Образовательный проект (для детей подготовительной логопедической группы) "Никто не забыт, и ничто не забыто"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста,чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8" города Сим
Ашинского района Члябинской области
Образовательный проект
(для детей подготовительной логопедической группы)
"Никто не забыт ,и ничто не забыто"
Образовательный проект "Никто не забыт, и ничто не забыто"
(для детей подготовительной логопедической группы)
Нет, не забыта та война,
Ведь эта память -наша совесть!
(Ю.Воронов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (апрель-май).
По характеру контактов: семья, сотрудники ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, учитель-логопед – Лисина Ирина Владимировна, дети, воспитатели логопедической подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушилась преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети дошкольного возраста не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, воспитанники имеют очень скудные знания по данной теме. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект "Никто не забыт, и ничто не забыто".
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать книгу памяти «Я помню! Я горжусь!».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста. Формирование нравственных ценностей. Воспитание чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи проекта:
*Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о защитниках отечества, о функциях армии.
*Воспитывать гордость и уважение детей к ветеранам ВОВ.
*Способствовать развитию речи дошкольников через чтение художественных произведений ,беседы, составление рассказов о войне, песни, монологи, диалоги, обогащать словарный запас.
*Развивать взаимосвязь с родителям, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
*Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость за свою страну.
Обеспечение проектной деятельности:
Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева. Стихотворение «Салют Победы» автор Лидия Анатольевна.
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально - техническое: фото военных лет, фото с ветеранами войны, слайды, видеоролики о ВОВ, интерактивное оборудование ,музыкальный центр.
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.
Этапы работы над проектом
Период | Мероприятия | Ответственные | |||
| |||||
апрель | 2-ая неделя | Подбор литературы
| Воспитатель Учитель-логопед Учитель-логопед | ||
2. Основной этап | |||||
3-я неделя | *Рассказ-беседа "Великая Отечественная война" с просмотром видеоролика. *Консультация родителям "Как рассказывать детям о войне." *Просмотр военных фильмов для детей. *Чтение художественной литературы на военную тему. *Клубный час "Георгиевская лента" | Учитель-логопед Учитель-логопед . Родители. Воспитатель. Учитель-логопед | |||
4-ая неделя | *Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы». *Разучивание стихов на военную тематику, пословиц, поговорок. *Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне. *Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава". | Воспитатель. Музыкальнй руководитель. Учитель-логопед. Учитель-логопед. Учитель-логопед. | |||
май | 1-ая неделя | *Совместная с родителями творческая выставка "Этих дней не смолкнет Слава!"(макеты на военную тематику, поделки). *Экскурсия к памятнику защитникам Родины, возложение цветов. *Создание книги-памяти «Я помню! Я горжусь!». *Выставка рисунков"Война глазами детей" | Родители,воспитатели. Воспитатели, учтитель-логопед. Воспитатели, родители,учитель-логопед. Воспитатели. |
3. Заключительный этап | ||||
*Составление портфолио проекта *Проведение обобщающей непосредственно организованной деятельности"День Победы" | Учитель-логопед Учитель-логопед Родители,воспитатели,учитель-логопед |
Результаты проекта
*Расширение представлений о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы, о российской армии, надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.
*Установлен алгоритм проекта: цель-средства достижения цели- полученный результат.
Продукт проектной деятельности
*Создание книги памяти «Я помню! Я горжусь!», состоящий из страниц созданных детьми и родителями
*Совместная с родителями творческая выставка "Этих дней не смолкнет Слава!"(макеты на военную тематику, поделки).
*Выставка рисунков "Война глазами детей".
*Участие в торжественном шествии к памятнику"Защитникам Родины".
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по познавательно-речевому развитию " В лес за грибами".
Занятие с использованием рассказа - описания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет)
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Весна.Терелетные птицы." , для работы с детьми с общим недоразвитием речи....
сценарий праздника, посвящённый дню Победы в подготовительной группе №3 "Никто не забыт и ничто не забыто"
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне....