать

любовь

к

труду,

желание помочь родителям.

Беседа «Наша родина-Россия» Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем.

Д/И «Назови ласково»

Иллюстрации «Символика  России»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Вторник

С/Р игра «Мы солдаты»

Расширить представления детей о

трудовых действиях, обязанностях

мужчин.

Беседа «Моё село». Задачи: формировать элементарные представления о родном селе. Побуждать называть своё село..

Чтение сказки «Волк и семеро

козлят»

Прослушивание главной песни страны - Гимна.

Беседа о прослушанном.

По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                            

Среда

С/Р игра «Больница»

Беседы с детьми «Мой адрес»,

«Улица, на которой я живу».

Знакомить с понятиями «улица»,

«адрес».

Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»

Рисование «Моя улица».

Воспитывать любовь, уважение к

своей улице, желание облагородить

ее.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Четверг

С/Р игра «Семья»

Беседа «Место, где я родился» (расширять представления о малой родине).

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Моя Родина»

Раскрашивание «Семья», «Дом»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Пятница

Д/И «Скажи красиво о России»

Цель: упражнение в умении дополнять предложения.

Беседа «Береза — символ России»

Цель: расширять знания детей о символе России- берёзе, воспитывать любовь и уважение к своей Родине

Чтение художественной литературы К. Паустовский «Собрание чудес»

Аппликация «Флаг России».

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Взаимодействие с родителями: 

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в семье»

Изготовление стенгазеты «Мой Новоильинск»

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране, своему селу;
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
  • Родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
  • Повышение уровня педагогического мастерства.

Обеспечение проекта.

Учебно-методическое:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» 4-5 лет.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 4-5 лет.

III этап - Заключительный

- Заключение

В ходе работы над проектом дети стали интересоваться информацией о стране, малой родине, народах России и их обычаях, природе России. Дети с удовольствием работали подгруппами над заданиями, улучшились отношения друг к другу. Родители так же оказали помощь, дома рассказали о героях России и нашей малой родины. Дети углубились и поняли, то на сколько велика и сильна наша страна.

- Продукт проектной деятельности: 

Изготовление стенгазеты «Мой Новоильинск»

Фото прилагаются в презентации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Страна в которой я живу» Подготовила: Воспитатель Цаллагова Ксения Романовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск , ул. Таёжная, 7 тел. 45-5-93

Слайд 2

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, региона и поселка, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств. Проблема

Слайд 3

формировать в воображении детей образ Родины, малой родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Цель проекта

Слайд 4

Закреплять представления детей о нашей Родине – России, как о родной стране; Закреплять представления детей о государственных символах РФ (флаг, герб, гимн); Закрепить понятие «малая Родина»; Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов; Формировать у детей уважительное отношение к своей стране; Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Задачи проекта

Слайд 5

Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели. Срок : с 15.04.2024-19.04.2024. Тип проекта: творческо-познавательный.

Слайд 6

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Слайд 7

Беседа «Наша родина-Россия»

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Слайд 9

Беседа «Моё село»

Слайд 10

С/Р игра «Больница»

Слайд 11

Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба»

Слайд 12

Рисование «Моя улица»

Слайд 13

Раскрашивание «Семья», «Дом»

Слайд 14

Аппликация «Флаг России»

Слайд 15

Стенгазета «Мой Новоильинск »

Слайд 16

В ходе работы над проектом дети стали интересоваться информацией о стране, малой родине, народах России и их обычаях, природе России. Дети с удовольствием работали подгруппами над заданиями, улучшились отношения друг к другу. Родители так же оказали помощь, дома рассказали о героях России и нашей малой родины. Дети углубились и поняли, то на сколько велика и сильна наша страна. Заключение

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...