Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Синквейн--Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
-У него есть свои правила написания и нет рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_dlya_konkursa.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)- « Синквейн », его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
План проведения: I. Теоретическая часть: — Что такое « Синквейн ». — Актуальность « Синквейна ». — Научная концепция и правила составления « Синквейна ». II. Практическая часть: — Совместная работа с педагогами. — Обсуждение полученных результатов. III. Подведение итогов.
Слово « Синквейн » происходит от французского слова « cinq »-пять. - Это стихотворение, состоящее из пяти строк. - У него есть свои правила написания и нет рифмы.
Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна .
При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач: - Обогащает словарный запас. - Подготавливает к краткому пересказу. - Учит формулировать идею (ключевую фразу). - Активизирует мыслительную деятельность. - С овершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо. - Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. - Самое главное-его простота. Получается у всех. - Имеет игровую направленность. Работа с синквейном даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Правила написания синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Деревня Красивая , большая. Стоит, хорошеет, живет. Я люблю свою деревню. Семья.
Детский сад Красивый, уютный. Радует, учит, согревает. Я люблю ходить в детский сад. Воспитатель.
Воспитатель Добрая , веселая. Учит, играет , развлекает. Мне нравится Галина Никоноровна . Человек.
1. Что это? ЯБЛОКО 2. Подберите два слова-признака. - Какое яблоко? ВКУСНОЕ,ЗЕЛЕНОЕ . 3. Подберите три слова-действия. - Что делает яблоко? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ . 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ ЯБЛОКО . 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «яблоко». ФРУКТ. Составление синквейна по предметной картинке
Береза Белая, стройная. Стоит, растет , качается. Я любуюсь березой. Дерево.
Собака Большая, злая. Лает, кусается, сторожит. У нас есть собака. Животное.
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. Зеленая Красивая Растет Веселит Радует Я люблю зимнюю ель Дерево
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки. Составление синквейна по сказке « Заюшкина избушка».
Зайчик. Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая , наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала , обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
ДЕТИ
Мастер-класс Актуальный, творческий Волнует, объединяет дисциплинирует. На других посмотреть , да себя показать Опыт работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....
Статья на тему: Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста.
Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста.Сюняева Дарья Олеговна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 11 компенсирующего вид...
Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста (познавательно – речевое развитие детей)
Выступление на конкурсе...
Игры для развития речи и мышления детей дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие речи и мышления дошкольников...
Семинар практикум"Эйдетика,как средство развития ассоциативно-образного мышления детей дошкольного возраста"
Семинар практикум"Эйдетика,как средство развития ассоциативно-образного мышления детей дошкольного возраста"...
Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста".
Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста. ...
Сказкотерапия, как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
Консультация для родителей....
- Мне нравится (1)