Проект "Волшебный мир театра"(подготовительная группа для детей с ОВЗ)
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_novyy_lad_-_proekt.docx | 499.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА».
(НА НОВЫЙ ЛАД)
Актуальность.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Тип проекта - творческий
Срок реализации – февраль-март 2016г.
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности
Бабка: Евгения Александровна;
Дед: Пантюхин Александр;
Колобок: Правада Даниил;
Заяц: Мастюшко Анастасия;
Волк: Правада Виктор;
Медведь: Поклонов Влад;
Лиса: Лушникова Татьяна.
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ
| Содержание | Срок |
1. | Выбор произведения, написание сценария и обсуждение его с детьми. | февраль |
2. | План (этапы) работы над спектаклем. | февраль |
3. | Организация экскурсий с привлечением родителей (посещение детьми: библиотеки, спектаклей: в других группах детского сада). | Февраль-март |
4. | Оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме и пособий к ним. | Февраль-март |
5 | Изготовление различных видов театров. | Февраль-март |
7. | Разработка эскизов костюмов и декораций. | Февраль-март |
8. | Музыкальное обеспечение. | Февраль |
9. | Провести беседу и показать презентацию на тему: Театральный этикет. | март |
10. | Организовать выставку рисунков, поделок «Что за прелесть эти сказки». | февраль |
11. | Выпуск афиши «Колобок». | март |
12. | Оснащение методической и художественной литературой по данной теме. | Февраль-март |
РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
1. | Интегрированные занятия по разделу «Театрализованная деятельность» (развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, продуктивные виды деятельности и т.д.). |
2. | Продуктивные виды деятельности. |
3. | Индивидуальная работа по теме «Театр и театрализованные игры». |
4. | Совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом, руководителем изостудии). |
5. | Организовать выставку рисунков и поделок «Что за прелесть эти сказки». |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ
1. | Анкетирование. |
2. | Семейные посещения спектаклей кукольного театра, и в ДОУ. |
3. | Консультации: а) «Театр в жизни ребенка», б) «Театрализованная деятельность-как средство преодоления речевых нарушений». |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- Показ спектаклей для воспитанников детского сада и родителей.
- Организация выставки рисунков, поделок детей и родителей.
Приложение.
«КОЛОБОК» (на новый лад).
Ведущий: В дальней деревушке,
У кривой речушки
Дом с сарайчиком стояли –
Там дед с бабкой проживали.
дед на лавочке сидел, да на улицу глядел;
Дело было вечером – кушать было нечего.
Дед: Хватит бабка здесь сидеть,
Принеси-ка мне поесть –
Ничего нет в животе
Хлопает себя по животу
Бабка: Так ведь пусто на плите!!!
Дед: По сусекам поскреби, колобочка испеки,
Чтобы в печке розовел –
Только чтоб не подгорел.
Бабка: Ладно, ладно, побегу – по сусекам поскребу.
Ты дрова иди коли;
Как пенек то не сиди... (действие)
Ведущий: Тут работа закипела,
бабка вся порозовела;
И хлопочет и поет –
Колобка к печи несет.
Бабка: Ты пекись, пекись, пекись,
С боку на бок повернись
Коркой сделайся румяной
Я полью тебя сметаной.
Дед: Ох пойду передохну,
Мух по окнам разгоню.
Бабка: Вот румяный мой дружок
Золотистый колобок
Положу тебя пока,
Остывают пусть бока.
Ведущий: Дед приятно позевнул,
Да чуть было не уснул
С кухни запах подобрался
Дед на кухоньку подался.
Бабка: Самовар сейчас поставим
Колобочка ведать станем.
Ведущий: Как услышал колобок,
Что съесть хотят румяный бок,
На окошке полежал, скатился вниз и убежал.
Колобок: Лучше в чаще пропаду,
А к деду с бабкой не пойду.
Ведущий: На тропинку из-за леса
Вышел зайка погулять,
Колобка в траве заметил
Стал к бедняге приставать.
Заяц: Пахнет вкусно, может я,
Откушу твои бока?
Ведущий: Колобок всплакнул чуток,
Почесал один бочок...
На зайца горестно взглянул
И свою песню затянул:
Колобок: Я от бабы убежал
И от деда убежал,
По дорожке я качусь и тебе косой сгожусь.
Заяц: Я тебе навеки друг,
Если трудно будет вдруг,
Позови меня с собой
Вместе справимся с бедой.
Ведущий: Покатился дальше по тропинке колобок.
Перед ним опять дорога,
По краям цветы растут
Прокатился он немного
Волк из леса тут как тут.
Волк: Эй малец, куда спешишь?
Очень я голодный
Вот как слопаю тебя
Стану вмиг довольный.
Ведущий: Колобок всплакнул чуток,
Почесал один бочок...
На волка горестно взглянул
И свою песню затянул:
Колобок: Я от бабы убежал
И от деда убежал,
По дорожке я качусь тебе серый я сгожусь.
Волк: Я тебе навеки друг,
Если трудно будет вдруг,
Позови меня с собой
Вместе справимся с бедой.
Ведущий: Тяжело вздохнул волчище,
Щелкнул страшные зубищи
На прощанье помахал
И к подружке побежал.
Ведущий: Вот опять бежит дорога
По краям цветы растут
Прокатился он немного
Мишка появился вдруг.
Мишка: Вот так встреча,
Вот так радость,
Я таких и не встречал
За горой весь лес облазил
А покушать не достал.
Ведущий: Колобок всплакнул чуток,
Почесал один бочок...
На волка горестно взглянул
И свою песню затянул:
Колобок: Я от бабы убежал
И от деда убежал,
По дорожке я качусь тебе мишка пригожусь.
Мишка: Ладно круглый так и быть,
Буду я с тобой дружить.
Ведущий: Вот опять бежит дорога
По краям цветы растут
Прокатился он немного
Лиса выпрыгнула вдруг.
Лиса: Стой постой мой дорогой
Про тебя узнала
Песню всем свою поешь,
А я и не слыхала.
Колобок: Не боюсь тебя лиса,
У меня кругом друзья
Крикну мигом прибегут
По рыжей шее надают.
Ведущий: Приближается лиса, рыжая плутовка
У нее блестят глаза, та еще воровка.
Колобок что было мочи закричал:
Колобок: Скорей сюда Волк, зайчишка и мишутка –
У меня стряслась беда!
Ведущий: Ветки с треском разлетелись
Затряслась земля вокруг
С трех сторон подмога мчалась
И плутовка испугалась.
Лиса: Вы простите меня,
Не губите меня,
Научите меня дружить.
Вместе: Мы по лесу ходим вместе
За порядком тут следим
Можно все решить без ссоры
Мира мы в лесу хотим!
Поклон, занавес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Добро пожаловать в театр" подготовительная группа
На данном занятии дети знакомятся с театрами нашего города(самыми старыми и известными). Занятие в форме презентации....
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок» (разные виды театра) /подготовительная группа/
Цель. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.Декорации. Бабка, дед, колобок, заяц -...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Проект по театральной деятельности«Мы играем в театр» (подготовительная группа)...
Презентация к НОД по познавательному развитию «Какие бывают театры» (подготовительная группа)
Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэт...