Главные вкладки
Статья для музыкальных руководителей и воспитателей в ДОУ «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-образного мышления детей дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ
Музыкальный руководитель МАДОУ " ЦРР- детский сад №9", г. Саранск
Модуль - унифицированный, функционально законченный узел, оформленный, как самостоятельное изделие.
Работа на модульной основе - это:
- - выполнение цели и задач, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования;
- -занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей;
- - отсутствие «прямого обучения».
- Выбор цели,
- Постановка задач,
- Планируемые методы обучения,
- Выбор ведущего вида деятельности,
- Конкретизация основных направлений воспитательно-образовательного процесса,
- Выбор сюжета модуля,
- Описание модуля,
- Дополнительный справочный материал.
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.
Созданная среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей.
При создании музыкальных модулей в ДОУ учитывалось:
Целесообразность размещения модуля, доступность оборудования для детей, хранение.
Разнообразие оборудования.
Возрастные особенности детей.
Эстетическое оформление музыкального модуля и пособий, находящихся там.
Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных модулей:
Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (Бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).
Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
С хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, флейта, и др.)
С фиксированной мелодией (шарманки, органчики).
С одним фиксированным звуком (дудки).
Шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.).
Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н.А.Ветлугиной «Музыкальный букварь»).
Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видео кассеты, видеодиски).
Примерное наполнение музыкальных модулей по возрастным группам.
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы)
Куклы-неваляшки;
Игрушки – инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
Музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай на чем играю» и др.;
Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.п.)
Атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 4-5 лет (средней группы детского сада)
К музыкальному модулю для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно к этому:
Металлофон;
Шумовые инструменты для детского оркестра;
Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «Наш оркестр», и др.;
Атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», и др.;
Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону);
Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
материал для доклада...

Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....

Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
Синквейн--Это стихотворение, состоящее из пяти строк.-У него есть свои правила написания и нет рифмы....

Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Как разнообразить занятия продуктивной деятельностью....

Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...

Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...

Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста".
Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста. ...