Календарно-тематический план образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Якымива Мария Николаевна

План воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Мамочка моя, солнышко родное»

Возрастная группа: первая младшая группа.

Срок реализации: 1 неделя (03.03. – 07.03.)

Цели недели: совместное разыгрывание сюжета «Поздравляем маму» с использованием атрибутов к игре изготовленных совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Поздравляем маму».

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Познавательное развитие (окр. мир)

Тема: «Мамин праздник».

Цель: заполнение демонстрационно-информационного стенда познавательной информацией о «Мамином празднике».

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Цель: разучивание песни о маме.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

 Комплекс «Наши ножки».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Зайцы».

Цель: прыжки на двух ногах наперегонки.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Волк и семеро козлят».

Разместить в Центре познания картинки на тематику о празднике мам.

Цель: привлечение внимания детей к теме праздника.

Разместить в родительском чате информацию о теме недели.

Цель: информирование родителей о специфике деятельности на данной неделе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

День 2.

Познавательное развитие (математические представления)

Тема: «Собери бусы для мамы».

Цель: выкладывание геометрических фигур по величине и цвету.

Физическое развитие (двигательная активность)

Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Цель: выполнение ползания по гимнастической скамейке, бросание мяча двумя руками.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Комплекс «Наши ножки».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за вороной.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Вороны и собачка».

Цель: выполнение действия по сигналу.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Курочка ряба»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Разместить в Центре книги со стихами и потешками о маме.

Рекомендовать родителям изготовить совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму».  

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

День 3.

Речевое развитие

(речевая деятельность)

Тема: Слушаем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Веточка мимозы»

Цель: рисование цветов мимозы ватными палочками.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Наши ножки».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за небом.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: очищение территории участка от снега.

3. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: перемещение при помощи бега в разных направлениях.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Колобок»

Разместить в Центр творчества раскраски с изображениями цветов (возможных подарков для мамы).

Цель: стимулирование творческой и познавательной активности детей при раскрашивании цветов.

Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Веточка мимозы».

Цель: презентация родителям продуктов детской деятельности.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

День 4.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  

Тема: «Бусы для мамочки».

Цель: отрывание маленьких кусочков пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивание пальцем сверху.

Физическое развитие (двигательная активность)

Тема: «В гости к Зайке».

Цель: ползание по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее, катание мяча в цель.

Комплекс «Наши ножки».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром.

2. Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

3. Подвижная игра «Снежки».

Цель: выполнение метания на дальность.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Теремок».

Внести в Центр творчества фигурные раскраски для создания открыток к празднику мам.

Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в творческой деятельности.

Разместить в родительском чате информацию с рекомендацией закрепить приемы лепки, использованные на занятии.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Ситуативный разговор

Цель: рассматривание изготовленных совместно с родителями атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму».

День 5.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Скоро мамин праздник».

Цель: совместное исполнение песни о маме.

Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Где моя мама?»

Цель: соотнесение названий детенышей животных с названиями самих животных.

Комплекс «Наши ножки».

Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя.

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями.

2. Трудовая деятельность.

Цель: уборка крупного мусора на участке.

3. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: перемещение бегом, увертываясь от водящего.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Три поросенка».

Внесение в Центр сюжетно-ролевой игры атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму», изготовленных родителями совместно с детьми.  

Разместить в родительском чате фотоотчет сюжетно-ролевой игры по теме «Как мы маму поздравляли».

Цель: предоставление родителям информации об итоговом мероприятии.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем.

Обобщающая беседа

Тема: Как мы готовились к празднику мам»

Цель: предъявление ответов на вопросы воспитателя о процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму».

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра

«Поздравляем маму»

Цель: совместное разыгрывание сюжета «Поздравляем маму» с использованием изготовленных совместно с родителями игровых атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...