Главные вкладки
Календарно-тематический план образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме «Мамочка моя, солнышко родное»
Возрастная группа: первая младшая группа.
Срок реализации: 1 неделя (03.03. – 07.03.)
Цели недели: совместное разыгрывание сюжета «Поздравляем маму» с использованием атрибутов к игре изготовленных совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Поздравляем маму».
День недели/даты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. | Познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Мамин праздник». Цель: заполнение демонстрационно-информационного стенда познавательной информацией о «Мамином празднике». Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Цель: разучивание песни о маме. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Наши ножки». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за солнцем. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Зайцы». Цель: прыжки на двух ногах наперегонки. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Волк и семеро козлят». | Разместить в Центре познания картинки на тематику о празднике мам. Цель: привлечение внимания детей к теме праздника. | Разместить в родительском чате информацию о теме недели. Цель: информирование родителей о специфике деятельности на данной неделе. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. | ||||
День 2. | Познавательное развитие (математические представления) Тема: «Собери бусы для мамы». Цель: выкладывание геометрических фигур по величине и цвету. Физическое развитие (двигательная активность) Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Цель: выполнение ползания по гимнастической скамейке, бросание мяча двумя руками. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: Комплекс «Наши ножки». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за вороной. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: выполнение действия по сигналу. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Курочка ряба» | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. | Разместить в Центре книги со стихами и потешками о маме. | Рекомендовать родителям изготовить совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму». Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. | ||
День 3. | Речевое развитие (речевая деятельность) Тема: Слушаем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Веточка мимозы» Цель: рисование цветов мимозы ватными палочками. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «Наши ножки». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за небом. 2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: очищение территории участка от снега. 3. Подвижная игра «Ловишки». Цель: перемещение при помощи бега в разных направлениях. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Колобок» | Разместить в Центр творчества раскраски с изображениями цветов (возможных подарков для мамы). Цель: стимулирование творческой и познавательной активности детей при раскрашивании цветов. | Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Веточка мимозы». Цель: презентация родителям продуктов детской деятельности. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. | ||||
День 4. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Бусы для мамочки». Цель: отрывание маленьких кусочков пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивание пальцем сверху. Физическое развитие (двигательная активность) Тема: «В гости к Зайке». Цель: ползание по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее, катание мяча в цель. | Комплекс «Наши ножки». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за ветром. 2. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. 3. Подвижная игра «Снежки». Цель: выполнение метания на дальность. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Теремок». | Внести в Центр творчества фигурные раскраски для создания открыток к празднику мам. Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в творческой деятельности. | Разместить в родительском чате информацию с рекомендацией закрепить приемы лепки, использованные на занятии. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. |
| Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Ситуативный разговор Цель: рассматривание изготовленных совместно с родителями атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму». | |||
День 5. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Скоро мамин праздник».Цель: совместное исполнение песни о маме.Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Где моя мама?» Цель: соотнесение названий детенышей животных с названиями самих животных. | Комплекс «Наши ножки». Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Прогулка 1.Наблюдение за деревьями. 2. Трудовая деятельность. Цель: уборка крупного мусора на участке. 3. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: перемещение бегом, увертываясь от водящего. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки «Три поросенка». | Внесение в Центр сюжетно-ролевой игры атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму», изготовленных родителями совместно с детьми. | Разместить в родительском чате фотоотчет сюжетно-ролевой игры по теме «Как мы маму поздравляли». Цель: предоставление родителям информации об итоговом мероприятии. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических, в том числе имитационных, упражнений с использованием массажного мяча, дорожки со следками в сочетании с контрастными воздушными ваннами и самомассажем. Обобщающая беседа Тема: Как мы готовились к празднику мам» Цель: предъявление ответов на вопросы воспитателя о процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поздравляем маму». Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Поздравляем маму» Цель: совместное разыгрывание сюжета «Поздравляем маму» с использованием изготовленных совместно с родителями игровых атрибутов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...