Проект "Волшебный мир театра"(подготовительная группа для детей с ОВЗ)
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Елизарова Евгения Александровна

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad_-_proekt.docx499.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА».    

   

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.020\image-4f3c80c07f9cde4011afa0647fe59fd6d7cd437a583c95e6f117e61a633e4964-V.jpg

        C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.488\image-3b1ffbd718eaff0abe948cdfc542928216d0f17b20c3b1e93e9ea467e727e9a5-V.jpg

                                   (НА НОВЫЙ ЛАД)

  Актуальность.

        Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

         Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

         Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

        Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка  индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; 

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип преемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

       Тип проекта - творческий

       Срок реализации – февраль-март 2016г.

        Участники проекта:     дети подготовительной группы компенсирующей направленности

Бабка: Евгения Александровна;

Дед: Пантюхин Александр;

Колобок: Правада Даниил;

Заяц: Мастюшко Анастасия;

Волк: Правада Виктор;

Медведь: Поклонов Влад;

Лиса: Лушникова Татьяна.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

 

Содержание

Срок

1.

Выбор произведения, написание сценария и обсуждение его с детьми.

февраль

2.

План (этапы) работы над спектаклем.

февраль

3.

Организация экскурсий с привлечением родителей (посещение детьми:  библиотеки, спектаклей: в других группах детского сада).

Февраль-март

4.

Оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме и пособий к ним.

Февраль-март

5

Изготовление различных видов театров.

Февраль-март

7.

Разработка эскизов костюмов и декораций.

Февраль-март

8.

Музыкальное обеспечение.

Февраль

9.

Провести беседу и показать презентацию на тему: Театральный этикет.

март

10.

Организовать выставку рисунков, поделок «Что за прелесть эти сказки».

февраль

11.

Выпуск афиши «Колобок».

март

12.

Оснащение методической и художественной литературой по данной теме.

Февраль-март

РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1.

Интегрированные занятия по разделу «Театрализованная деятельность» (развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, продуктивные виды деятельности и т.д.).

2.

Продуктивные виды деятельности.

3.

Индивидуальная работа по теме «Театр и театрализованные игры».

4.

Совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом, руководителем изостудии).

5.

Организовать выставку рисунков и поделок «Что за прелесть эти сказки».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

1.

Анкетирование.

2.

Семейные посещения спектаклей кукольного театра, и в ДОУ.

3.

Консультации: а) «Театр в жизни ребенка», б) «Театрализованная деятельность-как средство преодоления речевых нарушений».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

  1. Показ спектаклей для воспитанников детского сада и родителей.
  2. Организация выставки рисунков, поделок детей и родителей.

Приложение.

«КОЛОБОК»   (на новый лад).

            Ведущий:  В дальней деревушке,

У кривой речушки

Дом  с сарайчиком  стояли –

Там дед с бабкой проживали.

дед на лавочке сидел, да на улицу глядел;

Дело было вечером – кушать было нечего.

Дед:  Хватит бабка здесь сидеть,

Принеси-ка мне поесть –

Ничего нет в животе

Хлопает себя по животу

Бабка:  Так ведь пусто на плите!!!

Дед:  По сусекам поскреби, колобочка испеки,

Чтобы в печке розовел –

Только чтоб не подгорел.

Бабка:  Ладно, ладно, побегу – по сусекам поскребу.

Ты дрова иди коли;

Как пенек то не сиди... (действие)

Ведущий: Тут работа закипела,

бабка вся порозовела;

И хлопочет и поет –

Колобка к печи несет.

Бабка:  Ты пекись, пекись, пекись,

С боку на бок повернись

Коркой сделайся румяной

Я полью тебя сметаной.

Дед:   Ох пойду передохну,

Мух по окнам разгоню.

Бабка:   Вот румяный мой дружок

Золотистый колобок

Положу тебя пока,

Остывают пусть бока.

Ведущий:   Дед приятно позевнул,

Да чуть было не уснул

С кухни запах подобрался

Дед на кухоньку подался.

Бабка:   Самовар сейчас поставим

Колобочка ведать станем.

Ведущий:   Как услышал колобок,

Что съесть хотят румяный бок,

На окошке полежал, скатился вниз и убежал.

Колобок:   Лучше в чаще пропаду,

А к деду с бабкой не пойду.

Ведущий:    На тропинку из-за леса

Вышел зайка погулять,

Колобка в траве заметил

Стал к бедняге приставать.

Заяц:   Пахнет вкусно, может я,

            Откушу твои бока?

Ведущий:   Колобок всплакнул чуток,

Почесал один бочок...

На зайца горестно взглянул

И свою песню затянул:

Колобок:  Я от бабы убежал

И от деда убежал,

По дорожке я качусь и тебе косой сгожусь.

Заяц:  Я тебе навеки друг,

Если трудно будет вдруг,

Позови меня с собой

Вместе справимся с бедой.

Ведущий:  Покатился дальше по тропинке колобок.

Перед ним опять дорога,

По краям цветы растут

Прокатился он немного

Волк из леса тут как тут.

Волк:   Эй малец, куда спешишь?

Очень  я голодный

Вот как слопаю тебя

Стану вмиг довольный.

Ведущий:   Колобок всплакнул чуток,

Почесал один бочок...

На волка горестно взглянул

И свою песню затянул:

Колобок:   Я от бабы убежал

И от деда убежал,

По дорожке я качусь тебе серый я сгожусь.

Волк:  Я тебе навеки друг,

Если трудно будет вдруг,

Позови меня с собой

Вместе справимся с бедой.

Ведущий:   Тяжело вздохнул волчище,

Щелкнул страшные зубищи

На прощанье помахал

И к подружке побежал.

Ведущий:   Вот опять бежит дорога

По краям цветы растут

Прокатился он немного

Мишка появился вдруг.

Мишка:   Вот так встреча,

Вот так радость,

Я таких и не встречал

За горой весь лес облазил

А покушать не достал.

Ведущий:   Колобок всплакнул чуток,

Почесал один бочок...

На волка горестно взглянул

И свою песню затянул:

Колобок:   Я от бабы убежал

И от деда убежал,

По дорожке я качусь тебе мишка пригожусь.

Мишка:   Ладно круглый так и быть,

Буду я с тобой дружить.

Ведущий:    Вот опять бежит дорога

По краям цветы растут

Прокатился он немного

Лиса выпрыгнула вдруг.

Лиса:   Стой постой мой дорогой

Про тебя узнала

Песню всем свою поешь,

А я и не слыхала.

Колобок:   Не боюсь тебя лиса,

У меня кругом друзья

Крикну мигом прибегут

По рыжей шее надают.

Ведущий:   Приближается лиса, рыжая плутовка

У нее блестят глаза, та еще воровка.

Колобок что было мочи закричал:

Колобок:   Скорей сюда Волк, зайчишка и мишутка –

У меня стряслась беда!

Ведущий:  Ветки с треском разлетелись

Затряслась земля вокруг

С трех сторон подмога мчалась

И плутовка испугалась.

Лиса:   Вы простите меня,

Не губите меня,

Научите меня дружить.

Вместе:   Мы по лесу ходим вместе

За порядком тут следим

Можно все решить без ссоры

Мира мы в лесу хотим!

Поклон, занавес!

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.454\image-80828f23a712c19334d3153204ea362a4e7d2a39a38d590452b0a349c40aa7a3-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Добро пожаловать в театр" подготовительная группа

На данном занятии дети знакомятся с театрами нашего города(самыми старыми и известными). Занятие в форме презентации....

Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/

Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)

Проект по театральной деятельности«Мы играем в театр» (подготовительная группа)...

Презентация к НОД по познавательному развитию «Какие бывают театры» (подготовительная группа)

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэт...