Тематическое планирование по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование по теме "Зима" во 2 мл. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность (групповая работа) | |||
Тематическая неделя: с 4 по 8 декабря «Зима» | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 декабря | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема «Снег – снежок» Задачи: Обучающие: учить создавать образ снега. Продолжать учить рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок по всему листу бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать аккуратность литература
ОО «Физическое развитие» Динамический час (на улице) по плану инструктора по ФК (приложение | Формирование словаря (активизация разговорной речи) Название «Чем мне нравится зима?» Цель формировать умение передавать в речи свои представления о зиме Дети Алиса, Артем Игры на обобщение и классификацию (предметный/окружающий мир) Название «Назови одним словом» Цель учить подбирать обобщающие слова Дети Алина, Миша Дидактические игры по РЭМП Название «Найди фигуру» Цель закрепить геометрические фигуры Дети Арина, Сережа | Малоподвижная/хороводная (народная) игра Название «Ровным кругом» Цель учить образовывать круг,водить хоровод. литература Сопровождение сюжетно-ролевой игры Название «Покормим кукол» Цель закреплять знания о столовой посуде. Воспитывать культуру поведения за столом, заботливое отношение к куклам литература Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания) Название «Сдуй снежинки» Цель развитие речевого дыхания литература Час литературы (чтение, рассказывание, заучивание, пересказывание) Название Чтение р.н.сказки «Снегурочка» Цель познакомить с р.н.скзкой, развивать умение внимательно слушать сказку. литература | «Центр строительно-конструктивных игр» «Дорожка для лисички» учить выкладывать дорожки разной длины из мягких модулей «Центр движения» (развитие основных движений) «Перекатывание мяча» Развивать умение перекатывать мяч друг другу «Центр книги» Оформить выставку книг по теме «Зима» «Центр исскуств» (игры на развитие ИЗО навыков) Создать условия для рисования восковыми мелками
| |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность (групповая работа) | |||
Тематическая неделя: | |||||
ВТОРНИК 5 декабря | ОО «Речевое развитие Тема «Зимушка – зима» Задачи: Обучающие: Учить перескзывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки. Активизировать употребление прилагательных. Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарь Воспитательные: формировать представление о дружбе. литература ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по ФК (приложение) | Игры на развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) Название «Чудесный мешочек» (животные) Цель развивать образное мышление, память Дети Дидактические игры на развитие звукопроизношение (звукоподражание) Название Сказка «Поспешили – насмешили» Цель развивать умение правильно произносить звуки по подражанию. Дети Развитие умений по ИЗО: Название «Нарисуй нитку к шарику» Цель развивать цветовосприятие, закрепить цвета Дети | Обучающая игра – ситуация (беседа) Название «Как белочка и зайчик готовятся к зиме» Цель познакомить с изменениями окраски шубки с приходом зимы литература Пальчиковые игры: Название 1. «Мы во двор пошли гулять» 2. «1,2,3,4. Мы с тобой снежок лепили» литература Детская студия (игры-имитации/театрализованные игры, разные виды театров): Название Драматизация сказки «Рукавичка» Цель развивать речь и артистические способности литература Развивающие игры (РЭМП, сенсорика): Название «Что еще такого цвета» Цель развивать сенсорные способности, закреплять цвета литература | Игры в «Центр искусств» (театрализация/творческие игры)
Предложить детям варежковый театр для обыгрывания диалогов «Центр развивающих игр» (дидактические игры на развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)) Пазлы, парные картинки, игры - вкладыши
«Центр сюжетно-ролевых игр» «Едем в детский сад на машине» Активизировать речь, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения «Центр развивающих игр» (Дидактические игры по предметному миру) Д/ игра «Собери картинку» | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность (Фронтальная, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность (групповая работа) | |||
Тематическая неделя: | |||||
СРЕДА 6 декабря | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка/Аппликация Тема Лепка «Снеговик»
Задачи: Обучающие: формировать умение лепить предметы, состоящие из трех шариков, закреплять понятия «большой и маленький» Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца литература ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка по плану музыкального руководителя | Дидактические игры по РЭМП Название «Достань из мешочка» Цель закреплять понятия «один и много» Дети Игры для развитие мелкой моторики: Название Мозаика «Собери снежинку» Цель развивать мышление, мелкую моторику Дети Развитие диалогической речи:: Название Рассматривание картинки «Зима» Цель формировать умение отвечать на вопросы Дети | Дидактические игры по экологическому воспитанию Название «Кто где живет?»Дикие животные Цель закреплять представления о диких животных и местах их обитания литература Игры на развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) Название «Подбери одежду» Цель развивать цветовое восприяти, внимание литература Музыкальные игры и игровые упражнения Название «Колокольчик где звенит?» Цель формировать умение определять направление звука, развивать слуховое внимание литература Детская лаборатория (опытно-экспериментальная работа, развитие словаря): Название «Почему снежинка тает?» Цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, активизировать речь.
литература | «Центр книги» Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой «Зима» «Зимние забавы» «Центр развивающих игр» (игры на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания) «Сдуй снежинки с рукавички2 «Центр развивающих игр» (дидактические игры на развитие тактильных ощущений, цвета, формы) «Выложи снеговика из геометрических фигур» «Центр развивающих игр» (развитие мелкой моторики) Шнуровки мозаики | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность (Фронтальная, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность (групповая работа) | |||
Тематическая неделя: | |||||
ЧЕТВЕРГ 7 декабря | ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП Тема «Зимнее приключение» Задачи: Обучающие: Закреплять умение сравнивать группы предметов способом наложния и обозначать результат словами – столько-сколько. Закреплять представления о количестве предметов «один-много» Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам литература ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по ФК (приложение) | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, цвета, формы Название «Парные картинки» Цель упражнять в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина Дети Дидактические игры по экологии: Название «Времена года» Цель развивать логическое мышление, память Дети Игры на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания Название «Медвежата мед едят» Цель развивать артикуляционный аппарат Дети | Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Название»Хорошо – плохо» Цель развитие нравственных качеств, связанных с дружбой литература Коммуникативные игры (на развитие общения) Название «Угадай, кто пришел» Цель учить отгадывать животных при помощи пантомимы литература Обучающая игра – ситуация (беседа) Название «Научим зайчика правилам поведения в помещении Цель продолжать формировать элементарные правила безопасного передвижения в помещении. литература Вечер досуга: Название «Игры со Снеговиком» Цель закрепить знания о зиме, развивать двигательные качества. Вызвать положительные эмоции литература | «Центр сюжетно-ролевых игр» «Делаем прическу кукле» Формировать начальные навыки ролевого поведения «Центр движения» (развитие основных движений) Прыжки через палки на двух ногах «Центр искусств» (игры на развитие ИЗО навыков) Предложить раскраски по сказке «Рукавичка» развитие цвтовоспрятия и мелкой моторики Настольно-печатные игры Предложить детям деревянные пазлы Игры – вкладыши Половинки | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Непосредственно образовательная деятельность (Фронтальная, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Совместная деятельность (групповая работа) | |||
Тематическая неделя: | |||||
ПЯТНИЦА 8 декабря | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ/экология Тема «В гости к нам пришла зима» Задачи: Обучающие: формировать представление о зиме, умение называть характерные признаки зимы. Закреплять знания о зимних развлечениях; о зимней одежде Развивающие: Развивать связную речь,внимание, наблюдательность, речь. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к природе. литература ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка по плану музыкального руководителя | Игры на развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) Название «Исправь ошибку» Цель развивать память, внимание и мышление Дети Развитие основных движений Название «Ты – мне, я – тебе» Цель учить ловить и бросать мяч Дети Дидактические игры по социальному миру (предметный мир) Название «Фрукты , овощи» игра с прищепками Цель закреплять название овощей и фруктов Дети | Дидактические игры по социальному миру (предметный мир) Название «Умоем куклу» Цель закркпить навыки умывания литература Игры ПДД/ОБЖ/ЗОЖ (чередование) Название «Опасность зимой» Цель познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью литература Игры и упраженения по развитию связной речи: Название «Какие разные бывают машины» Цель развивать связную речь литература Коллективно – трудовая деятельность (ЧИСТАЯ ПЯТНИЦА) Название «Уборка в игровых уголкахе» Цель воспитывать бережное отношение к окружающим предметам
| «Центр движения» (развитие основных движений) Ползание «змейкой» между предметами «Центр развивающих игр» (игры для мелкой моторики) Мозаика «Собери снежинку» «Закрой фломастеры» «Центр искусств» (слушание музыкальных и литературных произвидений) Разучивание песен и игр к новому году
«Центр развивающих игр» (игры на обобщение и классификацию) «Разложи кубики», «Подбери крышки для кастрюль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...