Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)

Соловьева Наталья Валерьевна

Представлен проект ко Дню Защитника Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Защитники Отечества»

                 Актуальность проблемы:

                 23 февраля наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться.

                Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

                Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.

                 Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость, отважность, храбрость, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через  знакомство с  Армией России. Воспитание любви к родной стране, гордости за людей военных профессий, желание защищать Родину.

Задачи:

  1. Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.
  2. Познакомить с понятиями «Страна», «Отечество», государственный праздник «День Защитника Отечества», вызвать интерес к истории родной страны.
  3. Рассказать детям о Российской Армии, родах войск, о службе в Армии, видах техники, оборудовании и оснащении.
  4.  Активизировать и обогащать словарь по теме проекта.        
  5. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.
  6. Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране.
  7.  Воспитывать у детей чувства гордости за своих солдат, желание быть похожими на них, защищать и любить свою страну.

8. Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

-Расширение знаний об истории праздника, о российской армии, родах войск, военной технике, армейском оснащении;

-Проявление уважения к армии, защитникам отечества;

-Стремление к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;

-Расширение словарного запаса по теме;

-Совершенствование монологической и диалогической речи;

-Активизация родителей, как участников образовательного процесса;

-Пополнение развивающей среды группы наглядными, методическими материалами, произведениями художественной литературы;

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по физической культуре,  воспитанники 5 группы, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки выполнения: 1 - 22 февраля 2025г.

Мероприятие

Задачи

Участники

Подготовительный этап

Подбор материала

Составить план работы над проектом

Изучить методическую, научную и художественную литературу по теме проекта

Пополнить предметно-развивающую среду пособиями и материалом по теме

Воспитатели, родители воспитанников

Основной этап

1.

Беседа «Что мы знаем о Защитниках Отечества», «Кто такие защитники Отечества», «Где служил твой папа, брат, дедушка"

Уточнять и расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, родственников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Воспитатель

Родители

2.

Беседы «Военная техника», «Военные профессии»

Расширение представлений о Армии, родах войск Познакомить детей с военной техникой,  с военными профессиями.

Воспитатель

3.

Рисование «Матрос с сигнальными флажками»;

«Военная техника»

Аппликация «Танк»

Лепка «Самолёты»

Участие в выставке рисунков «Защитники Отечества, в акции «Поздравление с Днем защитника Отечества» военнослужащим действующей армии на фронт»

Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая размера, формы, пропорции частей тела. Учить выполнять набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать. Учить рисовать крупно, размещать изображение в центре листа.

Учить передавать в аппликации танк. Упражнять в умении вырезать детали. Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей лепить военный самолёт, передавая его строение, детали, характерные особенности

Учить самостоятельно задумывать содержание работы, рисовать набросок простым карандашом, подбирать изобразительные средства. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Воспитатели, родители

4.

Просмотр мультфильма  «Каша из топора», слушание В. Агапкин «Прощание славянки», О. Газманов «Россия», пение «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна»

Воспитание уважения и гордости за российских солдат, развивать связную речь, ее выразительность.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Воспитатели,  муз. руководитель

5.

Сюжетно-ролевая игра «На границе», «Скорая помощь»

Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог, подбирать оборудование и материалы, использовать игрушки-заменители. Воспитывать доброжелательность, чуткость, желание помочь, культуру общения в игре.

Воспитатель

6.

Подвижные игры «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Веселые эстафеты», «Минеры и саперы», «Разведчики», «Топкое болото», «Сбей кеглю»

Способствовать физическому развитию детей, развитию быстроты, ловкости, глазомера, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель, инструктор по физической культуре

7.

Чтение художественной литературы (Л. Кассиль «Твои защитники», В. Степанов«Что мы Родиной зовем», Н.Иванова«Моряк», «Летчик», «Подводник», «Танкист», «Десантник», «Сапер», С. Маршак «Дуют ветры..», М. Исаковский «На дальней границе», Н. Бокова «23 февраля», р.н.сказка «Каша из топора», «Добрыня и Змей», былины о богатырях, загадки о военной технике)

Формировать представления об армии, родах войск, подвигах военных, о Родине. Развивать желание защищать Родину. Развивать интерес к художественной литературе. Учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении, определять характерные особенности жанра.

Воспитатель, родители

8.

Музыкально- спортивный праздник «Будем в Армии служить»

Воспитывать уважение к армии России, гордость за неё, любовь к Родине. Создание эмоционально – положительного настроения у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Муз. руководитель, воспитатель, инструктор по физ.культуре родители

9.

Дидактические игры

«Назови правильно»;

«На суше, на воздухе и на море»;

«Собери картинку»; «Кто где служит»;

«Рода войск», «Тени»; «Военная техника»; «Кому что нужно»

Закрепить знания детей об армии, родах войск. Расширять кругозор детских знаний. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитатель

10

Изготовление открыток «Подарок папе, дедушке»

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать любовь к своим близким

Воспитатель

11

Познавательный рассказ «Богатыри земли русской»

Формировать представление о русском воине-богатыре, как о защитнике отечества. Расширение словарного запаса, воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к своей Родине.

12

Рассматривание: картина В.Васнецова «Три Богатыря»

Формирование  представления о русских богатырях,

13

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Способствовать формирование координации работы пальцев рук в соответствии с текстом.

Воспитатель

14

Создание альбома «Наши защитники»

Способствовать расширению знаний о родственниках воспитанников, проходивших службу в рядах вооруженных сил, родах войск, армейской подготовке. Воспитывать любовь и уважение, гордость за свою семью.

Родители воспитанников, воспитатель

Заключительный этап

Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта

Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Подведение итогов работы

Воспитатель

Консультации для родителей «День Защитника Отечества» (из истории праздника), «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей», памятка «Рода войск»

Повысить педагогический опыт родителей воспитанников по теме проекта.

Воспитатель

Выставка фотоколлажей

«Наши папы самые сильные, смелые…»

Воспитывать у детей чувство гордости за своих близких людей.

Воспитатель, родители



Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Защитники Отечества»

                 Актуальность проблемы:

                 23 февраля наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы хорошо знаем, что мирное время над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Во все века героизм и мужество российских воинов, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Особое значение этот праздник приобрел в наше непростое время. В России нет людей, семей, которые остались бы равнодушными к войне. Для многих это величайший подвиг, а также трагедия, которая не должна повториться.

                Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

                Издавна славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Знакомя с защитниками отечества, мы зарождаем у детей чувство гордости за свою страну, за свой народ.

                 Этот проект поможет рассказать детям, что такое смелость, отважность, храбрость, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через  знакомство с  Армией России. Воспитание любви к родной стране, гордости за людей военных профессий, желание защищать Родину.

Задачи:

  1. Расширять представления о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий.
  2. Познакомить с понятиями «Страна», «Отечество», государственный праздник «День Защитника Отечества», вызвать интерес к истории родной страны.
  3. Рассказать детям о Российской Армии, родах войск, о службе в Армии, видах техники, оборудовании и оснащении.
  4.  Активизировать и обогащать словарь по теме проекта.        
  5. Развивать связную речь, коммуникативные навыки детей.
  6. Побуждать детей к желанию быть сильными, здоровыми, развитыми, совершать отважные поступки и дела, быть полезными своей стране.
  7.  Воспитывать у детей чувства гордости за своих солдат, желание быть похожими на них, защищать и любить свою страну.

8. Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

-Расширение знаний об истории праздника, о российской армии, родах войск, военной технике, армейском оснащении;

-Проявление уважения к армии, защитникам отечества;

-Стремление к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;

-Расширение словарного запаса по теме;

-Совершенствование монологической и диалогической речи;

-Активизация родителей, как участников образовательного процесса;

-Пополнение развивающей среды группы наглядными, методическими материалами, произведениями художественной литературы;

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по физической культуре,  воспитанники 5 группы, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий

Сроки выполнения: 1 - 22 февраля 2025г.

Мероприятие

Задачи

Участники

Подготовительный этап

Подбор материала

Составить план работы над проектом

Изучить методическую, научную и художественную литературу по теме проекта

Пополнить предметно-развивающую среду пособиями и материалом по теме

Воспитатели, родители воспитанников

Основной этап

1.

Беседа «Что мы знаем о Защитниках Отечества», «Кто такие защитники Отечества», «Где служил твой папа, брат, дедушка"

Уточнять и расширять знания детей о защитниках Отечества. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, родственников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Воспитатель

Родители

2.

Беседы «Военная техника», «Военные профессии»

Расширение представлений о Армии, родах войск Познакомить детей с военной техникой,  с военными профессиями.

Воспитатель

3.

Рисование «Матрос с сигнальными флажками»;

«Военная техника»

Аппликация «Танк»

Лепка «Самолёты»

Участие в выставке рисунков «Защитники Отечества, в акции «Поздравление с Днем защитника Отечества» военнослужащим действующей армии на фронт»

Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая размера, формы, пропорции частей тела. Учить выполнять набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать. Учить рисовать крупно, размещать изображение в центре листа.

Учить передавать в аппликации танк. Упражнять в умении вырезать детали. Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей лепить военный самолёт, передавая его строение, детали, характерные особенности

Учить самостоятельно задумывать содержание работы, рисовать набросок простым карандашом, подбирать изобразительные средства. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность

Воспитатели, родители

4.

Просмотр мультфильма  «Каша из топора», слушание В. Агапкин «Прощание славянки», О. Газманов «Россия», пение «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна»

Воспитание уважения и гордости за российских солдат, развивать связную речь, ее выразительность.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Воспитатели,  муз. руководитель

5.

Сюжетно-ролевая игра «На границе», «Скорая помощь»

Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог, подбирать оборудование и материалы, использовать игрушки-заменители. Воспитывать доброжелательность, чуткость, желание помочь, культуру общения в игре.

Воспитатель

6.

Подвижные игры «Попади в цель», «Самый меткий», «Кто быстрее до флажка», «Веселые эстафеты», «Минеры и саперы», «Разведчики», «Топкое болото», «Сбей кеглю»

Способствовать физическому развитию детей, развитию быстроты, ловкости, глазомера, ориентировки в пространстве. Воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель, инструктор по физической культуре

7.

Чтение художественной литературы (Л. Кассиль «Твои защитники», В. Степанов«Что мы Родиной зовем», Н.Иванова«Моряк», «Летчик», «Подводник», «Танкист», «Десантник», «Сапер», С. Маршак «Дуют ветры..», М. Исаковский «На дальней границе», Н. Бокова «23 февраля», р.н.сказка «Каша из топора», «Добрыня и Змей», былины о богатырях, загадки о военной технике)

Формировать представления об армии, родах войск, подвигах военных, о Родине. Развивать желание защищать Родину. Развивать интерес к художественной литературе. Учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении, определять характерные особенности жанра.

Воспитатель, родители

8.

Музыкально- спортивный праздник «Будем в Армии служить»

Воспитывать уважение к армии России, гордость за неё, любовь к Родине. Создание эмоционально – положительного настроения у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Муз. руководитель, воспитатель, инструктор по физ.культуре родители

9.

Дидактические игры

«Назови правильно»;

«На суше, на воздухе и на море»;

«Собери картинку»; «Кто где служит»;

«Рода войск», «Тени»; «Военная техника»; «Кому что нужно»

Закрепить знания детей об армии, родах войск. Расширять кругозор детских знаний. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитатель

10

Изготовление открыток «Подарок папе, дедушке»

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать любовь к своим близким

Воспитатель

11

Познавательный рассказ «Богатыри земли русской»

Формировать представление о русском воине-богатыре, как о защитнике отечества. Расширение словарного запаса, воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к своей Родине.

12

Рассматривание: картина В.Васнецова «Три Богатыря»

Формирование  представления о русских богатырях,

13

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Способствовать формирование координации работы пальцев рук в соответствии с текстом.

Воспитатель

14

Создание альбома «Наши защитники»

Способствовать расширению знаний о родственниках воспитанников, проходивших службу в рядах вооруженных сил, родах войск, армейской подготовке. Воспитывать любовь и уважение, гордость за свою семью.

Родители воспитанников, воспитатель

Заключительный этап

Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта

Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Подведение итогов работы

Воспитатель

Консультации для родителей «День Защитника Отечества» (из истории праздника), «Что должен знать ребенок об Армии», «Роль чтения былин в воспитании детей», памятка «Рода войск»

Повысить педагогический опыт родителей воспитанников по теме проекта.

Воспитатель

Выставка фотоколлажей

«Наши папы самые сильные, смелые…»

Воспитывать у детей чувство гордости за своих близких людей.

Воспитатель, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...