"Космическое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_12_gr.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Космические приключения»

Цель: формирование у детей представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с разными космическими телами.

-Показать разнообразие видов планет и созвездий.

- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

-Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «скафандр», "SOS".

-Закрепить понятия: «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», комета».

-Совершенствовать навыки порядкового счета и обратный счет, умение соотносить цифры с количеством предметов.

-Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Развивающие:

-Совершенствовать стиль партнерских отношений.

-Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

- Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

-Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

-Развивать потребность в творческой деятельности при работе с модулями.

-Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Словарная работа: «скафандр», "SOS", «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета», Солнце, Меркурий, Венера, Земля - спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, первый космонавт - Юрий Гагарин, первая женщина - космонавт - Валентина Терешкова.

Условия реализации: Телевизор, ноутбук

SOS? Записи голоса жителя планеты Альфа, песня « Я верю, друзья » муз.

О. Фельцмана, спокойная музыка, м/м презентация, конверт, мягкие модули, муляжи продуктов питания, тюбики с «едой для космонавтов», магнитная доска и набор букв, разрезные картинки, карточки со схематичным изображением различных поз человека, одноразовые тарелки и маркеры (по количеству детей), оборудование для эксперимента "Кратеры", пазлы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, констрктивно-модельная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР. просмотр презентаций по теме «Космос», беседы о космосе, о солнечной системе, просмотр презентации «Белка и Стрелка, чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир», чтение стихотворений, продуктивная деятельность: коллективная работа «По космическим пространствам». «Ракета» в технике оригами, лепка ракеты в технике «пластилинография», посещение

комнаты «Космоса» в детском саду.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках под музыкальное сопровождение:

Приветствие: «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель:-Настал новый день.

И я рада, вас всех видеть.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. ( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

-Новый день принесёт новые события и впечатления.

- Дети рассаживаются на стулья. (Воспитатель включает отрывок из песни о космонавтах. ( Используется песня « Я верю, друзья » муз. О. Фельцмана, сл. В.

Войновича, исполняет Г.Отс. )).

1 слайд Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком идет речь в этой песне? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, в этой песне поется о космонавтах. А как вы думаете, почему я именно сегодня включила вам эту песню? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, потому что завтра - 12 апреля, День космонавтики. А скажите, пожалуйста, почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Ответы детей) Правильно, в этот день, 12 апреля, впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали этого человека? (Ответы детей)

2 слайд

Верно, первого человека, полетевшего в космос, звали Юрий Алексеевич Гагарин.

3 слайд

Воспитатель: но, ребята, в космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

4 слайд

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Ответы детей). Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, был Алексей Леонов.

5 слайд

Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром.

6 слайд

Находится космодром в городе Байконуре.

-Какие названия космических кораблей вы знаете? (Ответы детей) Космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин, называется «Восход». Есть еще корабль «Союз» и станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на котором жили космонавты.

7 слайд

Человек, желающий стать космонавтом, должен умным, образованным, смелым, а самое главное, он должен быть сильным и здоровым. А вам, ребята, хотелось бы быть похожими на космонавтов?

Основная часть:

Воспитатель: Каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом ловким, смелым, сильным, выносливым. Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Но сначала мы должны пройти подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие.

Физкульт минутка «Космонавты» (музыкальное сопровождение)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: замечательно ребята!

Физическую подготовку мы прошли.

Воспитатель: но еще космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездам. Давайте попробуем и мы.

(дети стоят на ковре)

Зрительная гимнастика «Звездное небо» (в разных частях группы будут наклеены звездочки (вверху, внизу, с права и лево от ребят.) (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ориентированию по звездам мы научились, теперь экзамен.

8 слайд

Игра «Еда для космонавтов»

Воспитатель: Мы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные ...Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться. (рассматриваем слайд с различной едой и тюбиками).

Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а другая в тюбиках?

Давайте разделим правильно и проговорим, какую еду мы возьмем с собой в космос, а какую в космос не берут (проводится игра).

Воспитатель: Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!

Воспитатель: Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать.

СБОР РАКЕТЫ ИЗ КОНСТРУКТОРА по схемам (Звучит музыка)

Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (командир космического корабля-выбираем).

В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья вместе с воспитателем перед телевизором)

Воспитатель: «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки).

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3. 2, Пуск! ( Руки тянутся вверх)

Командир космического корабля:10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный...

9 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 8 планет

10 слайд

Солнечной системы:

1. Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера - вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

11 слайд

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Альфа)

Сигнал sos с планеты Альфа, что это значит? (просьба о помощи)

Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)

Командир космического корабля:- Курс на планету Альфа.(Звучит музыка)

Воспитатель: А вот и наша планета Альфа! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка)

12 слайд

Аудиозапись- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Альфа, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!

(Обращается к жителю планеты Альфа)

-Как мы можем вам помочь?

Житель с экрана (аудиозапись):

-Злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

Давайте его откроем.

Воспитатель: Ребята, здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Альфа. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.

Задание 1 «Назови лишнее»

Воспитатель: -Ваша задача прочитать и назвать слова, которые не относится к космосу: Гагарин, Носов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

Воспитатель:-Докажите, почему?

13 слайд

Смотрите, мы справились с заданием!

И нам открыли первую букву, какая это буква? Это «3» (на экране З)

- Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее первой. (Ребенок выполняет)

14 слайд

Задание 2 «Сосчитать ракеты» (на экране)

Воспитатель: - чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. ( Дети пересчитывают ракеты на слайде)

Воспитатель: - Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя.

(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Слайд 15

И нам открылась 2 буква. Какая?

Воспитатель: - Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй.

(На экране появляется вторая буква - ребенок находит букву «В» и прикрепляет на магнитной доске.)

Слайд 16

Задание 3 «Кратеры» (дети проходят на ковер и садятся на стульчики)

Воспитатель: Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)|

Воспитатель: Кратеры - это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты)

-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к стекной палочке и делают ими углубления в манке)
- Получилось? Хорошо, молодцы!

17 слайд

Воспитатель: - Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья буква «Е»|

- Найди такую же букву на магнитной доске и прикрепите ее. (Ребенок находит букву «Е» и прикрепляет на магнитной доске).

Воспитатель: -Ну что, сможем открыть еще одну букву? (Дети: - Да.)

18 Слайд

;Замри!» (Подвижная речевая игра на основе схем)

Воспитатель:-Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа.

Воспитатель: -Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? ( Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме)

Воспитатель:-По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на карточке. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости

19 Слайд

Воспитатель:- Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «3».

Воспитатель:- Найдите такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «З» и прикрепляет на магнитной доске)

Слайд

20 слайд

Задание 5 «Космические пазлы» (разрезные картинки 3 набора)

Дети собирают разрезанные картинке за столами.

Слайд 21

Воспитатель:-А вот и еще одна буква. Какая? Д

(Ребенок прикрепляет следующую букву на магнитную доску)

Задание 6 «Космические загадки»

Воспитатель: У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятано волшебное слово!

Воспитатель загадывает загадки:

#1053;а корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ракете ).

#1057;амый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный, русский парень

Наш космонавт ( Гагарин ).

#1055;ланета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется ( Земля ).

#1053;очью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ( луной ).

Слайд 22

Воспитатель:- Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А». А (Ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске).

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Слайд 23

Воспитатель: Слово «Звезда», именно эта волшебная звезда (на экране) расколдует жителей планеты Альфа.

Слайд 24

Играет музыка. Жители планеты благодарят за помощь.

Воспитатель:-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете.

Слайд 25

Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (под музыкальное сопровождение)

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые! Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Вот мы и вернулись на космодром!

Воспитатель: Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

Заключительная часть:

Воспитатель:- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

Воспитатель:-А как мы помогли жителям планеты Альфа?

(Складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, отгадывали загадки и т. д.)

Воспитатель: если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось - то большой палец вниз.

Воспитатель: - Вам понравилось наше космическое путешествие? (дети показывают).

Для чего нам в жизни это пригодиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...