Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет. (Шидловская Ольга Васильевна) «Никто не забыт и ничто не забыто!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шидловская Ольга Васильевна

Образовательные задачи

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны. Расширять представление о Москве как о столице нашей Родины. Познакомить с Г. К. Жуковым.

Задачи развития

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи

Учить уважать старших, уметь сопереживать, заботиться о них, воспитывать патриотические чувства, понимание значимость подвига всех граждан страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_o.v.25g.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет.

                       (Шидловская Ольга Васильевна)  

                   «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Занятие проводится перед праздником 9 Мая. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной Войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы ВОВ.

Образовательные задачи

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны. Расширять представление о Москве как о столице нашей Родины. Познакомить с Г. К. Жуковым.

Задачи развития

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи

Учить уважать старших, уметь сопереживать, заботиться о них, воспитывать патриотические чувства, понимание значимость подвига всех граждан страны.

Словарная работа

Столица, город-герой, враг, ветеран, фронт, окоп, баррикады, бомбежка, минута молчания, история.

Предварительная работа

Чтение произведений о Москве, рассматривание изображений с Москвой: Красная площадь, Кремль, кремлевские куранты, заучивание песен о войне, стихотворений, пословиц.

Оборудование и материалы к занятию

Экран, проектор, иллюстрации с изображением Москвы в годы ВОВ, парк Победы, военные фотографии, стенд с детскими работами.

Оформление группы

Шары, цветы. Дети нарядно одеты, на груди - георгиевские ленты.

Методическая литература

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, “Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников”. М: Издательство Скрипторий, 2003, 2007.

Ход НОД

(Дети проходят в группу к стенду с детскими рисунками. На экране изображение заставки “80 лет Победы”.)

ВоспитательУ вас было домашнее задание: нарисовать рисунки ко Дню Победы. Посмотрите на свои работы и расскажите, что вы нарисовали?

(Дети отвечают.)

Ксюша: Я нарисовала голубя. Голубь - это символ мира.

Кира: Я нарисовала танк, он едет на Красную Площадь с победой.

Саша: Я нарисовала звезду с георгиевской лентой, что означает “Мы победили”.

МиронНа моем рисунке летит военный самолет, который несет на себе надпись “Победа”.

(И еще несколько ответов детей.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Кто мне скажет, что такое Родина?

Дети: Родина - это место, где человек родился и живет.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины - город Москва.

Воспитатель: Скажите мне, а как называется наша малая родина?

Дети: Мы живем в городе Майкопе, Республика Адыгея.

Воспитатель: Почему мы говорим “Москва - столица нашей Родины”?

Дети: Потому что там Кремль, Красная Площадь и там президент нашей страны, Владимир Путин.

Воспитатель: А кто скажет мне, что обозначает георгиевская лента?

Дети: Георгиевская лента обозначает огонь и землю, дым и пламя.

Воспитатель: Совершенно верно. Георгиевская лента обозначает “дым и пламя” и является знаком личной доблести на поле боя.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о Москве, откроем страницы нашей истории.

(На экране появляется изображение Москвы. Дети садятся на стульчики.)

Москва - очень древний город. Кто только ни нападал на Москву, мечтал захватить ее: Татары, Поляки, Французы.

Рассматриваем изображение Москвы: довоенные Кремль, Красная Площадь.)

Но это все было давным давно, а последней войной была Великая Отечественная Война. 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска напали на нашу Родину. Враг рвался к столице нашей Родины - Москве. Но москвичи и жители всей нашей огромной страны сказали: “Не сдадим Москву!”

(На экране изображение военной Москвы.)

Все люди вышли на улицы города, стали строить баррикады, все дороги перекрыли специальными ограждениями - противотанковыми ежами. Рыли окопы днем и ночью. Люди работали на заводах без сна и отдыха, делали оружие для фронта.

Женщины и старики, дети вязали для наших солдат варежки, носки. Трудно было, город бомбили, погибло очень много людей, но никто не сдался врагу, и враг не вошел в Москву. На фронт ушли все: и стар и млад.

(На экране портрет Г. К. Жукова.)

Обороной Москвы командовал знаменитый полководец Георгий Константинович Жуков. На Красной площади этому великому человеку стоит памятник.

А сейчас мы послушаем отрывок из песни “Темная ночь”, музыка Н. Богословского, слова В. Агатова, в исполнении замечательного певца Марка Бернеса.

(Звучит песня.)

Выходят дети, читают стихотворение Е. Трутневой “Парад”.

Первый ребенок:

Гремит столица маршами, Солдат встречают маршалы,

Сияет Площадь Красная, Мы день Победы празднуем!

Второй ребенок:

Идут рядами стройными Страны Российской войны  :Танкисты, пограничники,

Пилоты и зенитчики.

Третий ребенок:

Ребятам светит ласковоСегодня солнце ясное,

Сияет Площадь Красная Мы День Победы празднуем!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

(На экране изображение “женщины на войне”.)

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой “Фронтовая сестричка”.

Пушки грохочут, пули свистят Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка: “Давай поддержу, Рану твоя я перевяжу”.

Все позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят страшный дни Великой Отечественной Войны, но подвиг людей, вставших на защиту Родины будет вечно жить в наших сердцах, в памяти народа.

(Тихо звучит песня “Журавли”, музыка Яна Френкеля, слова Расула Гамзатова.)

А сейчас я зачитаю вам воспоминания о войне участника Великой Отечественной Войны Богданова Иосифа Фадеевича.

(Звучит фонограмма “Вьется в тесной печурке огонь”, воспитатель читает письмо.)

ВоспитательБыли на войне и короткие минуты отдыха: солдаты играли на гармошке, пели песни и даже танцевали. В минуты затишья они писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело как треугольник. (Показывает образец.) Предлагаю вам послушать одно такое письмо. (Читает письмо.)

А теперь давайте послушаем песню “Катюша” в исполнении наших детей.

(Дети исполняют песню “Катюша”.)

Всем дорога наша Родина, испокон веков мы говорим о ней ласковые и добрые слова. И во имя любви к ней простым народом были созданы пословицы, которые учат нас любить и уважать Родину.

(Выходят дети и читают пословицы.)

• Москва от глаз далека, да сердцу близка.• За край родной иди бесстрашно в бой.

• Жить - Родине служить.• На чужой стороне и летом холодно.

• Одна у человека мать, одна и Родина.• Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

• Родина - Мать, умей за нее постоять.• Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель: Война длилась четыре года и была очень жестокой. Люди голодали, не было света и одежды, нечем было отапливать дома, города были разрушены. Но мы выстояли и победили врага. В благодарность и в память о погибших на войне, городу Москва присвоили звание “Город-герой”, а на Поклонной горе был построен Парк победы.

(На экране видео “Поклонная гора, Парк победы, Вечный Огонь, Родина Мать”.)

В честь воинов, погибших за Москву и другие города и у нас в городе Майкопе у памятника Неизвестному солдату горит Вечный Огонь. Туда приходят люди почтить память героев.

Ребенок читает стихотворение Л. Чадовой

Гремит над старою Москвой Победы праздничный салют,

И люди старым ветеранам Дань уважения отдают.

Воспитатель: Девятого мая наша страна отмечает большой праздник. Кто знает как он называется?

Дети: Это День Победы.

Воспитатель: Правильно, День Победы. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

(Минута молчания.)

Воспитатель читает стихотворение В. Берсетова

Пусть пулеметы не строчат И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города Мир нужен на земле всегда.

(Играет музыка “День Победы”, музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Дети тоже исполняют песню.)

Воспитатель: Вот закончилось наше знакомство с историей нашей страны.

• Что нового и интересного для вас вы узнали?

• Кто защищал нашу Родину?

• Как называется столица нашей Родины?

• Как вы думаете, что сделали наши деды и прадеды для того, чтобы мы с вами сейчас жили?

• Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину.

Дети:

• Столица нашей Родины - Москва.

• нашу Родину защищали все люди: мужчины, женщины, старики, все кто мог держать оружие.

• Мы узнали что наша страна самая сильная, а люди - самые смелые.

• Наши дети жертвовали своей жизнью ради нашего счастья.

• Мы должны беречь и уважать людей, которые совершали подвиг ради нас.

Воспитатель: Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»

Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы № 3 ГБДОУ №113 Невского района г. Санкт - Петербург «Никто не забыт и ничто не забыто!» Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Цели и задачи:        1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ   С  ИСТОРИЕЙ ВОЙНЫ, ТЕМОЙ БЛОКАДЫ.2.Развивать  творческие способности  детей. Мышление и воображение.3.Развивать речь...

ПРОЕКТ К 9 МАЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...

Образовательный проект (для детей подготовительной логопедической группы) "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Проект направлен на воспитание гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста,чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны, формирование нравственны...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Шидловская Ольга Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...