Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности
статья
В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ds_gluhova_ev.docx | 21.82 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 589.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Муниципальный фестиваль
«Ярмарка педагогических идей -2022»
Тема «Дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: новый формат как новые возможности»
Подготовили:
старший воспитатель Кузьменко О.П.,
воспитатель Глухова Е.В.
Рубцовск, 2022
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня вашему вниманию будет представлен опыт работы по организации дистанционных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
В 2019 году мы с вами оказались в условиях, когда возникла острая необходимость в переходе на новые формы взаимодействия с родителями, внедрение в педагогический процесс дистанционных форм работы.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии родителей и педагогических работников.
Организуя новый формат взаимодействия, конечно, на начальных этапах возникали трудности. Но, постепенно, не только мы, но и родители оценили положительные стороны дистанционной работы. Мы помогали родителям организовать образовательную деятельность детей дома, рекомендовали, как сделать процесс общения с дошкольниками более интересным и насыщенным. При этом наши родители становились полноценными участниками образовательных отношений.
На сегодняшний день элементы дистанционной работы с родителями воспитанников стали неотъемлемой частью реализации воспитательно-образовательного процесса. Основное взаимодействие с родителями в дистанционном формате мы осуществляем в чате группы мессенджера WhatsApp.
Одним из первых совместных мероприятий с использованием дистанционных технологий стала тематическая неделя «Мультфильмы наших родителей».
Родителям было предложено записать на телефон видео-анонс на 2-3 минуты к любимому мультфильму своего детства и прислать на WhatsApp воспитателю группы. Сразу хочу отметить, что всё что присылают родители на WhatsApp, мы скачиваем на флешку и воспроизводим для детей только на экране телевизора. Так в течение недели, мы просматривали с детьми сначала видео анонс, который записали и прислали родители, а затем смотрели мультфильм, рекомендованный взрослыми. Конечно, просмотр каждого мультфильма заканчивался беседой с детьми о том, кто из героев понравился, на кого они хотели бы быть похожими, с кем хотели бы подружиться? Мероприятие имело большой успех.
Для детей оказалось приятной неожиданностью увидеть своих родителей на экране телевизора в роли ведущего телепередачи. В течение недели были просмотрены мультфильмы: «Приключения Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Котёнок по имени Гав», «Вовка в тридевятом царстве» и другие.
Заключительным этапом тематической недели стало совместное с детьми оформление информационной газеты «Интересные факты о мультфильмах». Идея с мультфильмами детям так понравилась, что в этом учебном году мы решили её повторить и приурочили мероприятие к «Международному дню мультипликации» (28 октября).
В октябре, 2021 года было проведено тематическое онлайн мероприятие «Мой любимый питомец», посвящённое «Всемирному Дню защиты животных». Родители снимали видеоролики, где ребёнок показывал своего домашнего питомца и рассказывал о нём (как зовут, какой он породы, во что любит играть), а взрослые дополняли рассказ информацией о том, как необходимо ухаживать за собакой или кошкой. Дети с большим интересом смотрели видео и слушали в группе рассказы друг друга о животных. Мамы и папы были очень активны, совместно с детьми они продемонстрировали таланты своих питомцев и показали на видео, что необычного умеют делать собаки и кошки, некоторые проявили литературный талант и сочинили стихотворение о домашнем животном.
К данному мероприятию мы привлекли и тех детей, которые находились дома по семейным обстоятельствам или по причине болезни. Итог мероприятия – оформление выставки рисунков «Мой домашний питомец».
Кто из вас знает, какой праздник отмечают 21 ноября? А наши ребята и их родители теперь знают, что это «Всемирный день приветствий». Мы, совместно с родителями, провели онлайн марафон «Необычные приветствия».
Семьям было предложено снять небольшой видеоролик о том, как необычно приветствуют друг друга люди в разных странах. Очень много интересного узнали дети о том, как жестами или действиями можно поздороваться. Если вы окажетесь на Тибете, то не удивляйтесь, что во время экскурсии местные жители будут показывать вам язык, оказывается таким образом они приветствуют друг друга. А вот племя масаи в Кении приветствуют друг друга энергичными высокими прыжками. Дети и их родители не только в своих видеороликах показали необычные приветствия, ещё они рассказали почему возникла такая традиция и что она символизирует. В течение этой недели дети в группе друг с другом и гостями здоровались необычным способом. Таким образом мы не только расширили знания детей, но и, каждое утро, заряжались хорошим настроением сами и делились позитивом с теми, кто к нам приходил.
Одним из наиболее удачных, на мой взгляд, мероприятий стал онлайн марафон «Профессии наших родителей» в рамках тематической недели «Профессии».
К ознакомлению дошкольников с профессиями были привлечены мамы и папы. Они присылали видео, записанное с места работы, в котором рассказывали не только об особенностях профессии и трудовых действиях, но и показывали своё рабочее место и оборудование, которое используют в процессе работы.
Данная форма работы позволяет заменить экскурсии. Конечно, для детей очень интересно то, что не воспитатель даёт информацию, а в роли педагога выступает мама или папа. Так за неделю, мы совершили несколько виртуальных экскурсий: в аптеку, на почту, в парикмахерскую, в зоомагазин и магазин одежды. Планируем в следующем году ещё раз повторить такое мероприятие, чтобы рассказать детям о новых профессиях.
Ещё одной дистанционной формой работы с родителями стала онлайн акция «Неделя книгодарения», посвящённая всемирному дню Книгодарения, который во многих странах отмечается 14 февраля.
Дети дома с родителями выбрали книгу, которую они хотели бы подарить детскому саду и записали совместно видеоролик о том, какая интересная это книга, чему она учит и что можно из неё узнать. Видеоролики присылали воспитателям на WhatsApp. Затем, мы просматривали видеоролики, ребята дарили книги детскому саду, а после переходили к увлекательному чтению. В результате проведённой акции библиотека нашей группы значительно пополнилась: появилось много новых сказок, развивающих книг и энциклопедий.
Все вы знаете, что 28 апреля исполнилось 120 лет со дня рождения известной советской писательницы Валентины Осеевой, автора детских книг о добре и справедливости, на которых выросло несколько поколений. Мы провели в группе онлайн-марафон «Книги, которые воспитывают».
Родителям мы предложили записать на видео чтение одного из рассказов. Потом в группе мы просматривали видео и обсуждали содержание прочитанного, анализировали поступки героев, разбирали похожие ситуации, которые возникали среди детей в детском саду. За этот период не только у дошкольников, но и у родителей сформировалось представление о творчестве писателя. На наше удивление, некоторые родители сказали, что впервые прочитали рассказы Валентины Осеевой и поняли, что произведения этого автора просто необходимо включать в семейное чтение.
В заключение, хотелось бы отметить, что с одной стороны такое дистанционное сотрудничество необходимость сегодняшнего непростого времени, но с другой стороны у него есть и свои плюсы. Такое сотрудничество приносит огромную пользу:
• позволяет увеличить количество родителей, вовлечённых в жизнь детского сада;
• позволяет родителям быстро и комфортно знакомиться с жизнью группы;
• даёт возможность всем детям (в том числе тем, кто находится дома) принимать участие в различных акциях и конкурсах;
• дистанционные формы работы позволяют экономить время родителей;
• педагог имеет возможность быстро и легко делиться с родителями нужной информацией.
Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день актуальна смешанная модель взаимодействия с родителями и новый формат взаимодействия открыл для нас новые возможности.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми
Щербакова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
О СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....
Консультация для воспитателей "Дистанционные формы взаимодействия с родителями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
«Дистанционные формы взаимодействия с родителями рамках реализации проекта «Если хочешь быть здоров». (Сообщение из опыта работы)
статья раскрывт дистанционные формы работы с родитлями в условиях пандемии...
«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...
Обобщение опыта "Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат, как новые возможности"
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по разным направлениям воспитательно-образовательной деятельности....