Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяет направленность внимания ребенка, восприятие окружающего мира и мышление. В условиях современного мира, эмоционально-личностная сфера детской психики остается за пределами внимания взрослых. Нами был изучен конструкт эмоционального интеллекта в сознании индивида и возможность его целенаправленного развития у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yanvar_markelova.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(выход детей)
В: Колокольчик наш дружок, собери ребят в кружок! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся наша земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

(На полу лежат релакс- подушки, гирлянда включена, дети садятся кругом)

В: Дети, садитесь на подушки. Ребята, сегодня утром ко мне прилетала  Песочная  фея. Представляете? Она просит у нас помощи. В песчаной стране случилась беда. Расскажу вам все по порядку.   В Песочной стране живут, маленькие песочные человечки – Монсики. Из песка они  изготавливают особые зеркала, с помощью которых можно тренироваться в изучении эмоций, без которых невозможно понять другого человека. Но налетела песчаная буря, и вмиг пропали все зеркала.Фея говорит что подскажет нам как их найти Застенчивый заяц, который живет в Песочной стране.  Хотели бы вы отправиться в волшебную страну и помочь отыскать зеркала? (Да)

В: Но прежде чем отправиться в путешествие….Фея спрашивает, знаете ли вы правила песочной страны?. (Дети отвечают).

В: Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя песком кидаться! Можно строить и творить, горы, реки и моря! Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна! Дети, поняли меня?

В: Ребята, А на чем же мы с вами отправимся в песочную страну? (Дети отвечают)

В: Здорово, вот,  сколько вариантов вы предложили. Отгадайте загадку, что нам поможет  переместиться в песчаную страну.  Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок, а он сорвался с поводка и улетел под облака!” (дети – шарик). Ребята , беритесь за ленточку мы отправляемся…

(дети берутся за ниточку от огромного шара и делают 2 круга вместе с воспитателем под музыку феи Драже П. И. Чайковского)

В:  Вот мы и очутились в сказочной стране! Ребята, а вон там вдалеке, домик Застенчивого зайца. Пойдемте, может он нам поможет.

(Воспитатель стучится в дверь домика, говорит кто пришел и просит помощи. )

ЗЗ: Здравствуйте ребята, Я приготовил для вас задание. Выполните его и я расскажу как найти зеркала. (ребята выполняют задание по очереди)

ЗЗ: Вы большие молодцы. Зеркала находятся в резном сундуке. Чтобы его открыть, нужен  код. Найдите в песочной стране цветные камушки и выложите последовательность без ошибок. Удачи!  

В: Монсики, приглашают нас  поиграть в игру. Вставайте на точки и выполняйте движения под музыку (зарядка Монсики).

В: Ребята, ну что же мы можем отправляться дальше. …

В: Ребята,  песчаная буря снесла мостики, нам нужно их построить, соблюдая, очередность цифр. Давайте начинать ремонт! (выполняют)

В:  Ребята,  давайте  искать цветные камешки для кода и выкладывать их в определенной последовательности, как на образце (ребята выполняют)

В:  Вы молодцы, всё - выполнили правильно. (сундук-  открывается)

В:  Давайте с вами рассмотрим зеркала, какие эмоции на них мы видим?  (Обсуждение, дети изображают глядя в зеркало. ) 

В:  А нам пора возвращаться! ( берутся за ленточку и возвращаются на подушки)

В:  Ребята Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие задания вам показались самыми интересными? Что было сложным? Я благодарю вас за участие! До скорых встреч в песочной стране!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».

Игра  состоит из  набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу  веера  разноцветных  пластин,  содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...