Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для представления на ПМПК
материал

Качяраускене Ксения Вадимовна

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для представления на ПМПК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для представления на ПМПК

Вера П.

 15.09.2017 г.р.

Старшая группа

Общие сведения

Дата поступления в детский сад 15.08.2018 в возрасте 1 года 6 месяцев.

Программа обучения: основная образовательная программа дошкольного образования.

Форма организации образования: в группе общеразвивающей направленности.

Факты, способные повлиять на поведение и освоение образовательной программы

ребенком: неоднократная замена воспитателя в группе.

Адаптация: средней степени тяжести: с трудом расставался с родителями, долго плакал.

Состав семьи: ребенок проживает с матерью и отцом. Жилищные условия удовлетворительные.  

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации на момент поступления в образовательную организацию

Познавательное развитие

Особенности внимания: активное внимание неустойчивое, истощаемое; объем внимания соответствует возрастной норме; способен к длительному сосредоточению внимания на предмете; концентрация и распределение внимания нарушены; общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрастным нормам.

Особенности памяти: запоминает  медленно; вербальная память достаточная; имеют место трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала; воспроизведение неполное; зрительная память достаточная.

Особенности    мышления: последовательное, целенаправленное; понимает скрытый смысл. Уровень основных мыслительных операций:

°   обобщение – объединяет по существенному признаку;

°   анализ – раскладывает целое на части;

°   синтез – объединяет части в целое;

°   сравнение – устанавливает сходства и различия;

°   абстракции – выявляет свойства объектов, отвлекаясь от других.

Особенности деятельности: положительная мотивация, устойчивый интерес, незначительное количество помощи, средний темп.

Работоспособность: достаточная .

Понимание инструкции: понимает в полом объеме; удерживает.

Вывод: развитие соответствует возрастным нормативам развития.

Речевое развитие

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Мимические движения незатруднены. Строение зубов не нарушено. Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Строение языка не нарушено, корень языка напряжен, кончик языка малоактивный. При выполнении артикуляционных упражнений позу длительно не удерживает.

Речь маловыразительная, невнятная, не всегда понятная для окружающих. Темп и ритм в пределах нормы. Речевой выдох непродолжительный. Дыхание неглубокое. Голос модулированный, звонкий.

Понимание обращённой речи в пределах нормы (выполняет задания по словесной инструкции).

В звукопроизношении наблюдается, парасигматизм шипящих [ш]=[с], [ж]=[з], [ч]=[т’], [щ]=[с]; параламбдацизм [л]=[в], параротацизм [р]=[j], [р’]=[j]. Остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Фонематические процессы сформированы недостаточно. Имеются затруднения в придумывании слова на заданный звук, определении места звука в слове. Навыки звуко-буквенного анализа сформированы недостаточно.

Слова сложного звукового состава воспроизводит неправильно, отмечаются пропуски слогов, упрощения слогов со стечением согласных, опускание начального согласного звука.

Словарный запас развит достаточно. Ребенок знает и называет обобщающие понятия по лексическим темам. В речи чаще использует имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия. Испытывает трудности при подборе антонимов и синонимов.

Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число, в согласовании прилагательных и существительных в косвенных падежах. Допускает ошибки при образовании прилагательных от существительных.

Наблюдается недостаточное развитие связной речи. При ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, неотчетливо произносит слова.

 Вывод: обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи III уровня.

Двигательное развитие

Координация движений: выполняет движения; управляет движениями; равновесие развито; движения согласованные; истощаемые.

Состояние мелкой и крупной моторики: движения ловкие; замедленные; гибкие; наблюдается сглаженность.

Вывод: развитие соответствует возрастным нормативам.

Коммуникативно-личностное развитие

В общении со взрослыми: дурашлив, активен, проявляет интерес в общении.

В общении со сверстниками: активен; стремится к сотрудничеству; играет со всеми детьми; имеет друзей.

Общительность: испытывает потребность в общении с педагогами, сверстниками.

Доброжелательность: умеет показать сверстнику свое доброе отношение к нему, симпатию и уважение, готов поддержать других.

Эмпатия: сопереживает; сочувствует сверстнику.

Открытость: умеет искренне говорить о своих мыслях и чувствах.

Инициативность: способен устанавливать контакты.

Эмоциональные реакции: адекватные ситуации; плаксив.

Поведение: стеснителен, чувствителен.

Вывод: развитие неравномерно отставало.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации на момент подготовки характеристики

Познавательное, речевое, двигательное и коммуникативно-личностное развитие ребенка качественно (количественно) в соотношении с возрастными нормами с отражением динамики за период пребывания в образовательной организации.

Общий вывод: развитие неравномерно отстает.

Динамика освоения программного материала по основным разделам

Программа,  по  которой  обучается ребенок:  основная  образовательная  программа

дошкольного образования «От рождения до школы », авторы:  Научные редакторы – Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

*Освоение программного материала описывается в соответствии с разделами той образовательной программы, которую осваивает ребенок.

Раздел программы «Познавательное развитие»

Любознательность, познавательная активность, познавательные способности, представления об окружающей действительности, свободная игра, элементарные математические представления

Вывод об освоении раздела программы «Познавательное развитие»: программа освоена на достаточном уровне.

Раздел программы «Речевое развитие»

Использует речь как коммуникацию с другими; умеет слушать, воспринимать речь говорящего; умеет устанавливать контакты, делиться впечатлениями; слушает чтение книг, стихов; запоминает   стихотворения, скороговорки, чистоговорки, песни; задает вопросы; использует жестикуляцию; владеет интонацией.

Вывод об освоении раздела программы «Речевое развитие»: программа освоена на достаточном   уровне.

Раздел программы «Художественно-эстетическое развитие»

Участвует в художественной деятельности; владеет приемами лепки и рисования, конструирования (достаточно); принимает участие в музыкальной деятельности; вовлечен.

Способен к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; эмоционально отзывается, сопереживает.

Вывод об освоении раздела программы «Художественно-эстетическое развитие»: программа освоена на достаточном уровне.

Раздел программы «Физическое развитие»

Имеет представление о своем теле; участвует в спортивных праздниках, подвижных играх с правилами; правила соблюдает; выполняет физические упражнения на равновесие, координацию движений, быстроту; двигательно активен; движения ловкие, недостаточно координированные,   слабые.

Вывод об освоении раздела программы «Физическое развитие»: программа освоена на достаточном уровне.

Раздел программы «Социально-коммуникативное развитие»

Положительно относится к себе и другим людям; испытывает потребность в общении и социальных контактах; принимает участие в совместных играх, трудовых поручениях; согласовывает с партнером общие действия; осваивает этические правила и нормы поведения; в игре преобладают   сюжетно-ролевые действия; предпочитает подчиненные роли; сюжет игры сложный.

Вывод об освоении раздела программы «Социально-коммуникативное развитие»: программа освоена на достаточном уровне.

Особенности, влияющие на результативность обучения

Мотивация к обучению: нестабильная;

сензитивность в отношении с педагогами в учебной деятельности: на критику  фактически не реагирует; качество деятельности при этом остается без изменений;

эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа: не выявляется; истощаемость: незначительная.

Отношение семьи к трудностям ребенка

Семья готова к сотрудничеству, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в группе и детском саду.

Занятия с учителем-логопедом  3 раза в неделю, посещение занятий и выполнение заданий специалиста регулярное.

Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и /или условий проведения индивидуальной профилактической работы: необходимо создание условий для коррекции нарушений развития речи.

Дата составления документа.

Подпись председателя ПМПК.

Подпись руководителя образовательной организации (уполномоченного лица). Печать образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление психолого - педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК.

Примерный образец психолого - педагогического консилиума на воспитанника ДОУ для предоставления на ПМПКподготовила воспитатель: Акшинцева М.П....

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК

Пример представления ППк ДОУ на воспитанника для предоставления на ТПМПК...

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24»  08 2015Наименование д...

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ТПМПК.

Данный материал можно использовать в качестве образца для подготовки документов на ТПМПК....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК...

Представление психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада на воспитанника для предоставления на ЦПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада  на воспитанника    для предоставления на ЦПМПК...