ПРОЕКТ Тема « Мы помним! Мы гордимся!»
проект (старшая группа)

Романюк Ольга Владимировна

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya_1.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПРОЕКТ

         Тема « Мы помним! Мы гордимся!»

                                                    старший воспитатель Романюк О.В.

МАДОУ «Цветик – семицветик»

Г.Когалым, 2020г

 «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

М.Горький

  Введение

    «Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, какова природа – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств... » (Р. И. Жуковская)

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во - многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

 Р. И Жуковская, Г. М. Лямина, Н. В. Меньшикова, С. А. Козлова, М. И. Богомолова, В. И. Логинова и др.  (исследования 80-90гг.) показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

   Психологи - педагоги Л. А. Венгер, В. А. Петровский, И. Я. Михайленко и другие предложили личностно - ориентированную модель воспитания. Это позволило смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью, на проблему их духовно - нравственного воспитания. С другой стороны - появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности  применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.

 События последнего времени подтвердили, что патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа;  уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам.  Общественные деятели, педагоги  и ученые считают, что кровавые межнациональные конфликты можно предотвратить, если мы будем искать в образовании пути сближения культур разных народов. Они отмечают, что умению вести «диалог культур», овладению «культурой межнационального общения» можно и нужно обучать с детства (Суслова Э.  К.).  

Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС.

Актуальность создания проекта

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

  В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей».  Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы:  на формирование у дошкольников   первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

 Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский.   По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый;  творческий, групповой, долгосрочный.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Стратегическая цель:  Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования дошкольного учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Тактические цели:

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми;

-приобщения детей к традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

  1. Воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской.

  1. Расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны.

  1. Развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

  1. Формировать у детей, интерес к истории своей семьи, своего народ.

  1. Воспитывать в детях,  бережное отношение к семейным фотографиям и  наградам.

Участники проекта:  

Руководитель проекта- старший воспитатель

Творческая группа:

- инструктор по физической культуре,

- инструктор по труду,

- музыкальный руководитель,

-воспитанники (возраст дошкольников 4-7лет)

- родители воспитанников,

- социальные партнёры.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – май 2020-2021 учебный год.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, тематические занятия, мини-выставки, чтение художественной литературы, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными, неполными.

Предполагаемый результат проекта:

- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

-  Привлечение к совместной работе родителей.

- Расширены и систематизированы знания о Великой  Отечественной войне.            

- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам  

  тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали,   грамоты и др.).

- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского

  человека.

      Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Тематический праздник «День Победы».

Продукты проектной деятельности:

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • макет «Памятник,  погибшим в годы ВОВ»,
  • конспекты занятий и тематических дней,
  • Тематический праздник «День Победы».
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

   Аннотация проекта. 

      В проектной деятельности происходит  формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы  и потребности,  что в свою очередь способствует личностному развитию детей и  открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

    В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.Дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

2.Появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности  применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.

      В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

   Ряд авторов рассматривают проекты с детьми.       В работах Л. Морозовой,  Н. Ю. Пахомовой, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности дошкольников. Н. Мансуров охарактеризовал  этапы проекта.  В  исследовании Е. Евдокимовой выделены  три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: подражательско - исполнительский (с детьми 3-5 лет), развивающий (с детьми 5-6 лет) и творческий (с детьми 6-7лет).    Применительно к детскому саду проектная деятельность активно используется в экологическом и патриотическом воспитании по познавательному развитию.

Пути решения проекта:

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной  практики и возможностей  ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Организация деятельности над проектом.

  1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Л. Кассиль «Твои защитники», « памятник советскому солдату», м Пляцковский «Май сорок пятого года», А.Метяев «мешок овсянки», А.Твардовский «рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы», Е.Благина «Шинель», заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский  «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

•Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

•Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы», книжных уголков, мини музеев.

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов  для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План мероприятий старшего воспитателя:

  • Обсуждение, постановка цели и задачи проекта.
  • Выбор группы участников, распределение обязанностей.
  • Составление плана мероприятий для реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта в ДОУ.
  • Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта.
  • Анкетирование родителей.
  •  Работа с социумом.

План мероприятий воспитателей:

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1 этап Подготовительно-проектировочный (сентябрь)

Сентябрь

Младшая группа

Совместные поиски информации.

Сбор документов и       фотографий из семейных архивов об участниках войны для стенда «Я помню, я горжусь!»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2.Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя группа

1.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2.НОД «Российский флаг»

3.Рассматривание фотографий «Фотохроника    

  военных дней»

4.Чтение рассказов: «Таежный подарок».

5.Чтение стихотворений: «Мать - Земля»

Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

6.Прослушивание музыкальных  

  произведений: марши - Д. Кабалевский    

  «Марш» (детский), П. Чайковский «Марш  

  деревянных солдатиков».

Старшая группа

1.Беседа «Наша армия родная»

2.Рассматривание иллюстраций родов войск,  

   фотографии показывающие будни армии.

3.Чтение художественной литературы  Я.

   Длуголенский «Что могут солдаты»

4.Спортивное развлечение «Полоса

   препятствий»

Подготовительная группа

1.Сбор и анализ литературы по данной теме

2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3.Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4.Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных   дней»

2 этап Практический  (октябрь-апрель)

Октябрь

Младшая группа

 Создание совместно с родителями и детьми уголков боевой славы «Никто не забыто и нечто не забыто»,  «Я помню, я горжусь!».

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

2.Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

4.Продуктивная (аппликация)

«Красивые флажки на палочке»

Средняя группа

1.Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества»

2.Чтение рассказов: «Иришка - пулеметчица».

3.Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин».

4.НОД «Наша родина»

5.Беседа «Великая Отечественная война

в изобразительном искусстве».

6.Исполнение сюжетно-ролевых игр   «Пограничники»

Старшая группа

1.Беседа «Родина-мать зовет!»

12.Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Подготовительная группа

1.Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.  Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

2.Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

3.Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

4.Беседа с детьми «Подвиг на войне»

5. Сюжетно-ролевая игра «Военные»

6. Лепка «Самолёт», «Звезда».

Ноябрь

Младшая группа

Помощь в создание коллекции медалей и орденов, фотографий атрибутики.

1.Беседа: «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашего города.

3.Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце». Аппликация «Герб моего города».

Средняя группа

1.Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».

2.НОД «Вспомним, те дни»

3.Создание коллекции медалей и орденов

4.Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин

5.Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина

6.Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.

7.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Старшая группа

1.Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»

2.Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

Подготовительная группа

1. Познавательное развитие: «Россия – Родина моя»

2.Рисование «С чего начинается Родина».

3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине.

4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Декабрь

Младшая группа

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

1.Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».

2.Беседа о защитниках Родины.

3.Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.

Средняя группа

1.Экскурсия в «Музей боевой славы»

2. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники».

3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

4. Коллективная работа по лепке «Военная техника»

5.Исполнение сюжетно-ролевых игр «Моряки».

Старшая группа

1.Беседа на тему «Великие битвы».

2.Чтение художественной литературы: У. Бражнина  «Шинель».

Подготовительная группа

1.НОД « Города-герои»

2.Рассматривание открыток «Города герои».

3. Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

4.Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

5.Разучивание стихотворений,

6.Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

7. Выпуск фотоальбома «Дети войны»

8. Лепка «Танки».

Январь

Младшая группа

Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

Вкрнисаж творчества  совместно с родителями «Война и мир» 

1.Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.

2.Создание мини-музея   «Военная техника»

3.Продуктивная деятельность  (конструирование) «Мы конструкторы»

Средняя группа

1.Беседа с детьми «Подвиг на войне»

3. Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

5. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

6.Оформление альбома «Наша Армия родная»;

Старшая группа

1.НОД «Боевые машины».

2.Организация выставки боевых машин (игрушки)

3.Создание «Книги памяти»

Подготовительная группа

1.Экскурсия к памятникам ВОВ города, возложение цветов.

2.Рисование: «Вечный огонь»

3.Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,

4.Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

5.Муз. развитие: прослушивание муз произведений

6.Создание презентации для детей «Маленький солдат»

7. Создание книги «Детское лицо войны».

Февраль

Младшая группа

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

1.Изготовление подарков для пап.

2.Рисование «Самолеты летят»

3.Пение песен, заучивание стихов об армии.

4.Сюжетно – ролевая  игра «Мы солдаты»

Средняя группа

1.НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

2. Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте».

3. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. 4. Изготовление плаката «Мы за мир».

5. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

6.Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

Старшая группа

1.Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

2.Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»

Подготовительная группа

1.НОД «Слава и гордость воинам»

2.Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой».

3.Аппликация «Тридцать три богатыря».

4.Лепка «Военная техника».

5.Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри земли Русской», разучивание стихотворений.

6.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная».

7.Просмотр презентации «Боевая техника войны»

8.Рассматривание альбомов

9.Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

10.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

11.Ручной труд «Морское путешествие»

Март

Средняя группа

Оформление тематической выставки в ДОУ «Великая война-великая победа!»

1. Экскурсия в «Музей боевой славы» Дом культуры «Нефтяник».

2. Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву».

3. Рассказ-беседа «Дети и война»

4. Рассматривание фотографий «Дети - герои Великой Отечественной войны».

Старшая группа

1.НОД «Музыка войны».

2.Рассматривание тематического альбома с  фотографиями «Вечная слава»

Подготовительная группа

1.Экскурсия в музей боевой славы

2.Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений

3.Музыкальное развитие: прослушивание произведений.

4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

6. Создание книги «Детское лицо войны».

Апрель

Младшая группа

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

1.Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»

2.Продуктивная (рисование) «Салют»

Средняя группа

1.Познавательная беседа: «Дети в годы войны»

2.НОД «Весна. День Победы»

3.Чтение художественной литературы: С.Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.

4.Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.

5. Разучивание стихотворения: Т. Белозеров Майский праздник - День Победы…

Старшая группа

1.Организация мини-музея «Полочка боевой славы».

2. НОД «Труженики тыла» 

3. Беседа «Москва- город  герой»

4. Создание «Книга памяти»

Подготовительная группа

1.НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

2.Беседа «Чтобы помнили».

3.Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

4.Аппликация «Георгиевская ленточка»

5.Дидактическая игра «Ордена и медали»

6.Лепка «Военные награды»

7.Музыкальное развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова

8. Конкурс рисунков «Я рисую мир»

3 этап Обобщающе-результативный (май)

Май

Младшая группа

Содействие в организации экскурсии  по «Алее славы».

Организация и проведение мероприятия спортивной и патриотической направленности «Мы немножко подрастём – защищать страну пойдём!»

1.Беседа о празднике «День Победы».  

2.Оформление стенда «Этот День Победы».

3.Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.

4.Игры: «Самолеты», «Собери салют»

Средняя группа

1.НОД «Спасибо деду за  Победу!»

2.Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы

3.Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»

 Старшая группа

1.Музыкальная деятельность. Слушание песен победы.

2.Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»

3.Тематический праздник посвященный «Дню Победы».

4. Экскурсия в краеведческий музей.

5.Возложение цветов к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»

Подготовительная группа

 Экскурсия в краеведческий музей тема: «Связь времён»

1.Тематический праздник посвященный «Дню Победы»

2.Конструирование: Макет ко дню победы

3.Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют»

4.Экскурсия в краеведческий музей.

5. Праздник, посвящённый Дню победы

6. Худ.ручной труд «Подарки ветеранам».

7. Презентация проекта.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

2. Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам города.

Пути распространения информации:

Результаты деятельности будут распространены через сайт ДОУ, в СМИ, буклеты для родителей.

Риски

разносностью и иногда противоречивостью  предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

Пути преодоления рисков

  •    Усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания.  «Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - завещал А. С. Макаренко.  
  •    Быстрая изменяемость окружающего мира: понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации. Необходим отбор содержания дошкольного  образования.
  •    Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
  •    Неизменной является традиция чтить память погибших воинов. Каждый год 9 мая мы с детьми идём к мемориалу в парк Победы, минутой молчания чтим память воинов, погибших в годы  Великой Отечественной войны.  

Учебно-методическое:

- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

                                      

                         Уважаемые родители!

            Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне  1941-1945 г.г.».

Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант  ответа.

1.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой

     Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые  годы?

         - Да.

         - Нет.

         - Затрудняюсь ответить.

2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

          - Праздником Великой Победы.

          - Днем памяти погибших на войне.

          - Дополнительным выходным.

3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то  

    какая?

        ____________________________________________________________________

 4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей    

        этого праздника?

          - Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с  

          возрастом детей.

          -  Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

          - Затрудняюсь ответить.  

   

5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне?

        -Да

        -Нет

6. Из каких источников?

        - Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

        -  Затрудняюсь ответить.

   

 7. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

         Если да, напишите, кто именно.

         ____________________________________________________________________

8. Рассказывали ли бабушки.  дедушки о войне Вашим детям?

         -  Да.

         -  Нет.

         - Затрудняюсь ответить.

 9. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

        -  Конкурс рисунков.

        - Оформление мини-музея, фотовыставки.

        - Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о    

           родственниках – участниках войны.

                                      Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....