Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektov_po_okruzhayushchemu_miru_cherez_teatralnuyu_deyatelnost1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность «Волшебная страна театра» (старшая группа)
Тема: «Волшебная страна театра»
Цель: Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о видах театра (драматический, кукольный, пальчиковый и т.д.); расширять активный словарь новых слов-понятий (кукловод, артист, актер).
- Продолжать учить детей проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, желание учувствовать в театрализации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности,
- Воспитывать артистические качества.
- Воспитывать бережное отношение к атрибутам театра.
Оборудование: Проектор; пальчиковый театр «Курочка Ряба, «Три поросенка»; настольная ширма, куклы «би-ба-бо» на подставке, маски и шапочки для героев сказки «Теремок», «Домик», пенек, театральная кукла-Король. Аудио материалы.
Ход занятия:
1)Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас в волшебную страну театра. И сегодня мы с вами совершим маленькое волшебное превращение. Вы готовы?
Дети: Да!
Организационная игра «Замок»
Включается спокойная «волшебная» мелодия.
Пальчиковая игра-превращение
Воспитатель:
Начинаем колдовать (трут ладони)
Двери в сказку открывать (разводят руками)
Хоть замочек очень крепкий (сжимают ладони в «замок»)
Металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим (крутят)
А потом три раза дунем (дуют)
Посчитали: раз, два, три
Двери в сказку отвори (звучит мелодия открытия двери)
Воспитатель:
Вот мы и очутились в волшебном театре, проходите в зрительный зал на свободные места.
(Дети садятся на стульчики) Перед нами стоит волшебный экран, который нам покажет, что-то очень интересное, давайте еще произнесем волшебные слова:
-Раз, два, три, картинку покажи!
2) Показ слайдов про театр (слайд +описание, воспитатель зачитывает)
1 слайд «Театр»
-Мы с вами отправились по волшебной стране, которая называется «Театр»
2 слайд «Зрительный зал и сцена»
«затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот, вот.»
3 слайд «Сцена с артистами»
«И по - волшебному желанию немая сцена оживёт»
-А вы знаете, как называют людей, которые работают, в театре называют?
Ответы детей.
-А что они там делают?
Ответы детей.
-Правильно, ребята, там играют артисты и актеры, разные роли, они на сцене могут играть кого угодно: и глупого короля, и капризную принцессу:
4 слайд «Король и принцесса»
-А могут превращаться в маленького беспомощного зверька или трусливого зайчика, в любого персонажа
5 слайд «Разные персонажи»
-А вы, знаете какие бывают театры? Видов театров очень много. А мы с вами познакомимся с кукольным и драматическим.
6 слайд «Кукольный театр»
-Это кукольный театр, где выступают куклы, а куклами водят кукловоды-люди.
7 слайд «Драматический театр»
-А это ребята, драматический театр, где выступают люди- артисты и актеры.
8 слайд «Пальчиковый театр»
-Это ребята называется пальчиковый театр. Маленькие куклы-персонажи одевают на пальчики.
9 слайд « Коллаж из разных видов театра»
- Много бывает видов театра. Это очень интересно и мы с вами об этом будем узнавать.
3) Игра «Мимика»
-А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать моё стихотворение и подумать про, что оно:
На всех на вас, без сомнения, влияет настроение:
Кто-то веселится…кто грустит…кто испугался…кто сердит…
Удивитесь как Незнайка, загрустите как Пьеро;
Улыбнитесь как Мальвина и нахмурьтесь как дитё.
-Кто догадался, о чём это стихотворение?
Ответы детей.
-Да, ребята, мы говорим с вами о настроении. А ещё настроение можно показать мимикой лица и сейчас мы вместе это и покажем.
4) Физкультминутка «Мимика» 1-2 раза (дети встают возле стульчиков)
-Давайте покажем, какие мы веселые (веселье),
-давайте покажем какие мы сердитые (гнев),
-давайте покажем какие мы печальные(Грусть),
-давайте покажем какие мы удивленные(удивление),
-давайте покажем какие мы стеснительные (стеснительность),
-давайте покажем какие мы пугливые (пугливость),
-а теперь давайте покажем какие мы довольные (удовольствие)!
А еще можно настроение показать и мимикой, и жестами, и движениями тела.
Повтор физминутки с движениями и жестами
Дети садятся на стульчики.
-Мы сейчас мимикой лица передавали наше настроение и чувства.
5)Сюрпризный момент (Кукла «Король театра»)
Звучит мелодия «скрипа пола»
-Слышите, кто-то где-то идёт! Пойду-ка я посмотрю.
(из-за мебели выносит куклу Короля и озвучивает его)
Король:
-Так, так, так…кто тут у нас (осматривает детей и воспитателя)
-зачем пожаловали в моё королевство театра?
Я тут главный! Я- Король, самый великий и лучший артист!
Воспитатель:
-Ваше Величество, мы с ребятами пожаловали в ваше королевство, чтоб узнать о театре! Помогите нам, проведи нас по своему чудесному королевству театра. Мы будем очень рады.
Король:
Да, что вы уважаемые, я с удовольствием вас проведу и познакомлю с театром. Прошу следовать за мной!
Дети встают и идут за воспитателем и Королем, подходят к первому столу.
Король:
-Это пальчиковый театр.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие маленькие куклы. Давайте каждый из вас оденет по одной на пальчик. Посмотрите на своих персонажей и подумайте, из каких сказок эти персонажи и встаньте рядом с теми ребятами, у которых тоже персонажи из той же сказки.
(Дети разделяются на две подгруппы, первая сказка «Курочка Ряба, вторая сказка «Три поросенка»)
Воспитатель:
-Ну, вот мы и познакомились с пальчиковым театром. Ну что Король веди нас дальше по своим владениям.
Король:
С удовольствием!
Воспитатель:
(Подходят к настольной закрытой ширме)
Это, что еще за домик? На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим!
Король:
-Хо, хо, да это же ширма, а за ширмой…а вы откройте шторки и посмотрите…
Воспитатель:
(открывает шторы)
-Ребята, это же кукольный театр, этих замечательные куклы люди одевают на свои руки их озвучивают и играют ими, подойдите и возьмите себе по одной кукле, я вам покажу как правильно её надеть(показывает как правильно одевать куклу на руку, как двигать куклами и звукоподражание).
-По одному подойдите за ширму и представьте своего героя используя движения и жесты (показывает пример)
-Я-Баба-Яга-Костяная нога! И т.д. и т.п.
Король:
-Молодцы ребята, как настоящие кукловоды! Пройдемте дальше.
Король:
Ох, ох, ох…а это моё любимое – это драматический театр.
В драматическом театре актеры кто? (ответы детей – куклы)
Воспитатель:
Маски, шапочки живут, в гости всех они нас ждут
Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.
-Ребята, посмотрите на эти маски и подумайте к какой сказке эти маски подойдут?
Ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю вам каждому надеть маску и мы сейчас сами будем артистами как наш уважаемый Король и покажем для него сказку, каждый сам сейчас превратится в артиста , я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать и озвучивать своего персонажа.
Инсценировка сказки «Теремок»
Под музыкальное сопровождение начало сказки.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,
Ребенок с домиком садится на пенек.
Мимо пролетала бабочка(ребенок):
-я бабочка-красавица!
Воспитатель:
Смотрит бабочка-красавица стоит теремок,
Постучалась в него: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
И не отвечает никто не открывает и стала жить в нём одна.
-Мимо бежала мышка-норушка(ребенок) постучалась в теремок:
-Пи-пи-пи, терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель:
А из терема отвечают.
Дети:
-Я бабочка-красавица, а ты кто?
-Я мышка-норушка, пусти меня к себе жить!
-Заходи!
Воспитатель:
Мимо скакала лягушка-квакушка.
Ребенок (Лягушка):
Ква, ква, ква, кто в тереме живет?
Дети:
Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, а ты кто?
-Я -лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить!
-Заходи!
Воспитатель:
Мимо прыгал зайчик-побегайчик.
Ребенок заяц:
-Тук, тук, кто в теремочке живет?
Дети:
Я – бабочка красавица, я мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, а ты кто?
-Я – зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!
-Заходи.
Воспитатель:
Мимо пробегал волчок-серый бочок.
Ребенок(волк):
Тук, тук, кто в теремочке живет?
Дети:
Я бабочка-красавица, я – мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, а ты кто?
-Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!
-Заходи!
Воспитатель:
Мимо пробегала лисичка-сестричка!
Ребенок (Лиса):
Тук, тук, кто в теремочке живет?
Дети:
Я бабочка-красавица, я мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
-Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!
-Заходи.
Воспитатель:
- И тут мимо шел медведь косолапый, видит стоит теремок, решил постучаться.
Ребенок (Медведь):
Тук, тук, кто в теремочке живет?
Дети:
Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
-Я Мишка косолапый, пустите меня к себе жить!
-Нет, у нас места мало, ты не влезешь.
-Ну ничего, я на крыше поживу
(Имитирует как будто лезет на крышу теремка, звучит беспокойная мелодия)
Воспитатель:
Не выдержал теремок и сломался и все звери выскочили! Но они не растерялись и решили построить новый теремок, лучше прежнего и жить всем вместе!
Дети и воспитатель берутся за руки и делают под музыку поклон.
6) Прощание с королем и театром. (берет куклу Короля)
Воспитатель:
-Ну что ваше величество, вам понравился наше представление? Получилось ли у нас стать настоящими артистами?
Король:
Ох,ох, безусловно, безусловно, браво, браво! Мне очень понравилось! Я буду рад вас видеть в своем театре! А сейчас мне пора, очень много дел в моем театре, я с вами прощаюсь, до свидания мои юные таланты!
(Убирает куклу за мебель)
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, а нам пора с вами возвращаться в группу, произнесем волшебные слова(включается волшебная музыка):
-Покружились, покружись, из театра в группу мы переместились!
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы снова в группе, давайте с вами сядем на коврик в круг и поговорим.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-С какими видами театром мы познакомились?
-Что вам больше всего понравилось?
-А мне ребята, все очень понравилось, особенно какие вы были молодцы, как вы старались и у вас все получилось! И я для вас на память приготовила подарки – это дисковый театр! Показывайте театр другим детям, своим воспитателям и своим родителям! Всем удачи и хорошего настроения.
Занятия окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
конспект по окружающему миру на тему: "Моя страна. Мой огород"
Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Приложение 1....
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» ...
Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы.
Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательно...
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)
Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.Методическая разработка. (средняя группа)...
Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР
Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).- Про...