Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriotov.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Никто не забыт, и ничто не забыто».
Возраст воспитанников 6-7 лет.
Цель.
- Формировать у детей качества гражданственности, патриотизма.
- Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Расширять кругозор.
Задачи.
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой
Отечественной войны.
- Воспитывать уважение, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордость за свой народ, любовь к Родине.
3. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь детей.
Предварительная работа:
-экскурсия в библиотеку;
-чтение художественных произведений о войне;
-оформление альбома «Дружно за мир стоять – войне не бывать».
Оформление:
-макет ордена Победы;
-плакат « Никто не забыт, и ничто не забыто»;
-даты: 1941-1945 гг.;
-на столе, за которым будут сидеть гости, цветы.
Оборудование и реквизит:
-компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);
-мультимедиапроектор;
-выставка детских книг о войне;
-костюмы бойцов времен Великой Отечественной войны (см. по тексту);
-спортивный инвентарь для проведения игр (см. по тексту).
Звучит мелодия песни «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).
Ребенок: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Взрослый: Дорогие друзья! 9 мая в нашей стране прогремит салют Победы-победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами-врагами всего человечества. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей-ветеранов Великой Отечественной войны.
Звучит торжественная музыка.
Все, стоя, приветствуют ветеранов аплодисментами. Дети вручают ветеранам цветы.
Дети (переодетые в солдатскую форму) читают стихотворение Н. Грибачева «Армии».
Ребенок: Видела вся планета
В тучах огня и дыма-
Слава твоя бессмертна,
Воля несокрушима.
Ребенок: Сила твоя стальная
Двигалась, как лавина,
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.
Ребенок: Мы на огне горели,
Мы по сугробам спали,
Многие постарели,
Многие – в поле пали.
Ребенок: Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает-
Старый со славой прожит…
Взрослый: Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Как известно, самый незаменимый на фронте человек-это простой солдат. Он должен быть и метким, и ловким, и сильным, и смекалистым.
Ребенок: На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой,-
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Ребенок: Лишь была б она с наваром
Да была бы с пылу, с жару-
Подобрей, по горячей;
Чтоб идти в любую драку,
Силу, чувствуя в плечах,
Бодрость чувствуя.
Однако
Дело тут не только в щах.
Взрослый: Каждый солдат должен быть очень крепким, сильным, выносливым человеком. Таковым он может стать лишь в том случае, если ест много каши.
Взрослый: Придёт время, ребята, и вы станете настоящими солдатами. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, меткими ракетчиками, бесстрашными моряками, танкистами, артиллеристами. А пока о подвигах солдат мы узнаём лишь по прочитанным рассказам.
Ребята инсценируют самый интересный эпизод из прочитанной книги С. Алексеева «Они защищали Москву». (М.,1973 , с. 29-З1).
Танкист (ребёнок): Было это в небольшом селе под Москвой. Наши войска отбили натиск фашистов и стали преследовать врага. Да вот беда - отходя, немцы взорвали мост через реку. «Уйдут»,- беспокоился командир, глядя на крутые берега реки, на которые танкам было не взобраться. Вдруг перед ним появилась женщина и с ней мальчик Петя. «Пойдёмте!»- позвала женщина. Она подвела командира к своему бревенчатому дому:
-Ломайте… Добрый будет мост… - А вы как же, ведь лютый мороз во дворе? - Да мы в землянке как-нибудь… - Как вас зовут, дорогие?
-Александра Григорьевна и…Пётр Иванович.
-Земной поклон вам, люди русские. Догнали наши солдаты фашистов, разбили неприятельскую колонну. Закончилась война. Но не забыты подвиги людей. На прежнем месте вырос новый дом - красавец. Надпись на доме: «Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершённый в годы Великой Отечественной войны»
Взрослый: Ребята, о танкистах ещё до войны сложили замечательную песню, которая рассказывала о трёх друзьях.
Исполняется песня «Три танкиста», слова Б. Ласкина, музыка братьев Покрасс.
Выступают ветераны Великой Отечественной войны. Они делятся с ребятами своими воспоминаниями. Один из ветеранов войны, труда (по своей инициативе или по просьбе воспитателя) рассказывает о том, как дети помогали взрослым в борьбе с врагом на фронте, в тылу врага (показать слайды).
Взрослый: А я хочу проверить вашу боевую готовность, узнать, сумеете ли вы встать, если понадобится, на защиту Родины.
Проводится игра «Преодоление минного поля». Участвуют по шесть человек от каждой команды. Выстраиваются в колонну по одному. На полу от черты обозначены три ряда кружков. По сигналу первый участник каждой команды начинает прыгать по кружкам. За черту кружка заступать нельзя - подорвёшься. Надо вернуться назад и передать эстафету (флажок) следующему участнику. Побеждает команда , первой закончившая эстафету, имеющая наименьшее число подорвавшихся на минах.
Ребёнок: Любому спорт поможет
На каждом стадионе
Стать сильным и готовым
К труду и обороне
Рассказ ведётся по книге С. Алексеева « Они защищали Москву». ( М.,1973, с.5-7). Сопровождается показом слайдов.
Ракетчик (ребёнок): Мой рассказ – о первом ночном таране. Гитлер мечтал поскорее захватить Москву. Никаких сил не жалел. Посылал лучшие войска, авиацию.
Взрослый: Однажды ночью комсомолец Виктор Талалихин получил приказ уничтожить бомбардировщик, прорвавшийся в небо Москвы. Через две минуты самолёт Виктора был в воздухе. Найдя в облаках вражеский самолёт, взял его на прицел. «Огонь!». Ещё «огонь!». Самолёт загорелся, но враг попался опытный, умело стал уходить от нашего лётчика. Уже несколько минут длится бой. Виктор израсходовал все патроны, и вдруг решил, что сумеет уйти. Хоть израненным, но уйдёт. - Не уйдёшь!- прокричал. Талалихин и стал догонять фашиста. Совсем рядом. Пуля обожгла руку Виктора… «Не уйдёшь!» - дал полный газ. «Пошёл на таран – со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист, как факел. Рухнул ,как камень вниз» . А Виктору удалось спастись . За этот подвиг был удостоен комсомолец Виктор Талалихин звания Героя Советского Союза.
Взрослый: Много воинских подвигов совершили солдаты в годы войны: пробирались сквозь переплетения проволоки, проползали под брёвнами, преодолевали горящий разрушенный мост, перетаскивали ящик с патронами, пробирались по подземному ходу сообщения. Солдаты рисковали своей жизнью. В Берлине стоит памятник неизвестному солдату, который вынес из огня маленькую девочку (показать слайд).
Взрослый: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоняя
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Взрослый: А сейчас позвольте вас испытать на выносливость.
Проводится игра «Полоса препятствий».
1.Пробежать по спортивной скамейке; 2.Низко пригнувшись, протащить вещмешок с продовольствием для товарищей, находящихся в окопе; 3. Взявшись за руки, обежать расставленные кегли (5-6 штук), не задев ни одну.
Взрослый: Многое пришлось пережить солдату, но он не унывал.
Сцена: бойцы (дети) сидят у костра, у одного солдата в руках гармошка.
Ребёнок: Только взял боец гармошку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Взрослый: Фронтовые песни… Их знали и любили все: и генералы, и простые бойцы. Эти песни пели и поют, и, пожалуй, будут петь многие поколения.
Исполняется песня «Эх, путь – дорожка фронтовая…».
Взрослый: Танцы под гармонь… И такое бывало в редкие минуты отдыха. Танцуя, бойцы отдыхали и душой и телом.
Звучит плясовая музыка. Бойцы пляшут под гармонь.
Ребёнок: Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своём родном краю.
Показ слайдов (орденов и медалей времён Великой Отечественной войны).
Взрослый: Мы благодарим вас ветераны Великой Отечественной войны
Дети (перекличка):
-За жизнь,
-За детство,
-За весну,
-За тишину,
-За мирный дом,
Все: За мир, в котором мы живём.
Звучит музыка. Все дети поют песню «Солнечный круг» слова
Л. Ошанина, музыка А. Островского6.
Сопровождается показом последнего слайда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»
Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятель...
Конспект кружка «Эковичок» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема « Что нам осень подарила»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...
Коллективная работа по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто….»
В преддверии празднования Дня Победы я знакомила своих воспитанников с содержанием праздника. ...