Календарно-тематическое планирование на неделю, группы "Рябинка".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План работы с детьми на тему "Домашние и дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю,

группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, группы «Рябинка»

Тема недели: «Дикие и домашние животные»

Цель: Обогащение представлений детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Развивающая: расширение представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде и образе жизни ( об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

Обучающая: ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

Воспитательная: воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприятие: тематические занятия по теме недели «Дикие и домашние животные».

День недели.

Режим

Тема «Дикие и домашние животные»

Совместная деятельность взрослого и ребенка (групповая, подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды)

Взаимодействие с  родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

02.12.2024

Утро

Прием детей.

Рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» 

Пальчиковая гимнастика «Детеныши».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашние животные)

С Лизой, Ильёй Ф.

Самостоятельный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальные беседы с родителями детьми

Опрос родителей

о состоянии здоровья детей.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД1

Организация занятия по познавательному развитию (социальное развитие) (09:00 – 09:30).

По плану дефектолога.

Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:40 – 10:10): рисование.

Тема: «Домашний питомец».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему.

Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели.

Подготовка к прогулки.

Прогулка.

Одевание.

Цель: формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Подвижная игра: «Курочка – Хохлатка»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять к прыжкам и беге.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Рассматривание деревьев.

Цель: расширять знания о состоянии растений зимой (прекращение роста, наличие плодов и семян).

Подготовка к обеду.

Обед.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Подъем детей после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

Комплексная гимнастика №1

НОД2

Организация занятия по художественно - эстетическому развитию (15:20 – 15:50): музыка.

По плану музыкального руководителя.

Вечер.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Уход детей домой.

Настольно – печатная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, память. Формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания с Димой, Али.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями детьми

Вторник

03.12.2024

Утро

Прием детей.

Беседа о правилах безопасного поведения с дикими животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Утренняя гимнастика

Конструирование из геометрических фигур

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Помощь и напоминание последовательности мытья рук.

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

НОД

Организация занятия по познавательному развитию (развитие мышления, ФЭМП) (09:00 – 09:30).

По плану дефектолога.

Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:40 – 10:10): конструирование.

Тема: «Новый теремок для зверей».

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

Организация занятия по физическому развитию: физкультура (10:35 – 11:05).

По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Одевание.

Формирование детей правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Рассматривание деревьев.

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Изготовление снежный построек на участке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подготовка к обеду.

Обед.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Напоминание детям о правильные посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

Подготовка ко сну.

Сон.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится»

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Подъем детей после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Комплексная гимнастика №1

Вечер.

Прогулка.

Игра «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Дидактическая игра: «У кого – кто»

Цель: продолжать знакомить детей с видами диких и домашних животных и их детёнышами.

Игры детей с выносными материалом.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Уход детей домой.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Среда

04.12.2024

Утро

Прием детей.

Беседа «Мир животных»

Цель: формировать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Дидактическая игра: «Угадай чей голос»

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» дикие и домашние животные, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Цель: упражнение в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке с Соней, Изабеллой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Помощь и напоминание последовательности мытья рук

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

НОД

Организация занятия по развитию речи (08:55 – 09:25).

По плану логопеда.

Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:35 – 10:05): рисование.

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции.

Организация занятия по художественно – эстетическому развитию: музыка (10:05 – 10:35).

По плану музыкального руководителя.

Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели.

Подготовка  к прогулке.

Прогулка

Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?»

Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать представление о временах года.

Подготовка к обеду.

Обед.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Напоминание детям о правильные посадки за столом. Не разговаривать за столом во время приёма пищи.

Подготовка ко сну.

Сон.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

Комплекс гимнастики №1

Вечер.

Прогулка.

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Цель: формировать умение определять времена года по характерным признакам. 

Уход детей домой.

В процессе игры с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Формировать уважительное отношение к окружающим

Самостоятельные игры для детей.

Рассматривание книжек с иллюстрациями диких и домашних животных.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Четверг

05.12.2024

Утро

Прием детей

Игра с правилами: «Кто чей»

Цель: учить называть детенышей диких и домашних животных; общаться при помощи звуковых сигналов.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек»

Цель: учить выполнять поручения ответственно

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Кто где спрятался?»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных с  Абдували, Саша.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Чтение потешки.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Помощь и напоминание последовательности мытья рук.

НОД

Самостоятельная организация и проведение образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (09:00 – 09:30): лепка.

Тема: «Медведь».

Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.

Организация занятия по познавательному развитию (развитие мышления, ФЭМП) (09:40 – 10:10).

По плану дефектолога.

Организация занятия по физическому развитию: физкультура (11:50 – 12:20)

По плану инструктора по физической культуре.

Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Свободная деятельность под наблюдение взрослого.  Игры с мячом и скакалкой.

Подготовка детей к обеду.

Обед.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка детей ко сну.

Сон.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Подъем детей после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Комплекс гимнастике №1

Вечер.

Прогулка.

Рисование по замыслу детей.

Поручения связанные с хозяйственный трудом. Расставлять игрушки.

Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудится.

Игра детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Пятница

06.12.2024

Утро

Прием детей.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Цель: составление и отгадывание загадок о диких и домашних животных – развитие мышления, расширение словаря.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас дома?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями детьми.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Помощь и напоминание последовательности мытья рук

НОД

Организация занятия по физическому развитию: физкультура (09:00 – 09:30)

По плану инструктора по физической культуре.

Организация занятия по развитию речи (развитие речи, х/л) (09:40 – 10:10).

Тема: «Зверигород».

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

Размещение детских подделок в приемной комнате для отслеживания мероприятий, направленных на изучение темы недели.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Одевание.

Формирование детей  правильно одевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Игровое упражнение «Замерзну я на улице или я тепло одет?»

Цель: продолжать уметь замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых или детей.

Наблюдение за солнцем.

Труд. Наведение порядка на веранде.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подготовка к обеду.

Обед.

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Подготовка ко сну.

Сон

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Прослушивание спокойной музыки.

Подъем детей после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

Комплексная гимнастика №!

Вечер.

Прогулка.

Игра для детей: «Повторялочка»

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом

Уход детей домой.

Поручения, связанные с хозяйственным трудом. Все игрушки по своим местам.

Цель: закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения у окружающим.

Индивидуальные беседы с родителями детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...