Календарно-тематическое планирование на неделю, группы "Рябинка".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с детьми на тему "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю,
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, группы «Рябинка»
Тема недели: «Дикие и домашние животные»
Цель: Обогащение представлений детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Развивающая: расширение представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде и образе жизни ( об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
Обучающая: ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитательная: воспитание заботливого отношения к животным.
Итоговое мероприятие: тематические занятия по теме недели «Дикие и домашние животные».
День недели. | Режим | Тема «Дикие и домашние животные» Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 02.12.2024 | Утро | Прием детей. Рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» Пальчиковая гимнастика «Детеныши». Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашние животные) С Лизой, Ильёй Ф. | Самостоятельный материал, игрушки для обыгрывания построек. | Индивидуальные беседы с родителями детьми Опрос родителей о состоянии здоровья детей. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Помощь и напоминание последовательности мытья рук | ||||||
НОД1 | Организация занятия по познавательному развитию (социальное развитие) (09:00 – 09:30). По плану дефектолога. Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:40 – 10:10): рисование. Тема: «Домашний питомец». Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему. | Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели. | |||||
Подготовка к прогулки. Прогулка. | Одевание. Цель: формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Подвижная игра: «Курочка – Хохлатка» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять к прыжкам и беге. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений зимой (прекращение роста, наличие плодов и семян). | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | ||||||
Подготовка ко сну. Сон. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»? Цель: формирование интереса и потребности в чтении. | ||||||
Подъем детей после сна. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам Комплексная гимнастика №1 | ||||||
НОД2 | Организация занятия по художественно - эстетическому развитию (15:20 – 15:50): музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер. Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Уход детей домой. | Настольно – печатная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память. Формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания с Димой, Али. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы с родителями детьми | |||
Вторник 03.12.2024 | Утро | Прием детей. Беседа о правилах безопасного поведения с дикими животными. Обучение правилам безопасного поведения. Утренняя гимнастика | Конструирование из геометрических фигур | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Помощь и напоминание последовательности мытья рук. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | ||||||
НОД | Организация занятия по познавательному развитию (развитие мышления, ФЭМП) (09:00 – 09:30). По плану дефектолога. Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:40 – 10:10): конструирование. Тема: «Новый теремок для зверей». Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом. Организация занятия по физическому развитию: физкультура (10:35 – 11:05). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Рассматривание деревьев. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Изготовление снежный построек на участке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Дидактическая игра «Назови три предмета». | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Напоминание детям о правильные посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | ||||||
Подготовка ко сну. Сон. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится» Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | ||||||
Подъем детей после сна. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. Комплексная гимнастика №1 | ||||||
Вечер. Прогулка. | Игра «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Дидактическая игра: «У кого – кто» Цель: продолжать знакомить детей с видами диких и домашних животных и их детёнышами. Игры детей с выносными материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Уход детей домой. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||||
Среда 04.12.2024 | Утро | Прием детей. Беседа «Мир животных» Цель: формировать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость Дидактическая игра: «Угадай чей голос» Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» дикие и домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя. Утренняя гимнастика | Беседа: «Моя любимая игрушка» Цель: упражнение в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке с Соней, Изабеллой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Помощь и напоминание последовательности мытья рук Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | ||||||
НОД | Организация занятия по развитию речи (08:55 – 09:25). По плану логопеда. Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:35 – 10:05): рисование. Тема: «Дикие животные в зимнем лесу». Цель: закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции. Организация занятия по художественно – эстетическому развитию: музыка (10:05 – 10:35). По плану музыкального руководителя. | Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?» Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о временах года. | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Напоминание детям о правильные посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи. | ||||||
Подготовка ко сну. Сон. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
Подъем детей после сна. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам Комплекс гимнастики №1 | ||||||
Вечер. Прогулка. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. Цель: формировать умение определять времена года по характерным признакам. Уход детей домой. | В процессе игры с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Формировать уважительное отношение к окружающим | Самостоятельные игры для детей. Рассматривание книжек с иллюстрациями диких и домашних животных. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||
Четверг 05.12.2024 | Утро | Прием детей Игра с правилами: «Кто чей» Цель: учить называть детенышей диких и домашних животных; общаться при помощи звуковых сигналов. Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра: «Кто где спрятался?» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных с Абдували, Саша. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Чтение потешки. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Помощь и напоминание последовательности мытья рук. | ||||||
НОД | Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:00 – 09:30): лепка. Тема: «Медведь». Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали. Организация занятия по познавательному развитию (развитие мышления, ФЭМП) (09:40 – 10:10). По плану дефектолога. Организация занятия по физическому развитию: физкультура (11:50 – 12:20) По плану инструктора по физической культуре. | Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Свободная деятельность под наблюдение взрослого. Игры с мячом и скакалкой. | ||||||
Подготовка детей к обеду. Обед. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | ||||||
Подготовка детей ко сну. Сон. | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||
Подъем детей после сна. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. Комплекс гимнастике №1 | ||||||
Вечер. Прогулка. | Рисование по замыслу детей. Поручения связанные с хозяйственный трудом. Расставлять игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудится. Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | |||||
Пятница 06.12.2024 | Утро | Прием детей. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: составление и отгадывание загадок о диких и домашних животных – развитие мышления, расширение словаря. Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас дома?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями детьми. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Помощь и напоминание последовательности мытья рук | ||||||
НОД | Организация занятия по физическому развитию: физкультура (09:00 – 09:30) По плану инструктора по физической культуре. Организация занятия по развитию речи (развитие речи, х/л) (09:40 – 10:10). Тема: «Зверигород». Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию. | Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Одевание. Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?» Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей. Наблюдение за солнцем. Труд. Наведение порядка на веранде. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | ||||||
Подготовка ко сну. Сон | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Прослушивание спокойной музыки. | ||||||
Подъем детей после сна. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам Комплексная гимнастика №! | ||||||
Вечер. Прогулка. | Игра для детей: «Повторялочка» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу. Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом Уход детей домой. | Поручения, связанные с хозяйственным трудом. Все игрушки по своим местам. Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения у окружающим. | Индивидуальные беседы с родителями детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....