консультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
консультация
презентация на тему: "Испольконсультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"зование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокэшинг.
Что такое геокэшинг?
Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокэшинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.
Впервые сайт с описанием и правилами геокэшинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов. Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста
В игре участвуют дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, планируется привлечение родителей
Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они ходят в гости к друг другу и выполняют элементарные задания
Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте
Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт
Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:
- наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;
- наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);
- наличие ясной, конкретной цели;
- взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;
- групповую рефлексию;
- подведение итогов
Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять
Правила игры: Кладом называют предмет, положенный в контейнер
Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу
Способы поиска клада:
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад
Способ поиска клада
- это поиск по загадкам, по приметам, по схеме
- кладом может быть не предмет, а например, слово;
- необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме;
- описывается внешность одного из детей группы;
- участники определяют его по загаданным приметам; - ответом является первая буква имени ребенка (С);
- предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова;
- необходимо прочитать то слово, которое получилось.
Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое, поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится
1. Найти тайник
2. Забрать из тайника понравившийся предмет
3. В тайник положить предмет, взамен взятого
4. Написать на сайте о своей находке
Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.
Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений
Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...
Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
Консультация " Библиотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
Воздействие хорошей книги на ребенка - это и есть библиотерапия - прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности....
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"
В помощь педагогам....