ДОКЛАД на тему: «Геокешинг, как новый формат оздоровительной работы с дошкольниками»
презентация
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
ДОКЛАД на тему:
«Геокешинг, как новый формат оздоровительной работы
с дошкольниками»
Подготовила:
Бишарова Ирина Валерьевна,
инструктор по физической культуре
2024 год
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования.
Мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, игра, использующая возможности GPS и интернета.
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.
Кроме этого, игра в геокешинг:
Формирует коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях.
Формирует исследовательские умения воспитанников.
Стимулирует спортивную деятельность детей.
Развивает целеустремленность, концентрацию внимания, логическое мышление.
Закрепляет у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута.
Развивает у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Игра в геокешинг также реализует интеграцию образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие:
- познавательное развитие;
- речевое развитие:
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Использование этой игры в детском саду предполагает более широкую и
адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, карт и схем, и даже использование компаса.), которые помогают найти тайник.
Данная технология позволяет организовать деятельность воспитанников в единой тематике в течение всего времени нахождения в детском саду с максимальным привлечением участников образовательных отношений, родителей, а также помещений и территории дошкольного учреждения.
В игре могут участвовать дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, можно привлечь даже родителей.
Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.
Тайник должен реализовывать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад.
Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжится на его территории.
Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.
Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку.
Чтобы игра имела продолжение, и интерес детей к ней не снижался, можно предложить более старшим дошкольникам заново спрятать тайник, который они нашли, и оформить новую карту для детей параллельных или младших по возрасту групп. При этом дети могут забрать свой клад, но обязательно должны положить в тайник что-то не менее интересное. Это позволит вовлечь в игру геокешинг большое количество участников, создаст условия для их позитивной социализации.
В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением родного края. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации образовательных задач дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования. ИНТЕРНЕТ в озможность заработать; погружение в игры; ч тение книг, журналов; просмотр фильмов и т.д. - геокешинг , игра, использующая возможности GPS и интернета
Что такое геокэшинг ? geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. А также, геокэшинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру,
. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.
. ИНТЕГРАЦИЯ ЗАДАЧ: - Социально-коммуникативное развитие: - Познавательное развитие; - речевое развитие: - Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие .
ГЕОКЕШИНГ п озволяет использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийного оборудования карт схем, компаса
ЗОНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОКЕШИНГА ЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА ЛЕСОПЛОСА, ПАРК, И ДР
:
Ура!!! Клад найден!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
презентация на тему: "Испольконсультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"зование синквейн технологии в развитии речи старших дошколь...
"Новый формат взаимодействия с дошкольниками"
Статья,. 2021 год, это год особенной эпидемиологической ситуации в нашей стране, где дистанционное обучение стало актуальным и коснулось всех сфер жизни нашего общества...

Cuboro – Webkit виртуальный инструмент нового формата сопровождения в прединженерном развитии старших дошкольников в ДОУ
quot;Не мыслям следует учить, а мыслить"Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание и смена информации, а потому на первый план выходит обучение способам до...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности
В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

Обобщение опыта "Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат, как новые возможности"
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по разным направлениям воспитательно-образовательной деятельности....

Школа дошкольных наук на тему: "Личный кабинет дошкольника - новый формат мониторинга развития детей"
В материала представлен опыт создания личного кабинета дошкольника, который используют в работе педагоги дошкольных организаций г. Перми для мониторинга индивидуального развития детей и взаи...

Выступление на ГМО на тему "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"
Разработка на тему "Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"...