консультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
консультация

Малыгина Елена Юрьевна

презентация на тему: "Испольконсультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"зование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Геокешинг как  форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокэшинг.

Что такое геокэшинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокэшинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

Впервые сайт с описанием и правилами геокэшинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.  Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста

В игре участвуют дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, планируется привлечение родителей

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они ходят в гости к друг другу и выполняют элементарные задания

Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте

Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт

Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

 - наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;

- наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);

- наличие ясной, конкретной цели;

 - взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;

- групповую рефлексию;

- подведение итогов

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять

Правила игры: Кладом называют предмет, положенный в контейнер

Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад

Способ поиска клада 

- это поиск по загадкам, по приметам, по схеме

- кладом может быть не предмет, а например, слово;

 - необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме;

- описывается внешность одного из детей группы;

- участники определяют его по загаданным приметам; - ответом является первая буква имени ребенка (С);

- предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова;

- необходимо прочитать то слово, которое получилось.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое, поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится

1. Найти тайник

2. Забрать из тайника понравившийся предмет

3. В тайник положить предмет, взамен взятого

 4. Написать на сайте о своей находке

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта Ведь по геокешингу организаются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Консультация для педагогов . Тема: "Арт-терапия - одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Представлен опыт практического применения арт-терапевтических техник в работе с детьми...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...

Консультация " Библиотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"

Воздействие хорошей книги на ребенка - это и есть библиотерапия - прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности....

Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"

Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...