"Новый формат взаимодействия с дошкольниками"
статья (подготовительная группа)

Статья,.   2021 год, это год особенной эпидемиологической ситуации  в нашей стране, где дистанционное обучение стало актуальным и коснулось всех  сфер жизни нашего общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

.           Новый формат взаимодействия с дошкольниками.

 

      « Дистанционное обучение - это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия педагога и  обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе».

                                                            А.А. Андреев и В.И. Солдаткин

                В  современном мире развитие информационных технологий идет быстрыми темпами.   2021 год, это год особенной эпидемиологической ситуации  в нашей стране, где дистанционное обучение стало актуальным и коснулось всех  сфер жизни нашего общества.

    Изменилась жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, посещающие дошкольные учреждения оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.  .

Возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса, , оказать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования, сделать процесс интересным, познавательным, удобным для всех обучающихся и главное привлечь к этому процессу родителей. В сложившихся условиях, деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное обучение  в дошкольном возрасте - это обучение на расстоянии  без контакта педагога с ребенком, детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагога. Основная цель этих  заданий - это освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. 

Для работы педагог обязан руководствоваться нормативно правовыми актами при организации дистанционного обучения. Это:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23 августа2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • учет письма Министерства образования и науки Российской

Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

  • учет письма Министерства образования и науки Российской

Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

  • требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об

информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

     Начиная работу дистанционного обучения, педагог  ставит перед собой   задачи:

  • Мотивировать родителей  для создания условий к получению знаний и навыков ребенка, определить его главную роль в этом процессе;
  • Формировать ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости;
  • обеспечить непрерывный и целостный образовательный процесс; 
  • организовать свою деятельности в режиме дистанционного обучения;
  • оказать психолого-педагогическую, методическую и консультативную
  • помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Руководствуется принципами дистанционных технологий:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

•   принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной

 траектории ребенка

•   принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов   всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

  • принцип социальности, за счет дистанционного образования происходит снятие социальной напряженности за счет обеспечения равных возможностей получения образования, когда не учитываются место и условия проживания, а в определенной степени – и материальные условия;
  • принцип дальнодействие. Вне зависимости от местонахождения обучающегося и месторасположения образовательного учреждения обеспечивается эффективность образовательного процесса
  • принцип индивидуального подхода к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических

         При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, применяются разные модели обучения:

- обучение в режиме  Online –ребенок с родителем и педагог находится у автоматизированного рабочего места

- обучение в режиме  Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;

- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

 Организовывая дистанционное обучение, идет постоянная работа  с родителями,  так как большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с ними, повышается уровень педагогической компетентности родителей ,педагог готовит для них подборку материалов:

-советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.

-ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.

- информацию о изучаемом содержании дошкольного образования.

- новости и анонсы предстоящих видео- семинаров

Родители выступают полноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль наставника, педагога. Эта работа способствует повышению информационной культуре (родители и  дети воспринимают компьютер не как средство для игры, а как для получения знаний)И на конец,  дистанционное обучение   имеет под собой хороший методический   фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

     Таким образом дистанционное  образование  не только не противоречит современным тенденциям развития ребенка , а наоборот способствует взаимодейстию с семьями воспитанников,которое просто необходимо в современных реалиях .

Литература:

1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-ТянШанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. :Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ . Интернет-ресурс

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка

Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...

Статья "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи".

В данной статье представлены способы взаимодействия с родителями посредством интернет-технологий; описаны преимущества и недостатки разных способов общения, в том числе  с помощью мессенджеров, с...

Новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса дошкольной организации

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.     ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности

В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

ПРОЕКТ «Дистанционное консультирование как новый формат взаимодействия ДОО и семьи»

Проект "Дистанционное консультирование как новый формат взаимодействия ДОО и семьи" поможет мамам и папам расширить свои знания в области педагогики, психологии и в других важнейших сферах, ...

Обобщение опыта "Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат, как новые возможности"

В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по разным направлениям воспитательно-образовательной деятельности....