Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
материал для доклада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают
источник творческой мысли».
(В.А. Сухомлинский).
Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом для творчества, который доступен каждому.
Бумага- первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Интерес к технике бумагокручения возник у меня несколько лет назад, и долгое время является одним из любимых увлечений, особенно в предпраздничные дни. Созданные мною работы вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых: родителей, коллег, что очень важно для меня. Поэтому и возникла мысль помочь детям моей группы овладеть данной техникой. И ответить на вопрос детей «Как это сделать?»
Учитывая особенности детей своей группы, их возможности и проявленный интерес, я остановилась на использовании гофрированной бумаги – гофрокартона для изготовления поделок в технике квиллинг.
- полоска гофрокартона толстая и упругая
- Созданные поделки получаются крупные, объемные, дают возможность передать фактурность поделки, позволяют детям проявить творческие способности в создании своей работы.
- времени на их изготовление тратится меньше
Планируя данную работу, определила цель – научить детей выполнять поделки из гофрированной бумаги, используя технику квиллинг и стимулировать их творческую деятельность.
Мною были выделены следующие задачи:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с гофрированной бумагой.
- Закреплять основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь детей специальными терминами.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.бразовательных
Систему организации образовательной деятельности построила с учетом следующих принципов:
- Доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- Систематичности и последовательности
- Сознательности и активности (положительное отношение к созданию работ в технике квиллинг, заинтересованность)
- «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет знания в выполнении сложных творческих работ)
Занимаясь с детьми убедилась, что эстетическая развивающая среда должна активизировать художественно – творческую деятельность детей и формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
В группе в уголке художественного творчества регулярно организую тематические выставки работ, выполненных в технике квиллинг.
Планирование работы выстроила в 4 этапа.
1этап. Знакомство с инструментами и бумагой
2 этап. Знакомство и выполнение основных форм – ролл, капелька, лепесток, полумесяц, треугольник, квадрат и др.
3 этап. Выполнение простых поделок из базовых модулей
4 этап. Создание более сложных композиций
Работая с данной техникой, разработала цикл занятий, который предусматривает указание темы, цели, перспективу развития творческих способностей детей.
В него вошли близкие и интересные темы для детей дошкольного возраста
Развитие творчества формируется постепенно. Если на первых занятиях дети самостоятельно выбирают цвет и количество роллов для создания своей поделки, то на занятиях во 2ом полугодии проявления творческих способностей детей прослеживается в самостоятельном выборе ширины полосок для роллов; образов своих работ; создание плоскостного или объемного изображения
Анализируя свою деятельность и успехи детей, пришла к выводу, что используемая технология предполагает развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, развитие ребенка в различных образовательных областях, что и рекомендует федеральный государственный образовательный стандарт.
В результате работы мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению работ из гофрированной бумаги в технике квиллинг
Сформировать первичные навыки в овладении технологией. Дети научились создавать новое, оригинальное, проявляя творчество
Данная техника позволила объединить детей и родителей одним видом деятельности.
В процессе работы с детьми я определила перспективу на следующий год разработать перспективный план в разделе народная культура и традиции Вятского края с использованием технологии квиллинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....