Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_blokada.docx | 22.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда
"Никто не забыт и ничто не забыто"
(совместная деятельность музыкального руководителя, детей и воспитателей)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Хореографическая композиция
2.Тематические песни
3.Стихи
Супрун Л.Б.
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2019год
Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями о блокаде Ленинграда;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Оборудование и материалы (оформление зала): музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений о блокадном Ленинграде;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций по теме.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Дети под музыку заходят в зал и исполняют хореографическую композицию с цветами, после цветы ставят в вазу и встают на места)
Ведущий 1: Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!
Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
(Дети садятся на места)
Ведущий 2:
Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 75 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался.
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.
Ведущий 1:
Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Ребенок:
От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
Ведущий 2:
Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.
Ребенок:
Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Ведущий 2:
Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
ПЕСНЯ
«Им было всего лишь двенадцать, но были они Ленинградцы»
муз.И.Шварц
сл. В.Коростылев
В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать
Но были они ленинградцы!
Ведущий 1:
Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.
Ребенок:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
...Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «МАМА НЕ ПЛАЧ»
(Дети садятся на места)
Ведущий 2:
Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Ребенок:
Цену хлеба знает
Каждый ленинградец,
Маленький кусочек-
125грамм.
Не сдаётся Ленинград.
Город выживает,
Урок отваги, мужества
Преподносит нам.
Ведущий2:
Революционный крейсер «Аврора» тоже участвовал в защите Ленинграда.
Все годы блокады «Аврора» провела под Ораниенбаумом, защищая огнем своих зениток ленинградское небо. Сам корабль выполнял функции плавучей базы подводных лодок. В сентябре 1941 года она приняла неравный бой с немцами, и все моряки «Авроры», служившие на батарее, погибли. Вскоре попал под мощный обстрел и сам крейсер. Он получил много пробоин и был посажен на грунт. Так, полузатопленным, он и провоевал до конца войны.
В 1944 году «Аврора» была поднята с грунта и отремонтирована, а ее орудия вернулись на свое место.
ПЕСНЯ «АВРОРА»
Автор М.Матусовский, музыка В.Шаинский
(Дети садятся на места)
Ведущий 1:
В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Ведущий 2:
Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок:
От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ведущий 1:
Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых.
Ребенок:
И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда "Дорогой жизни" звала
Её народная молва.
Ребенок:
Она спасеньем Ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
ПЕСНЯ «МОЙ ПЕТЕРБУРГ БОЕВОЙ» Автор М. Сидорова
(Дети садятся на места) |
Ребенок:
Враги кричали: «Нет конца
У ленинградского кольца!»
Мечом рассек его боец –
И вот кольцу пришел конец…
…Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень – памятник героям.
Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»
А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»
Ведущий2:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Ребенок:
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда!
Ведущий1:
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий2
Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, не беды не знают!
Ведущий 1
Наш город дорогой, любимый,
Ты гордый, сильный и красивый.
Этот город над Невой
Очень любим мы с тобой.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕНТАМИ
Ведущий:
Вечная память героям,
Память в наших сердцах.
Вечная память героям,
Жить она будет в веках.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «У НЕВЫ СТОЯЩИЙ ГОРОД»
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....
Конкурс чтецов, приуроченный ко Дню снятия блокады "Никто не забыт и ничто не забыто" .
1.1 Конкурс чтецов проводится на основании годового плана дошкольного учреждения, с целью развития самостоятельного речевого творчества детей, формирования средств языковой выразительности, воспитания...
Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...
Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"
Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...
Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева для детей подготовительной группы
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Снежная королева"...
Сценарий праздника ко дню снятия блокады «Никто не забыт и ничто не забыто»
Праздник для старшей, подготовительной группы. Отражает наши чувства, переживания и память о прошлом. Мы, жители города Санкт -Петербурга чтим память о прошлом!...