Cuboro – Webkit виртуальный инструмент нового формата сопровождения в прединженерном развитии старших дошкольников в ДОУ
статья (подготовительная группа)
"Не мыслям следует учить, а мыслить"
Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание и смена информации, а потому на первый план выходит обучение способам добывания знаний.
Обществу нужен человек «обучаемый», способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений.
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в ДОО проводятся занятия по образовательной системе – Сuboro. Система cuboro используется в образовательном учреждении в качестве пропедевтики инженерного образования. Цель занятий - создание условий для позитивного общения ребят старшего дошкольного возраста в ДОУ и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuboro_statya_vebkit.docx | 589.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Cuboro – Webkit виртуальный инструмент нового формата сопровождения в прединженерном развитии старших дошкольников в ДОУ
"Не мыслям следует учить, а мыслить"
Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание и смена информации, а потому на первый план выходит обучение способам добывания знаний.
Обществу нужен человек «обучаемый», способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений.
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем ДОО проводятся занятия по образовательной системе – Сuboro. Система cuboro используется в образовательном учреждении в качестве пропедевтики инженерного образования. Цель занятий - создание условий для позитивного общения ребят старшего дошкольного возраста в ДОУ и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. На занятиях мы развиваем пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, учимся рассуждать логически, делать выводы, доказывать. Старшим дошкольникам приходится работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, формировать целостное видение и умение работать с изображениями трехмерных фигур. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Конструктор «Cuboro» можно собирать тысячами разных способов. Каждый ребенок будет мыслить по-своему и построит лабиринт в зависимости от своей фантазии и возможностей.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые форматы сопровождения участников образовательного процесса в дошкольном учреждении как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Рациональное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, а так же усилить творческую составляющую образовательного процесса.
Планирование и конструирование дорожек (с шариком) в системе «Cuboro» – это само по себе и головоломка и удовольствие одновременно. На этапах планирования и конструирования на видимом и скрытом уровне от игрока требуется использовать свое пространственное и логическое мышление, а также интуицию. В старшем дошкольном возрасте оптимизацией сложных мыслительных действий для обеспечения «ситуации успеха», мы используем единую информационно-образовательная среду Cuboro- Webkit, позволяющую создавать виртуальные конструкции, а также проводить фронтальное обучение дошкольников 5-7 лет, делать технический анализ результатов работ, осуществлять проверки, создавать и выстраивать новые задания, проводить, групповые и семейные соревнования.
Знаете, в «Cuboro» 82 кубика, обрести все наборы «Cuboro» довольно затратно, но попробовать поиграть в каждый из наборов очень хочется и это может исполниться.
Cuboro WebKit — это виртуальный конструктор, в котором представлены все наборы cuboro:basis,standard, duo, plus, multi, metro, profi.
Например: можно ли построить конструкцию, задействуя в ней все кубики cuboro минимум один раз? Эксперимент компании Куборо показал, что физически собрать данную модель быстрее, чем онлайн, но просчитать конструкцию гораздо легче с помощью Webkit, особенно для сложных моделей. Cuboro-webkit служит прекрасным инструментом для фронтальной работы в группе на интерактивной панели или интерактивной доске в ДОУ, обеспечивая готовность к организации образовательного процесса по конструированию Cuboro, к освоению виртуального моделирования.
Результатом выполнения задания является созданная на виртуальной площадке cuboro-webkit модель конструкции. Каждое занятие заканчивается просмотром и анализом всеми обучающимися созданных на занятии или дома моделей конструкций. Это даёт возможность обучающимся не только проанализировать, сравнить, обсудить и оценить работу свою и других обучающихся, но и поделиться опытом, найти иное решение поставленной задачи.
Таким образом дошкольники обучаются:
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи;
- создавать модели конструкций на виртуальной площадке cuboro-webkit;
- использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при решении конструкторских задач, работая с деревянным конструктором Cuboro.
Cuboro-webkit нужен для того, чтобы быть ЗАМЕТНЫМ. Пройти обучение, выполнить домашнее задание, принять участие в соревновании, посмотреть, как строят другие, можно сохранить и делится ссылками на свои конструкции с другими фанатами игры по всему миру, а благодаря наличию всех наборов «Cuboro» можно воплотить любую свою идею.
Например: Постройте фигуру по рисунку в виртуальной среде «Cuboro webkit».
Любая интрига, в качестве действия, начинается с замысла. Но и сам замысел – не первое звено, ибо замысел – это уже сама идея интриги. Если игры Cuboro рассматривать как интригу, то первоначальная схема уже рождает побуждение…Игроки cuboro – кубористы, порой сами на стадии побуждения, придумывания будущей схемы уже взволнованы и заинтригованы не менее наблюдателей. Cuboro такой конструктор, который держит интригу конца и даже, когда казалось уже исход понятен может удивить самым неожиданным способом.
⠀Всегда, когда кубористы заканчивают игру - интригу (строительство лабиринта) они глубоко выдыхают, достают телефоны и снимают то, что их так интриговало в течение некоторого времени. ⠀
⠀
«Всё, что мы из себя представляем создается нашими мыслями.
Давайте будем переходить от мыслей к вещам. От осмысления к проектированию,от проектирования к реализации
и после начинаем использовать и наслаждаться тем,
что буквально вчера было у вас в голове.»
(Андрей Топоров, основатель и идейный
вдохновитель Cuboro в России)
Источники:
Постановка и достижение целей вашего ребенка с применением конструктора CUBORO (cuboroeducation.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка
Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...
Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это организационная форма образова...
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника...
Интерактивная дидактическая игра – новый формат сопровождения родителей воспитанников в ДОО
Материал разработан для воспитателей детских учреждений.Зачастую родители обращаются к нам с просьбой получить информацию по индивидуальным вопросам воспитания и обучения, тем самы...
Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников...