Диагностика проекта " Волшебный мир театра" в старшей группе 2024 г.
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Диагностика проекта " Волшебный мир театра" в старшей группе 2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей 5-6 лет в старшей группе по проекту «Волшебный мир театра!» 2024 г.

Диагностика проходила по следующим критериям:

 сформированность представлений о театральной деятельности;

 оценка умений и навыков.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 33 ребенка.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

page1image677011920Количество детей после реализации проекта

Сформирован

10

page1image677015376

35%

page1image677015872

30

92%

Находится на стадии формирования

23

65%

3

8%

Не сформирован

0

page1image677102832

0%

page1image677105808

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал нам, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о театральной деятельности. Высокий уровень был у 65% детей на стадии формирования до реализации проекта, после реализации проекта уровень сформированных качеств ребенка стал у 92% детей, в то время как средний уровень снизился на 27%, а дети с низким уровнем отсутствовали. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «театрализованной деятельности».


Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности (старшая  группа).

1.Умение составлять предложение с заданными словами.

     3 балла – самостоятельно, без примера придумывает предложения с  

     заданным словом,

2 балла -  может придумать предложение только после нескольких примеров,

1 балл – не может придумать предложение.

2.Умение произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

3балла – быстро и четко произносит скороговорку, с разной силой голоса,

2 балла – четко произносит скороговорку с разной силой голоса,

1балл – испытывает сложности в произнесении скороговорки.

3.Чтение стихотворного диалогического стихотворения наизусть.

3балла – самостоятельно, без ошибок читает стихотворение,

2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,

1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.

4. Составление рассказов, этюдов по сказкам.

3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа, составить этюд,

2 балла – ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сказки, этюда

1 балл – не может придумать новое окончание, этюд.

5.Владение телом, ориентация на площадке.

3 балла – действует согласованно, включаясь одновременно или после, запоминает заданные позы,

2 балла – не всегда действует согласованно, иногда забывает заданные позы,

1 балл –  не может запомнить свою позу, действует не согласованно, мешая другим.

6.Умение выразительно прочитать стихотворение.

3балла – не прерывает дыхание на середине фразы, знает артикуляционные упражнения,

2 балла – ребенок читает стихотворение громко, но прерывисто,

1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Возрастная группа

Должен знать

Должен иметь представление

Должен уметь

Старшая

О видах театра, о театральных профессиях (актер, гример, художник), о том какими качествами должны обладать люди театральных профессий

Сказки, рассказы, стихи (по основной программе)

О правилах поведения в театре, о способах работы с перчаточным и куклами.

 О театральной терминологии

Выразительно читать текст, строить диалог с партнером, двигаться согласованно по сцене, составлять этюды по сказкам.

Действовать с куклами.

Выражать свои эмоции с помощью пластики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра" средняя группа

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, театр  -...

Проект "Волшебный мир театра". Старший возраст.2017 г.

Проект "Волшебный мир театра". Старший возраст.2017 г....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос....

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...

Педагогическая диагностика на начало года в старшей группе 2024-2025 уч.год

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям....