Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамайкова Елена Александровна

Конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру через театральную деятельность «Волшебная страна театра» (старшая группа)

Тема: «Волшебная страна театра»

Цель: Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о видах театра (драматический, кукольный, пальчиковый и т.д.); расширять активный словарь новых слов-понятий (кукловод, артист, актер).
  • Продолжать учить детей проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, желание учувствовать в театрализации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности,
  • Воспитывать артистические качества.
  • Воспитывать бережное отношение к атрибутам театра.

Оборудование: Проектор; пальчиковый театр «Курочка Ряба, «Три поросенка»; настольная ширма, куклы «би-ба-бо» на подставке, маски и шапочки для героев сказки «Теремок», «Домик», пенек, театральная кукла-Король. Аудио материалы.

Ход занятия:

1)Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас в волшебную страну театра. И сегодня мы с вами совершим маленькое волшебное превращение. Вы готовы?

Дети: Да!

Организационная игра «Замок»

Включается спокойная «волшебная» мелодия.

Пальчиковая игра-превращение

Воспитатель:

Начинаем колдовать (трут ладони)

Двери в сказку открывать (разводят руками)

Хоть замочек очень крепкий (сжимают ладони в «замок»)

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим (крутят)

А потом три раза дунем (дуют)

Посчитали: раз, два, три

Двери в сказку отвори (звучит мелодия открытия двери)

Воспитатель:

Вот мы и очутились в волшебном театре, проходите в зрительный зал на свободные места.

(Дети садятся на стульчики) Перед нами стоит волшебный экран, который нам покажет, что-то очень интересное, давайте еще произнесем волшебные слова:

-Раз, два, три, картинку покажи!

2) Показ слайдов про театр (слайд +описание, воспитатель зачитывает)

1 слайд «Театр»

-Мы с вами отправились по волшебной стране, которая называется «Театр»

2 слайд «Зрительный зал и сцена»

«затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот, вот.»

3 слайд «Сцена с артистами»

«И по - волшебному желанию немая сцена оживёт»

-А вы знаете, как называют людей, которые работают, в театре называют?

Ответы детей.

-А что они там делают?

Ответы детей.

-Правильно, ребята, там играют артисты и актеры, разные роли, они на сцене могут играть кого угодно: и глупого короля, и капризную принцессу:

4 слайд «Король и принцесса»

-А могут превращаться в маленького беспомощного зверька или трусливого зайчика, в любого персонажа

5 слайд «Разные персонажи»

-А вы, знаете какие бывают театры? Видов театров очень много. А мы с вами познакомимся с кукольным и драматическим.

6 слайд «Кукольный театр»

-Это кукольный театр, где выступают куклы, а куклами водят кукловоды-люди.

7 слайд «Драматический театр»

-А это ребята, драматический театр, где выступают люди- артисты и актеры.

8 слайд «Пальчиковый театр»

-Это ребята называется пальчиковый театр. Маленькие куклы-персонажи одевают на пальчики.

9 слайд « Коллаж из разных видов театра»

- Много бывает видов театра. Это очень интересно и мы с вами об этом будем узнавать.

3) Игра «Мимика»

-А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать моё стихотворение и подумать про, что оно:

На всех на вас, без сомнения, влияет настроение:

Кто-то веселится…кто грустит…кто испугался…кто сердит…

Удивитесь как Незнайка, загрустите как Пьеро;

Улыбнитесь как Мальвина и нахмурьтесь как дитё.

-Кто догадался, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

-Да, ребята, мы говорим с вами о настроении. А ещё настроение можно показать мимикой лица и сейчас мы вместе это и покажем.

4) Физкультминутка «Мимика» 1-2 раза (дети встают возле стульчиков)

-Давайте покажем, какие мы веселые (веселье),

-давайте покажем какие мы сердитые (гнев),

-давайте покажем какие мы печальные(Грусть),

-давайте покажем какие мы удивленные(удивление),

-давайте покажем какие мы стеснительные (стеснительность),

-давайте покажем какие мы пугливые (пугливость),

-а теперь давайте покажем какие мы довольные (удовольствие)!

А еще можно настроение показать и мимикой, и жестами, и движениями тела.

Повтор физминутки с движениями и жестами

Дети садятся на стульчики.

-Мы сейчас мимикой лица передавали наше настроение и чувства.

5)Сюрпризный момент (Кукла «Король театра»)

Звучит мелодия «скрипа пола»

-Слышите, кто-то где-то идёт! Пойду-ка я посмотрю.

(из-за мебели выносит куклу Короля и озвучивает его)

Король:

-Так, так, так…кто тут у нас (осматривает детей и воспитателя)

-зачем пожаловали в моё королевство театра?

Я тут главный! Я- Король, самый великий и лучший артист!

Воспитатель:

-Ваше Величество, мы с ребятами пожаловали в ваше королевство, чтоб узнать о театре! Помогите нам, проведи нас по своему чудесному королевству театра. Мы будем очень рады.

Король:

Да, что вы уважаемые, я с удовольствием вас проведу и познакомлю с театром. Прошу следовать за мной!

Дети встают и идут за воспитателем и Королем, подходят к первому столу.

Король:

-Это пальчиковый театр.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие маленькие куклы. Давайте каждый из вас оденет по одной на пальчик. Посмотрите на своих персонажей и подумайте, из каких сказок эти персонажи и встаньте рядом с теми ребятами, у которых тоже персонажи из той же сказки.

(Дети разделяются на две подгруппы, первая сказка «Курочка Ряба, вторая сказка «Три поросенка»)

Воспитатель:

-Ну, вот мы и познакомились с пальчиковым театром. Ну что Король веди нас дальше по своим владениям.

Король:

С удовольствием!

Воспитатель:

(Подходят к настольной закрытой ширме)

Это, что еще за домик? На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим!

Король:

-Хо, хо, да это же ширма, а за ширмой…а вы откройте шторки и посмотрите…

Воспитатель:

(открывает шторы)

-Ребята, это же кукольный театр, этих замечательные куклы люди одевают на свои руки их озвучивают и играют ими, подойдите и возьмите себе по одной кукле, я вам покажу как правильно её надеть(показывает как правильно одевать куклу на руку, как двигать куклами и звукоподражание).

-По одному подойдите за ширму и представьте своего героя используя движения и жесты (показывает пример)

-Я-Баба-Яга-Костяная нога! И т.д. и т.п.

Король:

-Молодцы ребята, как настоящие кукловоды! Пройдемте дальше.

Король:

Ох, ох, ох…а это моё любимое – это драматический театр.

В драматическом театре актеры кто? (ответы детей – куклы)

Воспитатель:

Маски, шапочки живут, в гости всех они нас ждут

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.

-Ребята, посмотрите на эти маски и подумайте к какой сказке эти маски подойдут?

Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагаю вам каждому надеть маску и мы сейчас сами будем артистами как наш уважаемый Король и покажем для него сказку, каждый сам сейчас превратится в артиста , я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать и озвучивать своего персонажа.

Инсценировка сказки «Теремок»

Под музыкальное сопровождение начало сказки.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,

Ребенок с домиком садится на пенек.

Мимо пролетала бабочка(ребенок):

-я бабочка-красавица!

Воспитатель:

Смотрит бабочка-красавица стоит теремок,

Постучалась в него: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

И не отвечает никто не открывает и стала жить в нём одна.

-Мимо бежала мышка-норушка(ребенок) постучалась в теремок:

-Пи-пи-пи, терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель:

А из терема отвечают.

Дети:

-Я бабочка-красавица, а ты кто?

-Я мышка-норушка, пусти меня к себе жить!

-Заходи!

Воспитатель:

Мимо скакала лягушка-квакушка.

Ребенок (Лягушка):

Ква, ква, ква, кто в тереме живет?

Дети:

Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, а ты кто?

-Я -лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить!

-Заходи!

Воспитатель:

Мимо прыгал зайчик-побегайчик.

Ребенок заяц:

-Тук, тук, кто в теремочке живет?

Дети:

Я – бабочка красавица, я мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я – зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

-Заходи.

Воспитатель:

Мимо пробегал волчок-серый бочок.

Ребенок(волк):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Дети:

Я бабочка-красавица, я – мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, а ты кто?

-Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!

-Заходи!

Воспитатель:

Мимо пробегала лисичка-сестричка!

Ребенок (Лиса):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Дети:

Я бабочка-красавица, я мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

-Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!

-Заходи.

Воспитатель:

- И тут мимо шел медведь косолапый, видит стоит теремок, решил постучаться.

Ребенок (Медведь):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Дети:

Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

-Я Мишка косолапый, пустите меня к себе жить!

-Нет, у нас места мало, ты не влезешь.

-Ну ничего, я на крыше поживу

(Имитирует как будто лезет на крышу теремка, звучит беспокойная мелодия)

Воспитатель:

Не выдержал теремок и сломался и все звери выскочили! Но они не растерялись и решили построить новый теремок, лучше прежнего и жить всем вместе!

Дети и воспитатель берутся за руки и делают под музыку поклон.

6) Прощание с королем и театром. (берет куклу Короля)

Воспитатель:

-Ну что ваше величество, вам понравился наше представление? Получилось ли у нас стать настоящими артистами?

Король:

Ох,ох, безусловно, безусловно, браво, браво! Мне очень понравилось! Я буду рад вас видеть в своем театре! А сейчас мне пора, очень много дел в моем театре, я с вами прощаюсь, до свидания мои юные таланты!

(Убирает куклу за мебель)

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, а нам пора с вами возвращаться в группу, произнесем волшебные слова(включается волшебная музыка):

-Покружились, покружись, из театра в группу мы переместились!

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы снова в группе, давайте с вами сядем на коврик в круг и поговорим.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-С какими видами театром мы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-А мне ребята, все очень понравилось, особенно какие вы были молодцы, как вы старались и у вас все получилось! И я для вас на память приготовила подарки – это дисковый театр! Показывайте театр другим детям, своим воспитателям и своим родителям! Всем удачи и хорошего настроения.

Занятия окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по окружающему миру на тему: "Моя страна. Мой огород"

Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой» Приложение 1....

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы.

Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательно...

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...

Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР

Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).-  Про...