Совместная деятельность с детьми и родителями "Покажи эмоцию"
методическая разработка (старшая группа)
Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».
Цель: Способствовать приобретению практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».
Участники: педагоги, дети группы № 5
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
Руководитель: Пушкарёва Ирина Вильгельмовна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка
г. Югорск 2024г.
Тренинг для родителей «Покажи эмоцию».
Цель: Способствовать приобретению практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции.
Задачи:
1.Развивать навыки произвольного регулирования своего поведения в различных ситуациях.
2.Создание условий для развития способности к осознанию ребенком собственного мира эмоций и чувств.
3.Прививать навыки контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.
Методы: Беседа, выполнение упражнений.
Добрый вечер, уважаемые педагоги! Я рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. Сегодня мы проведем его в форме тренинга. Сейчас каждый из вас расскажет о своих любимых занятиях, но необычным способом. На столе лежат смайлики- эмоции. Каждый из вас выбирает смайлика, например :если вам нравиться заниматься этим же делом. Т. Е. если у вас совпало, вы собираете смайлика с улыбкой, если не нравится- тогда грустного смайлика. И так начинаем игру.
- Мне нравится кататься на велосипеде.
- Я люблю плавать в бассейне.
- Я люблю проводить выходные с семьей
- Мне нравиться ездить в отпуск с семьей.
- Я люблю цветы.
-Мне нравиться рисовать.
Вывод: Что мы узнали о нас? Что у нас есть общие интересы, мы чем-то похожи друг на друга, но в то же время- мы разные. И так, продолжаем дальше! Следующее упражнение-
Упражнение «Покажи эмоцию».
Материал: куклы-эмоции.
И так, уважаемые родители! Сейчас мы потренируемся с вами в умении показывать эмоции, а помогут нам в этом куклы-эмоции. На столе лежат эмоции, предлагаю каждому из вас выбрать на столе эмоцию и по очереди показать эмоцию, которую вы выбрали. Изображаем их с помощью мимики. Было ли вам трудно без слов, понимать и выражать чувства эмоции? (ответы родителей)
Вывод: Умение понимать эмоциональное состояние другого человека не вербально, очень важно, особенно в общении с ребенком инвалидом, так как ребенок не всегда может дать понять какое чувство в данный момент он испытывает. Родитель, понимая переживания своего ребенка, может помочь ему поддержкой, участием, правильно реагировать. Предлагаю Вам перейти к следующему упражнению.
Упражнение «Продолжи предложение».
Цель: узнать о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с родителями.
Инструкция: И так уважаемые педагоги, я начинаю предложение, а вы его продолжите. У меня в руке мяч я называю предложение, и передаю мяч любому из Вас. Вы берете мяч и заканчиваете.
- Я радуюсь, когда…..
- Я злюсь, когда…
- Я счастлив, когда….
- Я грущу, когда….
- Я переживаю, когда….
- Я восхищаюсь, когда….
Мы с вами сейчас услышали от каждого, когда радуетесь, когда- злитесь, когда счастливы.
И так наш тренинг подходит к концу. Я раздам вам листочки, предлагаю на этих листочках составить эмоциональный потрет своего вчерашнего дня, поставьте смайлики утром, днем и вечером (педагоги ставят смайлики, с настроением какое у него было вчера.
Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроения от поведения других людей. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устрйство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64 Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми»Воспитатель : Дегтярева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевна...

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»
Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...

Развитие эмоций в совместной деятельности с детьми
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙстарший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевнавоспитатель: Дегтярева Юлия Николаевна...