Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""
статья (младшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Животные и птицы Севера""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «03 » февраля  (понедельник) 2025                     Тема: «Животные и птицы Севера»             Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР

СКР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Путешествие на крайний север» Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, Артик. гимнастика: «Пингвиненок»

ФЭМП с  ___________________________________Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина).

КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке» совершенствование умений детей следить за внешним видом  

Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения Утренний круг (см. карт).

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки.

Занятия

ФР

ПР

9.00 -9.15. – Окружающий мир/Природа – Тема: «Животные и птицы Севера» Интернет – ресурсы (конспект)

9.30 – 9.45 –  Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ПР

ХЭР

РР

СРИ «Шофёры». Сюжет: «Едем в зоопарк» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Д/И «Что сначала, а что потом?».

Цель: развитие наблюдательности

___________________________________

Закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

Прогулка

                                     

Тема: «Солнце светит в небе голубом» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 97

Возвращение с прогулки, обед, подг.  ко сну

СКР

ПР

ФР

Беседа: о пользе дневного сна. Разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение Д.Хармса «Кораблик

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом. Релаксационные мелодии перед сном.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.  Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР

ХЭР

Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Самостоятельная деятельность, игры

ПР

СКР

ХЭР

Конструированние

«Строим магазин одежды»

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Традиция благодарности:

«Вежливые слова»

________________________________

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых зонах.

Вечерний круг (см.карт)

Настольно – печатные игры по желанию детей

Прогулка

Тема: «Наблюдение за птицами» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 99

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название., Где живет?, Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).,Повадки., Чем питается?, Как добывает корм?, Враги., Как защищается? Детеныши.

Дата «04» февраля (вторник) 2025                     Тема: «Животные и птицы Севера»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)

Беседа «Рассказ про белого медведя»

Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

ДИ «Надо – не надо»

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку._____________________________

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук;

Утренний круг (см. карт).

Иллюстрации на тему недели

Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок» - по В.В. Гербовой

Занятия

9.00 – 9.15 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

9.35 – 9.50 -Математические представления /СЭПД «Столько же, больше, меньше…»О.В. Бережнова, Л.Г. Петерсон стр 115

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов вокруг нас и из чего они сделаны»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов. 

НПИ на моторику рук (шнуровки)

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

__________________________________

Упр.  «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно  

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

 Прогулка

Тема: «Куда дует ветер (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 104

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Релакс: аудио (звуки природы) 

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Совместная деятельность

ХЭР РР

Музыкальная игра «Мы пингвины». 

Цель:   поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР

РР

ФР

Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

_____________________________

Ситуация общения – Уроки вежливости. Цель: напомнить о культуре поведения в детском саду (здравствуйте, до свидания)

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо… небушко (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 107

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Порекомендовать родителям, просмотр с детьми м/ф и детские передачи о животных севера:

География Животный мир Арктики (https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Lab8S6zFZJI)

Дата «05» февраля (среда) 2025                    Тема: «Животные и птицы Севера»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа «Рассказ про пингвина»

Цель: Расширять знания детей  о пингвине, дать понятие что это птица

Пал гим.  «Кто на Севере живет»

ФЭМП «Каких животных много?»

Ц: Формирование понятия один – много

_________________________________

ЗОЖ Беседа «Наши глазки».

Ц: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов.

Утренний круг (см. карт).

Внести иллюстрации животных севера.Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера;

Занятия

РР

ХЭР

9.00 – 9.15 –  РР/ОГ/ЧХЛ – РНС «Звук Т- Д»  интернет - ресурс

9.25 -9.50 Рисование/ НДПИ – «Пингвин» Н.С. интернет – ресурс

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Угостим кукол обедом» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Самостоятельная деятельность детей в зонах творчества и активности

Повторить названия  животных Севера с опорой на иллюстрации.

__________________________________

Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски, трафареты.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч.

Прогулка

Тема: «Как трудится инструктор по ФИЗО (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 73

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Экологическая игра «Кто где живет». Цель:  формировать знания детей о среде обитания животных

СРИ «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Д/И «Найди лишнее».

Цель: учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. __________________

НПИ «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Мир животных – собака и щенята (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 75

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме: « Здоровье детей зимой».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Дата «06» февраля (четверг) 2025        Тема: «Животные и птицы Севера»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.В.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.)

Беседа: «Кем я стану когда вырасту».

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями.

ДИ «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними._____________________________

Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание

ЗОЖ  Беседа «Где найти витамины?» Ц: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Утренний круг (см. карт).

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Занятия

ХЭР

ФР

9.10 – 9.25 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Деревесниковой А.М.

9.35 – 9.50 – ОБЖ/ЗОЖ - «Если буду я здоров…..» интернет – ресурс  

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.

Конструирование «теремок для снегурочки» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;_____________

Ситуативный разговор о времени года «Зима», назвать и показать характерные признаки осени.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Зона физической активности: кольцеброс, мяч, боулинг

Прогулка

Тема: «Голуби» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 78

Возвращение с прогулки, обед, подготовк ко сну

РР

СКР

ФР

ОБЖ «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску. ЧХЛ  «Снегурушка и лиса» - знакомство с РНС (рассказывание с показом иллюстраций). Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды.

Совместная деятельность

СКР ПР

Творческая мастерская. « Аппликация - матрешка» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

ПР

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии.

МПИ «Двигайся – замри» Ц: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать

Работа в уголке природы

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Небо чистое, небо хмурое» (вторая половина дня)  В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 81

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «07» февраля (пятница) 2025                    Тема: «Животные и птицы Севера»       Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР

ПР

РР

ОРУ (см. карт.) Утренний круг (см. карт). Беседа: «Что ты узнал о зимних забавах»

Пальч. игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/и «Собери новогодние бусы»

Цель: упражнять в составлении бус по образцу___________________________

КГН: «Советы Мойдодыра»

Формировать навыки мытья рук с мылом и вытирать полотенцем насухо

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Занятия

ФР

ХЭР

9.00 -9.15. – Лепка/Аппликация Тема: «Баю  - бай, засыпай. Зайка»  О.В. Бережнова , Л.Г. Петерсон стр 121

9.30– 9.50 – Физическая культура по плану инструктора ФИЗО Веселовой А.С.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР

ХЭР

ПР

СРИ «Поварята». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям;

НПИ по желанию детей. (раскраски, шнуровки, мозайки, пирамидки)

ФЭМП. «Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________.

формировать представление о множестве.

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

Атрибуты к СРИ

Зона творчества: пластилин, карандаши, раскраски.

Настольно – печатные игры

Прогулка

Тема: «Как светит солнышко в морозный денек» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г. П. Попова стр 82

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР

СКР

ФР

Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Вечер. КГН.

Полдник

ФР

ПР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна - обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности. КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Сон: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Совместная деятельность

СКР ПР

Пальчиковая игра» Котя, котенька, коток»

1

СКР ФР

ПР

Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи.

Раскраски на тему недели с_______________________________ .

Учить закрашивать раскраски, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Работа в уголке природы – обновить по сезону

Цель: учить детей подбирать нужные картинки с изображением признаков осени

Вечерний круг (см.карт)

Центры активности и творчества

Прогулка

Тема: «Падающий снег» (первая половина дня) В.Н. Кастрыгина, Г,П. Попова стр 64

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам на конец недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Перелетные птицы осенью"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимний лес. Зимующие птицы"...

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"

Ежедневное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему:"Зимние забавы, развлечения"...