Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Супрун Лилия Борисовна

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx210.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Сценарий досуга в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда

"Никто не забыт и ничто не забыто"

(совместная деятельность музыкального руководителя  детей и воспитателей)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Хореографическая композиция

2.Тематические песни

3.Стихи

Супрун Л.Б.

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018год

Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.


Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями о блокаде Ленинграда;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.


Оборудование и материалы (оформление зала): музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений о блокадном Ленинграде;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций по теме.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети под музыку заходят в зал и исполняют хореографическую композицию с цветами, после цветы ставят в вазу и встают на места) 
Ведущий 1: Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!

Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.

                                                          (Дети садятся на места)
Ведущий 2:

 Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 75 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался. 
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

Ведущий 1:

 Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.
Ребенок:

 От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
Ведущий 2:

 Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. 
Ребенок:

 Черные окна,
И взрывов гул. 
В грохоте, гари 
Питер тонул. 
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый, 
Серый и скучный.

Ведущий 2:

 Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.
Песня: «Им было всего лишь двенадцать, но были они Ленинградцы» 

муз.И.Шварц
сл. В.Коростылев

В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать 
Но были они ленинградцы!

http://xn--e1aaijmkpegd.xn--p1ai/uploads/images/p/e/s/pesni_o_vojne_leningradskie_malchishki.jpg

Ведущий 1:

 Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.
Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Ребенок:

 Вместо супа - бурда из столярного клея, 
Вместо чая - заварка сосновой хвои. 
Это б всё ничего, только руки немеют, 
Только ноги становятся вдруг не твои. 
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, 
И глухие удары пойдут невпопад... 
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. 
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. 
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, 
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! 
...Сотый день догорал. Как потом оказалось, 
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Ведущий 2:

 Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Цену хлеба знает

 Каждый ленинградец,

Маленький кусочек-

125грамм.

Не сдаётся Ленинград.

 Город  выживает,

Урок отваги, мужества

 Преподносит нам.


Ведущий 1:

 В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. 

Ведущий 2:

 Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок:

 От холода и голода умирали люди. 
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ведущий 1:

 Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых.
Ребенок:

 И только Ладога спасала, 
Когда стояли холода. 
Тогда "Дорогой жизни" звала 
Её народная молва.

Ребенок:

Она спасеньем Ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

                ПЕСНЯ «ЛАДОГА» Автор текста Богданов П. Композитор

                                                               Шенберг Л. 

1.Сквозь шторм и бури, через все преграды
Ты, песнь о Ладоге, лети!
Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-
Родней дороги не найти!

ПРИПЕВ:

Эх, Ладога, родная Ладога!
Метели, штормы, грозная волна...
Недаром Ладога родная
"Дорогой жизни" названа.
Недаром Ладога родная
"Дорогой жизни" названа.

2.Пусть ветер Ладоги поведает народу,
Как летом баржу за баржой
Грузили мы и в шторм, и в непогоду,
Забыв про отдых и покой.

3.Зимой машины мчались вереницей,
И лёд на Ладоге трещал,-
Возили хлеб для северной столицы,
И Ленинград нас радостно встречал.

4. И знаем мы, кровавая блокада
Исчезнет скоро, словно тень:
Растут и крепнут силы Ленинграда,
Растут и крепнут каждый день!

5. Когда пройдут года войны суровой,
Залечит раны город мой,
Народ вздохнёт и песню с силой новой
Споёт о Ладоге родной.

Ребенок:

Враги кричали: «Нет конца

У ленинградского кольца!»

Мечом рассек его боец –

И вот кольцу пришел конец…

…Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень – памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»

Ведущий2:

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Ребенок:

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Ведущий1:

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий2

Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, не беды не знают!

Ведущий 1

Наш город дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕНТАМИ

Ведущий:

Вечная память героям,

Память в наших сердцах.

Вечная память героям,

Жить она будет в веках.

                                       (Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....

Конкурс чтецов, приуроченный ко Дню снятия блокады "Никто не забыт и ничто не забыто" .

1.1 Конкурс чтецов проводится на основании годового плана дошкольного учреждения, с целью развития самостоятельного речевого творчества детей, формирования средств языковой выразительности, воспитания...

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...

Методическая разработка . День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Никто не забыт и ничто не забыто!

Этот материал для праздника детей старшего и подготовительного возраста ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Много хороших стихов и песен, а также классической музыки П.И. Чай...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»

Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»

Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...