Календарно-тематическое планирование на неделю «День народного единства.» (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю « День народного единства.» (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Страна в которой я живу! День народного единства.» (подготовительная группа).
28 октября. Понедельник. Тема недели: «День народного единства.»
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Выполнить дыхательную гимнастику. Рассматривание карты России. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. | Д/и с Алисой Выкладывание флага палочками Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. | Создать условия для рисование восковыми мелками свой город- показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы». | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
НОД | 09.00-90.30. Познание. Тема: «Праздник День народного единства». Задачи: Продолжать давать представление детям о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия. Расширять представление детей о государственных праздниках. Познакомить с праздником «День народного единства», его значении. Воспитывать любовь к своей стране. 09.40-10.10 Лепка. «Хоровод дружбы» Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками поздней осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Индивидуальная работа с Матвеем. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | ||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы | Индивидуальная работа с Никитой : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. | П/И «Ветерок». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. | Вынести альбома «Национальные костюмы», подбор литературы, напоминание правил безопасности во время игр. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду, с каждым днем становиться темнее, белые ночи закончились. П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. |
29 октября. Вторник. Тема недели: « День народного единства.»
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Дых. гимнастика «Навыки носового дыхания». Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их. | Игра с Катей «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. | С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. | Подбор атрибутов для СРИ «Семья». Подбор наглядного материала для беседы. Подбор художественной литературы. | Беседа. «Подвижные игры осенью с детьми на прогулке». |
НОД | 09.00-09.30 Познание ФЭМП. Рабочая тетрадь. 09.40-10.10 Рисование. «Народные костюмы» Познакомить детей с русским народным костюмом. 10.20-10.50 Физическая культура. По плану физ.инструктора. 15.00-15.30 Музыка (по плану специалиста) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа с Машей. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» | ||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия». Цель: знакомить с музыкальными произведениями посвященными нашей Родине. М. п/игра «Тихо-громко». Цель: упражнять в разных видах ходьбы. С/р «Путешествие по родной стране» Цель: развитие творческого воображения и фантазии.
| Дидактическая игра с Николь и Мишей М. по ФЭМП «Найди цифру». Цель: закрепить с детьми цифры. | Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени. | Подбор: музыкального произведения, дидактических игр, атрибутов для СРИ. Напоминание правил в подвижных играх. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений на Крайнем Севере. Д.И. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Под. Игры: Самолеты, Пробеги тихо. |
30 октября. Среда. Тема недели: «День народного единства.»
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | Прием детей и осмотр. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг. | Игра с Матвеем и Соней. Д/игра «Чего не стало». Цель: развивать внимание, зрительную память. | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей. | Подбор: наглядного материала для рассказа; музыки «гимн России»; дидактических игр; напоминание правил в музыкальной игре. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 09.00-09.30 Обучение грамоте. Рабочая тетрадь Н.В.Нищева 09.40-10.10 Финансовая грамотность «Деньги –помощники» Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. 10.20-10.50 Физическая культура. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа Артемом. Упражнять детей в ловле мяча. | ||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Просмотр энциклопедии «Наша родина Россия». Цель: содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу. Повторить с детьми ранее выученные считалочки. Цель: закрепление выученного материала. | С Полиной закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; -закреплять умение соединять части. | Д/игра «Что сначала что потом». Цель: выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. Игры со строительным материалом. Цель: учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. | Внесение: энциклопедии, пластилина, строительный материал кубики, подбор считалочек, подбор дидактических игр. | Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; Развивать быстроту бега, ловкость. |
31 октября. Четверг. Тема недели: «День народного единства».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение сказки Д.Мамин –Сибиряк. «Серая шейка». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Цель: расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки, развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок | Малоподвижная игра с Сашей и Марьяной «Я позвоночник берегу». Цель: формировать и закреплять правильность осанки | Д\и "Укрась рубаху". Цель: закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М. п./игра «Что мы делали не скажем, а покажем.» Цель: формировать и закреплять правильность осанки. | Подбор художественной литературы. | Рекомендации о пользе прогулок в выходные. |
НОД | 09.00-09.30 Развитие речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Развивать умение согласовывать слова в предложениях. 09.40-10.10 ИЗО деятельности (лепка). Тема: «День Народного Единства». Человек. Задачи: - закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; -закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; - расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. - воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. 15.00-15.30 Музыка. (по плану специалиста). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа с Артемом. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. | ||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъём. Гимнастика после сна Беседа «Велики просторы русские». Цель: формирование представлений о том, как велики просторы России. Д/и. «Каждую фигуру на свое место» Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. | Индивидуальная работа с Миланой и Артемом закреплять умение строить устойчивые конструкции. | Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны достопримечательностей России. Различные виды театров для обыгрывания диалогов. | Внести в группу иллюстрации к беседе «Велики просторы русские», трафареты для творческого задания, подбор театров по желанию детей. Подбор дидактических игр и объяснение правил. | Консультации по просьбам родителей. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание |
1 ноября. Пятница. Тема недели: «День народного единства».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа. «Наш край». Цель: познакомить с природными особенностями нашего края. Пальчиковая игра «Котята». Закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Разрезные картинки». М. п. игра «День-ночь». Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми, реагировать на сигнал водящего. | Д/и с Ильей «Каждой вещи свое место,» Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Создать условия для С.Р.И. «Экскурсоводы» Цель: применять полученные знания в игре, обыгрывать сюжет. Прослушать музыкальное произведение В.Ударцева «В мире доброты». Цель: развивать муз. слух, восприятие. | Т/д «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых. | Беседы с родителями, как образ жизни семьи воздействует на интересы ребенка. | |
НОД | 09.00-09.30 ИЗО деятельности. (рисование) Тема: «Флаг России». Задачи: - закреплять умение детей закрашивать лист бумаги, не перемешивая краски используя линии, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, закреплять знания российском флаге. 09.40-10.10 Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка» Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец). | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа с Львом. Упражнять детей в прыжках на месте. | |||||
ВЕЧЕР | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», просмотр открыток, фотографий о Родине, продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. | Д/и с Дариной и Степой «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. | Муз. упражнение «Шумящие коробочки». Развивать у детей слуховое восприятие, учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным направлением. Игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. | Подбор атрибутов для СРИ, вынос музыкальных коробочек, подбор Д.И. и напоминание правил. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за фонарями вечером. Игровое упражнение «Угадай эмоцию». Цель: учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. П.И. «Быстрый олень». Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...

Планирование тематической недели «День народного единства» в старшей группе
В данной статье представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели "День народного единства" по разным обра...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...

Тематическое планирование на неделю "День народного единства" в старшей группе.
Неделя "День народного единства" в старшей группе....

Комплексно - тематическое планирование "День народного единства" подготовительная группа
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках...

Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...