Совместная деятельность с детьми и родителями "Покажи эмоцию"
методическая разработка (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».

Цель: Способствовать приобретению практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-klass_24.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

                             Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».

Участники: педагоги, дети группы № 5

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,

Руководитель: Пушкарёва Ирина Вильгельмовна

Воспитатель  МАДОУ «Детский сад «Снегурочка

                                               г. Югорск 2024г.

Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».

Цель: Способствовать приобретению практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции.

Задачи:

1.Развивать навыки произвольного регулирования своего поведения в различных ситуациях.

2.Создание условий для развития способности к осознанию ребенком собственного мира эмоций и чувств.

3.Прививать навыки контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Методы: Беседа, выполнение упражнений.

Добрый вечер, уважаемые педагоги! Я рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. Сегодня мы проведем его в форме тренинга. Сейчас каждый из вас расскажет о своих любимых занятиях, но необычным способом. На столе лежат смайлики- эмоции.  Каждый из вас выбирает смайлика, например :если вам нравиться заниматься этим же делом. Т. Е. если у вас совпало, вы собираете смайлика с улыбкой, если не нравится- тогда грустного смайлика. И так начинаем игру.

- Мне нравится кататься на велосипеде.

- Я люблю плавать в бассейне.

- Я люблю проводить выходные с семьей

- Мне нравиться ездить в отпуск с семьей.

- Я люблю  цветы.

-Мне нравиться рисовать.

Вывод: Что мы узнали о нас? Что у нас есть общие интересы, мы чем-то похожи друг на друга, но в то же время- мы разные. И так, продолжаем дальше! Следующее упражнение-

Упражнение «Покажи эмоцию».

Материал: куклы-эмоции.

 И так, уважаемые родители! Сейчас мы потренируемся с вами в умении показывать эмоции, а помогут нам в этом куклы-эмоции.  На столе лежат эмоции, предлагаю каждому из вас выбрать на столе эмоцию и по очереди показать эмоцию, которую вы выбрали.  Изображаем их с помощью мимики. Было ли вам трудно без слов, понимать и выражать чувства эмоции? (ответы родителей)

Вывод: Умение понимать эмоциональное состояние другого человека не вербально, очень важно, особенно в общении с ребенком инвалидом, так как ребенок не всегда может дать понять какое чувство в данный момент он испытывает. Родитель, понимая  переживания своего ребенка, может помочь ему поддержкой, участием, правильно реагировать. Предлагаю Вам перейти к следующему упражнению.

Упражнение «Продолжи предложение».

Цель: узнать о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с родителями.

Инструкция: И так уважаемые педагоги, я начинаю предложение, а вы его продолжите. У меня в руке мяч я называю предложение, и передаю мяч любому из Вас. Вы берете мяч и заканчиваете.

- Я радуюсь, когда…..

- Я злюсь, когда…

- Я счастлив, когда….

- Я грущу, когда….

- Я переживаю,  когда….

- Я восхищаюсь, когда….

Мы с вами сейчас услышали от каждого, когда радуетесь, когда- злитесь, когда счастливы.

И так наш тренинг подходит к концу. Я раздам вам листочки, предлагаю на этих листочках составить эмоциональный потрет своего вчерашнего дня, поставьте смайлики утром, днем и вечером (педагоги ставят смайлики, с настроением какое у него было вчера.

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроения от поведения других людей. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устрйство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64  Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми»Воспитатель : Дегтярева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевна...

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»

Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...

Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙстарший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевнавоспитатель: Дегтярева Юлия Николаевна...