Проект "Волшебный мир театра". Старший возраст.2017 г.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Хуснудинова Ирина Викторовна

Проект "Волшебный мир театра". Старший возраст.2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra._starshiy_vozrast2017g.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Волшебный мир театра Выполнили: воспитатель– Хуснудинова И.В. музыкальный руководитель– Степынина О.Г

Слайд 2

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта : Информационный-творческий. Срок реализации проекта Долгосрочный ноябрь-апрель 2017 года.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

Слайд 4

ПРОБЛЕМА . В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Слайд 5

ПРОБЛЕМА . Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса )..

Слайд 6

ЦЕЛЬ : Создать условия , способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 7

ЗАДАЧИ : 1.Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей, активизировать его; 3.Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй ; Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру. 4.Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; 5.Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер… 6.Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре ; 7.Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Слайд 8

ЗАДАЧИ : . 8.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. 9.Воспитывать любовь к театру. 10.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность 11.Обогатить уголок театрализованной деятельности. 12. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города

Слайд 9

Предполагаемый результат : - Дети получили представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии); - Дети освоили различные способы взаимодействия театральными реквизитами, различными видами театра, средства выразительности при организации постановки и использованием различных видов театра.

Слайд 10

Роль родителей в организации проекта: Посещения театра с ребенком. Подготовка к показу сказки для д етей(изготовление атрибутов). Наглядная информация для родителей : «Маршрут выходного дня. Театр»

Слайд 11

Роль родителей в организации проекта: Наглядная информация для родителей : «Знакомство родителей с ФГОС (проектная деятельность», «Скрытые возможности художественных сказок», «Почему дети не хотят читать».

Слайд 12

Подготовительный этап - - Сбор литературы - Цикл бесед с детьми «Таинственный мир театра» - Изготовление атрибутов(масок, кукол) - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации

Слайд 13

Основной этап Беседа с детьми «Виды театра»

Слайд 14

- Просмотр с детьми : презентации «Знакомство с театром I часть» (оперный, балетный, драматический, кукольный театр). - Просмотр презентации «Знакомство с театром II часть» (сцена, фойе, партер, балкон, бельэтаж).

Слайд 15

- Рассматривание театральных афиш, (театральных билетов ). - Изготовление театральных афиш, театральных тумб. - Сюжетно- ролевая игра : «Мы пришли в театр ». Чтение художественной литературы.

Слайд 16

Изготовление театральных тумб.

Слайд 17

Составление рассказа о театральном представлении.

Слайд 21

Знакомство с профессиями Художник- декоратор Просмотр презентации «Закулисье театра»

Слайд 22

Костюмер

Слайд 23

Гример

Слайд 24

Гример

Слайд 25

Музыкальный театр, как средство формирования экологической культуры дошкольников . Одним из инновационных направлений работы ДОУ по экологическому воспитанию является экологический театр и музыкальная сказка , открывающие широкие возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о природе, эмоциональные впечатления.

Слайд 26

Музыкальный театр, как средство формирования экологической культуры дошкольников Основу экологического театра представляет музыкальная сказка, обладающая мощным воспитательным и творческим потенциалом . Это одна из форм инновационных форм экологического образования и воспитания дошкольников. Новизна музыкальной сказки состоит в том, что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, образного слова, которые положительно воздействуют на эмоции детей.

Слайд 27

Подготовка к театрализованному представлению « Заюшкина избушка». Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Воспитывать у детей уверенность в себе, в своих силах. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (м имика, жесты) . Изготовление атрибутов к костюмам. Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка» Чтение русской народной сказке « Заюшкина избушка». Прослушивание аудиозаписи русской народной сказке « Заюшкина избушка» Разучивание песен и элементов движения танцев Настольный театр « Заюшкина избушка», театр бибабо Подбор декораций, костюмов к театрализованному представлению

Слайд 28

Подготовка к театрализованному представлению « Заюшкина избушка». Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Развивать мелкую моторику рук, учить «рассказывать стихи руками» Уметь передавать в свободных музыкально- Пластических импровизациях характер персонажей Разучивание стихов, реплик. Работа над темпом речи. Совершенствовать навык четкого произношения Дидактическая игра «Узнай и эмоцию»

Слайд 29

Подготовка к театрализованному представлению « Заюшкина избушка». Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Изготовление пригласительных билетов Разучивание песен и элементов движения танцев Изготовление атрибутов к костюмам. Совместно с детьми изготовление афиши, изготовление масок. Изготовление декорации (ледяная избушка) Совместно с детьми изготовление кукол

Слайд 30

Изготовление афиши и декорации к театрализованному представлению

Слайд 31

Изготовление масок, кукол

Слайд 33

Настольный театр

Слайд 34

Сочиняем сказку сами

Слайд 35

Интернет-ресурсы https:// www.youtube.com/watch?v=p0zsKY7wJEk https:// www.youtube.com/watch?v=FYF7XaCGCtk https:// www.youtube.com/watch?v=jniysr-G4GY https:// www.youtube.com/watch?v=BOBJlK16FII https:// www.youtube.com/watch?v=CTG8BuBYPwE https:// www.youtube.com/watch?v=2waj20bx2JU https:// www.youtube.com/watch?v=uRXBdUtcEGs https:// www.youtube.com/watch?v=xruLiJ1Yfo4 http:// www.uchportal.ru/load/305-1-0-61859

Слайд 36

Список литературы : 1.Абрамова Г.Е. Экологическое воспитание средствами искусства. Ярославль, 2000. 2.Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. 3.Бутенко Н.В. Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности Источник : http://refleader.ru/rnapolbewqas.html 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...

Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста" 2017 - 2018 учебный год

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста» Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и ра...

Творческий проект Тема: «Украсим елочку сами» (младший дошкольный возраст) 2017 г.

Цель проекта: приобщить семьи воспитанников к украшению группы к празднованию Нового года, в том числе украшению ёлки в группе.Задачи.Образовательные: познакомить детей с традицией украшения группы и ...

рабочая программа второй группы раннего возраста 2017-2018г

Рабочая программа по развитию детей  второй группы раннего возрастагруппы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей ...