Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
статья по рисованию (старшая группа)
Как разнообразить занятия продуктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_izobraziteltnaya_deyatelnostkak_sredstvo_razvitiya_emotsiy_2.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положительные эмоции, они овладевают различными техниками изобразительной деятельности. Все это приводит к их самовыражению. Хорошо развитые способности детей в этой области стимулируют и подталкивают к развитию как художественно – эстетических, так и интеллектуальных способностей.
В содержании образовательного направления «Художественно – эстетическое воспитание» большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы дошкольников. Эмоции играют особую и важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника и придают им особую окраску и выразительность. Эмоции ребенок испытывает в разных видах деятельности. Их легко прочитать на его лице, в позе, жестах и во всем его поведении. Поэтому развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы. Если ребенок не способен управлять своими эмоциями и видеть эмоциональное состояние другого, то никакое взаимодействие не будет эффективным.
На эмоциональное развитие дошкольника влияют различные факторы. Это природа, искусство, музыка, художественная литература, изобразительная деятельность. Ведущим средством эмоционального воспитания дошкольников является изобразительная деятельность ребенка, т.к. она является собственной практической деятельностью.
Благодаря изобразительной деятельности, у дошкольников происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формируются элементарные представления о видах и произведениях искусства. У детей воспитывается художественный вкус и творческое воображение, внимание к другому человеку, любовь к ближнему, к природе, дети познают мир. Таким образом, у них формируются положительные эмоции.
Изобразительная деятельность имеет и познавательное значение. Она отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, быте и традициях. Педагог должен поддерживать ребенка даже в незначительных его начинаниях, которые в дальнейшем будут активизировать его положительное эмоциональное восприятие, будить фантазию и воображение. Педагог придает деятельности ребенка поисковый характер, а поиск всегда требует умственной активности.
На протяжении всей своей педагогической практики я уделяю большое внимание развитию положительного эмоционального восприятия у детей, что является важной задачей художественно – эстетического воспитания. Но не все дети одинаково воспринимают окружающее их и талантливы в данной сфере деятельности. Поэтому, наша задача, как педагогов, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, выявить его способности в разных видах изобразительной деятельности и помочь реализовать их, а также научить выражать свои эмоции на увиденное.
Развитие положительных эмоций у воспитанников проходит через разные виды изобразительной деятельности. В процессе работы формирую у детей технику рисования; обращаю внимание на передачу характерных признаков предмета, который изображает ребенок: форма, величина, пропорции, цвет; выявляю эмоциональное восприятие детей по отношению к своей работе и работам своих сверстников. Использую игры на закрепление знаний о цвете: холодный – теплый; легкие и тяжелые цвета и т.д., игры на закрепление формы предмета, а также игры на развитие эмоциональных проявлений, на закрепления способов выражения эмоций при помощи мимики. Дети принимают в них активное участие, с удовольствием играют.
Не маловажным условием в работе по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность является взаимосвязь ДОО с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие в развития ребенка. Формы работы с родителями в данном направлении очень разнообразны. В первую очередь – это обмен информацией и пропаганда педагогических знаний. С родителями проводятся беседы, заполняются анкеты, изготовляются для них информационные буклеты, памятки по развитию положительных эмоций у детей через изобразительную деятельность.
Я считаю, что современному педагогу необходимо применять в своей работе компьютерные технологии. Это интересная и нетрадиционная форма работы с детьми, которая делает занятия по изобразительной деятельности содержательными, насыщенными, а главное – привлекательными. Материал, который я использую на занятиях, вызывает у детей любопытство, неожиданность, интерес к учебному процессу и способствует созданию положительной эмоциональной обстановки на занятии по изобразительной деятельности. Применение мультимедийных презентации и дидактических игр при знакомстве детей с видами и жанрами живописи, с игрушками различной росписи, которые способствуют формированию у ребенка сенсорных эталонов. Использую видеозаставки, видеоролики с использованием фотографий из семейного архива детей.
Таким образом, благодаря данной работе по изобразительной деятельности, у воспитанников наблюдается обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, у них повышается уровень развития познавательных процессов и эмоциональная отзывчивость. Изобразительная деятельность, как и любое другое искусство, всесторонне воздействует на ребенка, побуждает его к активному мышлению, к нравственно – эстетическим переживаниям. Эмоциональный отклик на изобразительную деятельность формирует у детей любовь к прекрасному!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
статья из личного опыта...
Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
материал для доклада...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дидактическая игра – одно из средств уточнения, закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....
Изобразительная деятельность как средство развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
В содержании образовательного направления «Художественно – эстетическое воспитание» большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы дошкольников [1; с.46]. Эмоции играют особую и важную роль ...
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...
Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста
Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положи...