Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе
«Эмоции - наши друзья!»
Разработала воспитатель
ГБДОУ детского сада 64
Федорова Наталия Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
- познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;
- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
- Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
. упражнять работать со схемами;
- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук:
Материал и оборудование:
Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека, смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе
«Эмоции - наши друзья!»
Разработала воспитатель
ГБДОУ детского сада 64
Федорова Наталия Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
- познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;
- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
- Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
. упражнять работать со схемами;
- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук:
Материал и оборудование:
Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека, смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)
Воспитатель:
Ребята, доброе утро. Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй, обнять). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришел (снова берутся за руки)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)
(упражнение повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гостья. Давайте с ней поздороваемся. Меня зовут Маша! Я очень рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Для этого протяните ко мне свои ладошки, и я буду с вами, знакомится.
Дети называют свои имена. Какие у вас тёплые ладошки.
Кукла Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!
Воспитатель: Я вас всех приглашаю к экрану. садитесь на коврики.
Просмотр презентации
1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.
Кукла: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.
3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.
Кукла: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.
Воспитатель: Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.
5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.
Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.
7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.
Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Кукла).Кукла какая, ? Грустная, печальная, потому, что ей хочется погулять, а на улице холодно, мороз.
8 слайд – картинка с веселый куклой и веселой музыкой.
Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (лето).Кто изображён на картинке? Дети. Что они делают? (играют) Ребята какие ( весёлые) Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, вставайте со своих ковриков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Кукла: А теперь ребята давайте поиграем в игру
Игра «Назови чувство».
Ход игры:
Дети выходят и становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:
- идет в цирк ( радость),
- друг отнимает игрушку (злость),
- тебя толкнули ( грусть)
- с тобой не хотят играть ( обида).
Молодцы, все справились
Игра «Назови ласково»
Кукла: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Назови ласково”.
Я буду вас называть каждого из вас называть по именам, а вы будете называть свои имена ласково.
Например: Маша- Машенька, Тёма- Тёмочка.
Кукла: Ой, ребята, что- то я загрустила.
У вас так весело, вас так много, а я одна.
Кукла: Помогите мне найти друзей.
Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем собрать из них девочку и мальчика, в этом нам поможет схема.
Посмотрите, на картинку, из каких геометрических фигур состоит наша девочка? (форма, размер)
Дидактическая игра «Собери фигуру» (круг - голова, квадрат тело, треугольник большой - юбка, треугольники маленькие ноги, квадрат маленький и треугольник руки;
Мальчики: круг- голова, прямоугольник большой- тело, маленькие прямоугольники ноги, квадрат маленький и треугольник – руки) Собираем.
Кукла Ребята, скажите, как зовут ваших девочек- мальчиков, моих друзей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)
Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)
Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)
В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза).
Кукла: Как здорово у вас получилось. Спасибо, что помогли мне найти столько друзей. Теперь я точно не буду грустить. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.
Дети прощаются.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей? А в какие игры мы с ней играли. А какие эмоции мы с вами сегодня узнали. Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в оной - улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.Кукла: А угадайте, какое настроение я показываю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...
Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...
- Мне нравится (1)