Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
Образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить названия театров (театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, костюмер, гример, декоратор, кассир).
Развивающие - развивать диалогическую беседу.
Воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр.
Материал: ноутбук, презентация «Виды театров», кукольные театры.
Ход НОД:
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.
- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
- Догадались? Правильно. Это – театр. Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для язычка.
Язычок проснулся (язык внутри шевелится)
Выглянул в окошко (высунуть изо рта)
Посмотрел направо,
Посмотрел налево.
Умылся (облизнуть верхнюю губу)
Причесался (облизнуть нижнюю губу)
И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)
Давайте отправимся в театр.
- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)
- Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
- Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.
Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки.
Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.
- Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры.
Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Это и есть здание театра.
- Перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.
- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты). А кто же это делает? (кассир)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка).
- В театре раздевалка называется гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал.
- Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале сцену, где скоро будут играть свои роли актёры. А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.
Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители.
- Ребята, догадались, как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная. С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.
- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.
- Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.
- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).
- Ребята, а вы знаете какие бывают театры?
- Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.
- Спектакль, в котором актёры поют - опера.
- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца – балет.
- Спектакль, в котором участвуют животные - театр зверей.
- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.
- театра кукол би-ба-бо. Одеваются такие куклы на руку, как перчатка.
На указательный палец одевается голова.
На средний и большой – руки или лапы игрушки.
Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони.
А рубашка – это туловище.
- Эта кукла называется – марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.
Конечно, управлять марионеткой не так уж и просто. Чтобы кукла легко двигалась, шевелила руками и ногами, кукловод должен обладать сильными, ловкими, крепкими пальцами. Мы тоже можем потренировать наши пальчики с помощью игры
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
- Посмотрите, эта кукла большая и необычная. У нее есть веревочки, чтобы одевать их на шею, резинки, чтобы одевать их на руки и ноги. Такая кукла называется ростовая. Двигается она с помощью движений рук и ног кукловода. Если кукловод протянет руку, кукла тоже протянет руку, если кукловод начнет шагать – кукла станет двигать своими ногами.
- А эти куклы очень маленькие, они одеваются на пальчики. Называется такой1 театр – пальчиковый.
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр)
- Ребята, как вы думаете, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр, распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене).
- А когда спектакль окончен, артисты выходят на поклон. А все зрители что делают? (хлопают) Это называется аплодисментами.
Упражнение «Аплодисменты»
Посмотрите на свои ладони и представьте на одной ладони Улыбку, а на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
- Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Ведь мы с вами тоже может приготовить сказку и показать театр. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед детьми младшей группы).
- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем сказку, костюмы персонажам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) для детей старшей группы «Волшебная соль»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения
Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
Конспект....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
Цель: Систематизация знаний детей о правилах доброго, вежливого поведения....