Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства».
День | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | НОД | |||||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа «Моя Родина» Цель: познакомить с историческим событием, расширять представления о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине-России. Д/и «Достопримечательности». Цель: Обобщение и систематизирование знаний о достопримечательностях города. | Инд. Работа с Дашей, Иваном и Варей И. Д/И «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение собирать разрезные картинки по теме «Достопримечательности нашего города» | Худож. литература. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В. Гербова стр. 41 Речевое развитие. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». В.В. Гербова стр. 24 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) | Разместить альбом: «Достопримечательности нашего города». Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах. Привлечь детей к трудовой деятельности по уборке игрушек. «Каждой игрушке свое место». | Оформление папки-передвижки «4 ноября День народного единства». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить различать и называть птиц, воспитывать эмоционально – положительное отношения к ним.Трудовая деятельность: кормим птиц. Хороводная игра «Веночек». П/и «Ласточка». | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Подъем детей. Гимнастика после сна. (оздр. карточка №2) Беседа «Россия - наша родина» Цель: расширять представления о столице России, представления о городах Росси, закрепить знания о гербе, флаге и гимне, о своей малой родине. Прослушивание музыкального произведения «Детская полька» муз. М. Глинки. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувства ритма.
| Учить составлять небольшой рассказ творческого характера (Саша Б., Милана К., Ксюша Б.). Цель: формировать навыки составления небольшого рассказа. | Конструирование «Старинная крепость». Цель: развивать навыки конструирования, мышления, воображение, мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах. | |||
Прогулка | Наблюдение: Продолжаем наблюдение за птицами П/и «Карусель». |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Беседа «Дружба людей разных национальностей». Цель: формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развитие связной речи детей. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Цель: познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. | Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов.(Саша Б., Семён, Даша К. | Музыка (по планам муз. работника.) Познавательное развитие ФЭМП И.А. Помараева стр 48,№2. Лепка. Т.С.Комарова ст. 56 «Лепка по замыслу». | Привлечь детей к игровой деятельности в уголке природы. Цель: вызвать у детей желания ухаживать за цветами в группе. Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах. | Предложить родителям подборку стихов «Россия-Родина моя»-для чтения детям. |
Прогулка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Горелки»(русская народная игра). | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Подъем детей. Гимнастика после сна. (оздр. карточка №2) Беседа: Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. | Учить выполнять штриховку в разных направлениях (Настя, Саша М.). | Театрализация сказки по замыслу детей. Цель: развивать артистические способности через театрализацию. Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. Труд на участке у малышей. Уборка опавших листьев. П/и «Иголка, нитка»(бурятские народные игры). |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа: «Каков он – русский народ». Цель: расширять представление об обычаях русского народа, прививать любовь к народным обычаям и традициям, о культуре предков. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Цель: формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Милана, Аня С.). | Обучение грамоте. Шумаева Д.Г. ст. 119 № 40 Рисование. Комарова Т.С. ст.58 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Физ.развитие на воздухе (по плану физ. инструктора) | Предложить детям цветные карандаши бумагу для рисования «Портрет моего друга». Цель: развивать умение аккуратно рисовать и раскрашивать, не выходя за контур. Развивать творческие способности. | Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать рисунок «Моя Россия». |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (установить причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; выделить характерные приметы, узнать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало»). Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев. П/и «Жмурки». | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Подъем детей. Гимнастика после сна. (оздр. карточка №2) Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. Изготовление поздравительной открытки к празднику. | Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний (Юля, Саша М.). | Предложить детям пластилин для лепки «Друзья всегда рядом». Цель: развивать творческие способности. Интерес к лепке. Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах. | |||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Хороводная игра «Крута гора». |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа: «Велики просторы русские». Цель: формирование представлений о том, как велики просторы России. Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Цель: продолжать формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей | Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» (Макар, Семён) Цель: учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение пожеланию. | Познавательное развитие ФЭМП И.А. Помараева, ст. 51,№3. Познавательное развитие (природа) С.Н.Николаева, ст. 74 «Через добрые дела можно стать юным экологом». Музыка (по планам муз. работника.) | Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. | Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького гражданина». |
Прогулка | Экскурсия в леса на территории детского сада. Цель: развития воображения, побуждать к использованию эпитетов, эмоциональной отзывчивости. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Перетяни» (народная игра жителей севера), «Заря». | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Подъем детей. Гимнастика после сна. (оздр.карточка №2) Рассказ воспитателя о достижениях России. Цель: развивать чувство гордости за достижения россиян и России в целом. Развивать память, внимание. Д/и «Природа России». Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Просмотр презентации: «День народного единства». | Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д. (Артем, Ксюша). | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. П/и «Пастух»(армянская народная игра). | ||||||
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа: «Президент России - В. В. Путин». Цель: закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. Чтение К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок). Цель: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Умение слушать, отвечать на вопросы. | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Настя, Митя, Аня В.). | Аппликация. Комарова Т.С. ст.51 «Праздничный хоровод». Познавательное развитие (Окружающий мир). Дыбина О.В. ст. 29 «Дружная семья». Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) | Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. Цель: развивать двигательную активность у детей. | Разместить буклеты в родительском уголке на тему: «4 ноября». |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения). Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев . Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. П/ и «Пятнашки» , «Самолеты» . | ||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие. | Подъем детей. Гимнастика после сна. (оздр. карточка №2) Итоговое мероприятие: «День народного единства». Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну. | Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, и обратном порядке. (Саша Б., Леша Ж.). | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам. Дежурство в группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/и «Мы веселые ребята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...
Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"
Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе
Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....